Кассовый аппарат для ИП – нужен или нет?

Требование использовать контрольно-кассовые устройства для индивидуальных предпринимателей прописано в федеральном законе от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ. В статье 2 этого документа четко указаны категории субъектов предпринимательства, которые могут законно не устанавливать регистратор. Например, от обязанности выдавать чеки при помощи кассового аппарата освобождены индивидуальные предприниматели, платящие исключительно ЕНВД, и те, кто имеет патент.

Не требуется устанавливать кассовые машины и тем, кто предоставляет услуги физлицам. Неприменение контрольно-кассовых машин для тех, кому они обязательны, чревато денежным штрафом, размер которого - порядка нескольких тысяч рублей. Ведение бизнеса без установки ККТ налагает на владельца предприятия обязанность выдать каждому покупателю некий документ, который служит подтверждением факта приема денег. Это может быть товарный чек, квитанция о приеме денег либо другой документ.

В законодательных нормах четко прописан перечень сведений, который должен присутствовать в обязательном порядке на чеках. В частности, должны четко читаться: ФИО ИП или название компании, ИНН, точное время и дата печати, стоимость приобретенных товаров или услуг, номер чека, номер самого устройства и другие параметры.

Собираясь приобрести кассовый аппарат для ИП, требуется убедиться, что выбранная модель включена в Госреестр, который периодически обновляется. Лучше всего приобретать технику в профессиональной фирме, которая сможет предложить аппарат с контрольной лентой в электронной форме и специализированным ПО, адаптированным под конкретный вид бизнеса. Также потребуется заключить договор с Центром технического обслуживания – на кассовом устройстве должен быть знак «Сервисное обслуживание», иначе вы не сможете пройти регистрацию в налоговой. Тарифы на услуги Центра зависят от конкретной модификации устройства и региона.

Чтобы начать использовать в торговых процессах кассовый аппарат для ИП, потребуется пройти процедуру его регистрации в фискальном органе. Для этого бизнесмен должен подать в налоговый орган заявление и пакет документов на саму технику. Процесс регистрации занимает пять рабочих дней. Запрещается эксплуатировать неисправное кассовое устройство, аппарат с заполненной более чем на 90% электронной лентой, с истекшим нормативным сроком амортизации. Если вы не собираетесь эксплуатировать имеющийся кассовый прибор, то необходимо снять его с учета, написав заявление в налоговые органы.

15 июля, Рекламная статья