Ослабление контроля над легальными таксистами в Москве

В Новосибирске в феврале этого года прошло совещание межрегионального уровня по вопросам развития таксомоторных перевозок по Сибирскому федеральному округу. Организаторами выступали Министерство дорожного хозяйства Новосибирска и ассоциация «Такси Москва». Ответственный специалист отдела связи и автотранспорта краевого управления транспортом, дорожным хозяйством и связью Александр Шубаро поведал газете «Ваше дело», какие проблемы на сегодняшний день решают власти и предпринимательское сообщество.

Приняли в совещании участие представители из семи регионов Сибири - Томска, Омска, Новосибирска, Кемеровской области, Республики Алтай, Алтайского края, Красноярского края и Хакасии. На конференции собрались руководители уполномоченных органов в регионах, работающих по вопросам регулирования деятельности такси Москвы, руководители российской ассоциации «Национальное такси» («НТ»), региональной общественной организации и объединения таксомоторных перевозчиков, а также сотрудников компаний.

Следует отметить, что у предпринимателей и органов власти на сегодня имеются общие проблемы, которые связаны с соблюдением Закона «О такси». К сожалению, предприниматели Алтая не готовы еще объединиться в рамки какой-то ассоциации, чтобы решить совместно свои проблемы, они считают друг друга конкурентами. Проблема заключена в отсутствии лидера, который возьмет на себя вопросы по организации. В соседних регионах примеров объединения предпринимателей в осуществлении перевозок такси множество, и, следует надеяться, что этот опыт возьмут на внедрение наши компании, в том числе и такси г. Москва.

На совещании, на котором среди участников был председатель одного из предприятий Барнаула таксомоторных перевозок (Константин Панкратьев, такси «В Европу»), обсуждали ряд важнейших предложений, в том числе и возможность предоставления преференций для легальных перевозчиков. В частности, разговор был о возможности снижения страхового процента по ОСАГО при страховке автомобилей, которые используются в качестве легкового такси.

Со слов исполнительного директора «Национальное такси» Станислава Швагеруса, переговоры по данному вопросу уже идут с Союзом российских автостраховщиков, рабочая группа также уже создана.

Руководители российской ассоциации «Национальное такси» представили только что разработанную программу по обеспечению обновления в подвижном составе перевозчиков посредством выпуска специализированных для такси автомобилей на заводах России. При соблюдении всех условий заказа автомобиля будет вполне возможно получить скидку 20%.

Также были рассмотрены вопросы по обязательному оснащению всех легковых автомобилей такси, спутниковыми системами ГЛОНАСС начиная с 1 января 2014 года (исходя из приказа Минтранса РФ от 20.10.2012 № 20). Сообщество профессионалов обратилось к руководству «Национальное такси», попросив помочь в проведении переговоров с Минтрансом по вопросам предоставления отсрочки вступления в силу данного приказа. В настоящий момент не сами перевозчики такси не тем более рынок услуг в столь сжатые сроки не готовы переоборудовать миллионы транспортных средств, которые задействованы в перевозках пассажиров, приборами спутникового слежения ГЛОНАСС.

По утверждению Станислава Ш., в ноябре этого года в Госдуму направят проект закона (поправки в 69-ФЗ или даже совершенно отдельный закон), который регламентирует, в том числе деятельность службы диспетчерских, которые осуществляют прием заявок в такси. Помимо этого, документ должен учитывать и все другие поправки, которые предложили в профессиональном сообществе.

Резолюция по итогам окончания данного совещания с рекомендационными письмами в решении тех или иных вопросов в развитии отрасли и контроля над ней будет направлена во всевозможные компетентные органы и Госдуму.  

7 мая, Рекламная статья