Независимая экспертиза автомобиля – закон на стороне владельца

Заглянем в словарь автоюриста, - там четко прописано, что повреждением следует считать степень нарушения исправности автомобиля и ухудшения его внешнего вида, превышающую те уровни, которые указаны в нормативно-технической документации

Дорожно-транспортное происшествие или ДТП – кто из водителей не согласился бы никогда не слышать этих слов, не иметь дело с подобными ситуациями и их последствиями. Но, увы, это не всегда от нас зависит, и даже самому опытному и осторожному водителю может рано или поздно понадобиться помощь автоюриста, ибо аварийную ситуацию может создать и неадекватный пешеход, и недобросовестный коллега – автомобилист.
 
Стрессовая ситуация в которую попадает человек, который видит свой, порой совершенно новенький автомобиль после ДТП и незнание своих прав может сыграть с автовладельцем злую шутку. Судите сами: нет такой страховой организации, которая не захотела бы изыскать все возможные способы для того, чтобы максимально уменьшить сумму полагающихся владельцу пострадавшего авто компенсационных выплат.

Как правило, страховая компания настаивает, чтобы она проводила собственную экспертизу, ссылаясь на то, что в случае отказа потерпевшая сторона не получит страховое возмещение ущерба. Но это – не более чем блеф! Настаивать на том, чтобы после ДТП была проведена независимая экспертиза автомобиля - бесспорное право его владельца.

Такая экспертная оценка более объективна, и намного точнее сможет определить степень нанесенного ущерба.
Регламентируется независимая экспертиза после ДТП Постановлением Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы».

Внимательно изучив этот документ, можно прийти к выводу:

  • Осмотр и экспертиза автомобиля после ДТП – это разные процедуры, последнюю должен осуществлять эксперт-техник;
  • Оплачивает автоэкспертизу страховщик;
  • Правилами проведения экспертизы предусматривается, что потерпевший имеет право самостоятельно выбирать ту экспертную организацию, которая проведет процедуру оценку ущерба.


Давайте остановимся на последнем положении. Страховщик может предложить владельцу автомобиля обратиться к определенному эксперту, но обязать владельца играть по своим правилам он не может. Автовладелец вправе сам выбирать, кем будет осуществляться независимая автоэкспертиза, согласовав с экспертом и страховщиком место и время осмотра, уведомив об этом и второго водителя.

Если страховщик или второй водитель не явятся на осмотр, это не может служить причиной того, чтобы считать заключения экспертизы недействительными. Имеет ли право пострадавшая сторона не согласиться с выводами эксперта, даже если он приглашен ею? Да, конечно.

Заглянем в словарь автоюриста, - там четко прописано, что повреждением следует считать степень нарушения исправности автомобиля и ухудшения его внешнего вида, превышающую те уровни, которые указаны в нормативно-технической документации. Любой мало-мальски грамотный человек, сверившись с соответствующими документами, сможет понять, если его элементарно обманывают.

Единственно, что следует учитывать, - повторная автоэкспертиза автомобиля оплачивается за счет ее инициатора. Но если у пострадавшей стороны закралось подозрение, что эксперт действовал в интересах страховщика, то на подобные затраты следует пойти, ведь сумма компенсации может оказаться гораздо выше.

28 февраля, Рекламная статья