Основные неисправности экскаватора

Современная спецтехника обладает повышенным уровнем надежности. И если обеспечить машине должную эксплуатацию, то экскаватор не только благополучно отработает свой гарантийный срок, но и сохранить работоспособность в результате проведения профилактических и ремонтных работ. Но даже наиболее высокотехнологичная и технически совершенная спецтехника может поламаться.

Если верить статистике, то наиболее часто ломаются именно арендуемые экскаваторы. И это является следствием неправильного использования данного вида спецтехники. Компании, берущие экскаватор в аренду, редко соблюдают рекомендации производителя относительно эксплуатации машины. Поэтому, чтобы максимально продлить срок службы данного оборудования, необходимо знать о самых важных нюансах его правильной эксплуатации.

Несколько слов о наиболее частых поломках

Несмотря на то, что разные виды экскаваторов имеют существенные конструкционные различия, можно выделить целый ряд наиболее типичных неисправностей для всех типов данного оборудования:

  1. Наиболее часто встречаются поломки в гидравлической системе. Её основными деталями выступает является гидронасос, гидромотор и гидроцилиндры. Последние обеспечивают маневренность экскаваторного ковша. Как следствие, именно они испытывают максимальные во время работы оборудования. Более всего распространены следующие поломки: выработка уплотнителя поршня, изнашивание внутренней поверхности гильзы, нарушение целостности резьбы, искривляющийся шток, а также возникновение протечки в ходовых участках сквозь элементы уплотнения. Если оборудованию необходим ремонт средней сложности, то осуществляется замена изношенных деталей. В случае же капитального ремонта осуществляется смена цилиндра.
  2. Также неисправности часто возникают в клапанах. Эта проблема возникает вследствие неправильно отрегулированной системы газораспределения. Дабы не допустить неисправность клапанов, необходимо постоянно контролировать температурный режим клапана.
  3. Вследствие большой нагрузки при перекосе может возникать поломка пальцев на ковше экскаватора. Сначала возникают люфты, следствием которых является поломка. Поэтому, осуществляя частые смены ковша, не забывайте о периодической смене пальцев.
  4. Растрескивание, а также последующий разрыв оболочки рукава высокого давления. Эти неполадки возникают при повышенном давлении, возникающем в гидравлической системе. Дабы этого не произошло, необходимо осуществлять систематическую проверку настроек предохранительного клапана. Также необходимо удостовериться в том, что рабочая жидкость является совместимой с материалом, из которого изготовлен рукав. Следует использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем. При обнаружении в рукаве каких-либо физических дефектов, его следует сменить.
  5. Различного рода механические повреждения. К примеру, растрескивание задних фар вследствие движения задним ходом, разбитые стекла.
  6. Самые серьезные проблемы в работе такого оборудования возникают при употреблении некачественного топлива. Нередко следствием этого является капитальный ремонт, поскольку некачественное топливо приводит к преждевременному износу тщательно подогнанных форсунок. Впоследствии, из строя может выйти ТНВД, что повлечет за собой ремонт со значительными финансовыми вложениями.
  7. Ещё одной не менее серьезной проблемой являются неисправности, возникающие в ходовой части, а именно, поломка звездочек, катков, направляющих колес, цепей т. д. Для предотвращения поломок, необходима своевременная диагностика данных систем. Опытным специалистом степень износа данных систем может быть оценена «на глаз», однако лучше все же использовать современные диагностические приборы.

Проблемы, возникающие вследствие неправильной эксплуатации

  1. Халатное отношение к работе аккумулятора. Пытаясь сэкономить на топливе, операторы нередко многократно запускают двигатель на короткое время. Это приводит к быстрой разрядке аккумулятора, которому в рабочих условиях не отводится достаточного времени для подзарядки. Такая экономия приведет к скорому выходу из строя дорогостоящего оборудования.
  2. При использовании несезонного топлива также возникают поломки. Так, при работе зимой, использование летнего топлива является категорически недопустимым. Дело в том, что кристаллы парафина, который находится в летнем топливе, при использовании в зимний период замерзают, что приводит к образованию пробок в топливопроводах и фильтрах. А это, в свою очередь, вызывает остановку двигателя. Поэтому необходимо использовать топливо строго по назначению, и поломки можно будет избежать.

Источник статьи: http://spectehnika54.ru

18 сентября, Рекламная статья