Россияне смогут участвовать в разработке программ безопасности движения

Скоро автомобилисты и пешеходы смогут участвовать в составлении и разработке программ безопасности движения. Об этом нам рассказали инструкторы по вождению. Как простые граждане будут влиять на дорожную ситуацию, читайте ниже.

Россияне смогут участвовать в разработке программ безопасности движенияМнение общественности

Владимир Путин подписал целый ряд поручений для глав регионов РФ после встречи с представителями ОНФ или Общероссийского народного фронта. Основным вопросом для обсуждения, по словам автоинструкторов, стал вопрос снижения смертности на дорогах.

Одно из поручений президента заключается в следующем: к обсуждению программ, направленных на безопасность дорожного движения, перед тем, как их принять, нужно обязательно привлекать общественность.

Так что теперь именно мы с вами будем принимать самое непосредственное участие в разработке этих программ. Более того, в программы предполагается включать мероприятия по устранению или хотя бы минимизации причин дорожных происшествий на опасных участках региональных дорог.

Открытость и прозрачность

На сегодняшний день разработка программ БДД является непрозрачным и закрытым видом деятельности, несмотря на то, что в регионах существуют различные советы и комиссии. Как только в обсуждение включится общественность, программы станут доступными и понятными для всех.

К сожалению, в приоритете у региональных властей часто стоит не обеспечение безопасности и сохранение жизни граждан, а увеличение бюджета. А, как известно,  бюджет отлично пополняется благодаря административным штрафам за нарушения ПДД, фиксируемыми системами и комплексами, работающими в автоматическом режиме.

Если посмотреть на некоторых участки дорог, где происходит огромное количество ДТП, то причина этих аварий здесь — простое следствие проблем, нерешенных властями.

За примером далеко ходить не надо. Возьмем случай из Минеральных Вод. Там на одном крайне проблемном участке, несмотря на регулярные ДТП с жертвами и пострадавшими, власти вот уже двадцать лет (!) не могут элементарно отремонтировать светофор.

Деньги на камеры

Деньги, выделяемые для программ БДД, идут сегодня совсем не туда. В Ставрополе 60% этих средств были потрачены на покупку и содержание камер видеофиксации. В Липецке то же самое: 61% целевых денег региональные власти потратили на системы отлова нарушителей, несмотря на то, что уровень смертности от дорожных происшествий в области превышает общероссийский показатель.

Еще один пример: на одном из опасных участков Липецка с 2009 года не функционирует светофор. Ремонтировать его никто не берется, так как объект не числится ни в одной организации города.

Увы, но такие «дефекты» при формировании программ безопасности — отнюдь не редкость.

Кстати

Делая анализ региональных программ безопасности за 2014 год, эксперты ОНФ выяснили следующее: 26 субъектов РФ из 85 не предоставили информацию вообще.

Аудит остальных 59 программ показал, что региональные власти часто тратят от 60 до 100% бюджетных средств на покупку и содержание комплексов видеофиксации.

Всего на эти цели в прошлом году регионы потратили 1,6 миллиарда рублей. По данным МВД России за этот же год, региональные бюджеты пополнились на 43,5 миллиарда за счет штрафов за нарушение скорости. И это несмотря на то, что смертность от ДТП во многих субъектах РФ только повышается…

Будьте аккуратны и вежливы за рулем!

В статье использовано изображение с сайта novgorod.me

18 января, Плехов Константин
Теги: Безопасность, ГИБДД

Похожие статьи

Власти хотят запретить перевозить детей ночью и в мороз
Никаких изменений в правилах перевозки детей нет
Увидеть пешехода
Как уберечь пешеходов?
За конфликты на дороге будут лишать прав