Наказание для транспортных компаний ужесточат

Минтранс разработал новый законопроект, согласно которому наказание в виде штрафа для транспортных компаний ужесточается. В частности это касается нарушений требований безопасности при перевозке пассажиров. О документе рассказывают инструкторы по вождению.

Наказание для транспортных компаний ужесточатПечальная статистика

Вот какие данные приводят автоинструкторы: только за 2014 год водители общественного транспорта стали виновниками более 3-х тысяч ДТП. Эксперты отмечают, что это на 20% больше, чем в 2013 году. Число аварий, совершенных по вине пьяных водителей общественного транспорта, возросло на 80%. Ситуация с пассажирскими перевозками сегодня складывается, мягко сказать, не очень...

Автобусы выходят в рейсы в ненадлежащем состоянии, водители в начале рабочей смены часто не проходят необходимую медицинскую проверку, да и других нарушений хватает.

Безопасность на первом месте

Еще год назад эксперты Министерства транспорта утвердили единые требования, касающиеся безопасности пассажирских перевозок. С этим, думаем, согласятся все: безопасность должна стоять на первом месте!

Согласно документу, любая российская транспортная компания должна тщательно проверять техническое состояние своих автомобилей перед тем, как они выйдут на линию.

Кроме этого, перевозчик обязан организовывать периодические медицинские осмотры своих водителей, следить за соблюдением ими режима труда и отдыха, проводить регулярные предрейсовые инструктажи и проверки.

Штрафы для перевозчиков

В действующем законодательстве четко прописана ответственность за три типа нарушений правил безопасности при перевозке пассажиров. Это следующие виды:

  • прием на работу и вывод в рейс непрофессиональных водителей, то есть тех, кто не имеет соответствующих водительских прав и права на осуществление такой деятельности;
  • выпуск на линию водителя, который не прошел медосмотр;
  • вывод в рейс неисправного транспорта.

Для должностных лиц, допустивших своих работников к перевозке пассажиров без проведения инструктажа, предусмотрено денежное взыскание в размере 10 000 рублей.

Штраф для руководителя транспортной компании может возрасти до 30 тысяч.

Новый законопроект в указанных выше случаях предусматривает следующие штрафы:

  • для водителя это 2,5 тысячи рублей;
  • для руководства — 20 тысяч;
  • для самого транспортного предприятия сумма может достигать 200 тысяч рублей.

Если нарушение не попадает под данные случаи, то штрафы будут чуть ниже:

  • для водителей — 1,5 тысячи;
  • для должностных лиц — 10;
  • для транспортной организации — 25.

Пока законопроект находится в Госдуме на рассмотрении.

В случае положительного решения транспортные компании за нарушения будут платить намного больше.

Медосмотр для водителей

Профессиональные водители должны проходить медкомиссию раз в два года и обязательно при приеме на работу.

К тому же в случае с пассажирскими перевозками водителя ждут ежедневные проверки, перед выходом в рейс. Специалисты считают, что такие проверки должны быть и после рейса. Такой послерейсовый медицинский осмотр необходим для того, чтобы водители поддерживали свое физическое состояние в норме всегда, то есть на протяжении полного рабочего дня.

Многие перевозчики проходят медосмотр лишь на бумаге, а нетрезвые водители за рулем маршрутки или «пазика» уже далеко не редкость.

Штраф за нарушение правил прохождения и проведения медосмотра для физических лиц составит 2-3 тысячи рублей, а для юридических — 30-50 тысяч.

 

Ездите спокойно и аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта prozak.info

21 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Пассажир, Штрафы

Похожие статьи

Детские автокресла, их история и классификация
Штрафы за отсутствие детского кресла
Власти хотят запретить перевозить детей ночью и в мороз
Никаких изменений в правилах перевозки детей нет
Чем опасен телефон за рулем?