Как и сколько зарабатывает российский перекупщик авто?

Сегодня вместе с инструкторами по вождению попробуем разобраться в нюансах работы автоперекупщиков. Как они работают, сколько обходятся их услуги, и стоит ли к ним обращаться, читайте ниже.

Как и сколько зарабатывает российский перекупщик авто?Дремучий бизнес

На сегодняшний день, по словам автоинструкторов, скупка и перепродажа подержанных машин — один из самых дремучих бизнесов в России. В начале нулевых годов дилерский холдинг «Рольф» начал проект под названием BlueFish.

Разработчики проекта занимались исключительно автомобилями с пробегом. Позже и другие известные марки запустили свои собственные программы перепродажи подержанного транспорта.

Однако через официальных дилеров проходит совсем малая доля авто. Хотя стоит отметить, что эта доля с каждым годом растет. Агентство «Автостат» приводит такую статистику: в 2015 году за первые восемь месяцев доля продаж б/у машин через дилерские центры составила всего 4,6% от общего объема вторичного рынка.

Дурная слава

У неофициальных «площадок», «салонов» и других посредников, берущих машину «под реализацию», дурная слава. Как правило, схема мошенничества здесь одна и та же: заключается договор между салоном и продавцом, что последний получает деньги за авто после того, как машина будет продана. Ну а потом идут дни, недели и даже годы, а денег всё нет и нет. Когда продавец приходит к посредникам с требованием вернуть машину, ему говорят, что она была только что продана, и деньги скоро будут. И снова ожидания, но уже денег.

Клиент ждет и, в конце концов, идет в суд. Отмена регистрации ТС в такой ситуации мало чем помогает, ведь на руках у продавца нет ни самой машины, ни денег, а ответчиком выступает контора-однодневка.

Спешим отметить, что далеко не каждый перекупщик — это наглый вор и мошенник. Большинство зарабатывает свои проценты честно. Тем не менее, мелкие хитрости они все-таки применяют.

Почему боятся перекупов?

Сомнительных торгашей сторонились всегда. Хорошей цены они продавцу не предложат, да и покупателю напускают пыли в глаза. В России есть свои специфические опасения, которые связаны с порядком регистрации ТС.

Упрощенный регламент оформления сделки дает перекупщику возможность рассчитаться с продавцом и забрать автомобиль немедленно. Регистрировать машину перекупщик не торопится и активно ищет покупателя. Вот здесь и возникают риски, такие же, что и при продаже ТС по генеральной доверенности (кстати, сейчас этим способом почти никто не пользуется): нарушения ПДД, ДТП или криминал с участием этого авто создают бывшему владельцу самые разные проблемы.

Застраховаться от таких ситуаций довольно легко, просто многие граждане не знают, как это сделать.

В ГИБДД предусмотрено следующее: прекращение регистрации. Спустя 10 дней после оформления сделки вы можете прийти в ГИБДД и проверить, есть ли в базе данных информация о новом владельце.

Если нет, пишите заявление о прекращении регистрации. В этом случае документы и государственные номера будут объявлены в розыск.

Опасные уловки

Часто бывает, что перекупщик уговаривает бывшего владельца поставить в ПТС подпись, без внесения туда информации о новом владельце (а его ведь еще нет). Перекупщик иногда нагло подделывает договор купли-продажи: находит покупателя, снова пишет договор, ну а подпись прежнего автовладельца как-нибудь подделает.

Если вы написали заявление об отмене регистрации через 10 дней после осуществления продажи, то рисков для вас нет. Проблемы в этом случае будут у перекупщика. Но они об этом прекрасно знают, поэтому изначально пытаются договориться с прежним автовладельцем.

Например, рассказывают, как сложно найти покупателя, просят поставить подпись с копии договора с пустыми полями и т.д. Думаем, не нужно объяснять, что подписать пустой договор — это двойной или даже тройной риск.

Советы:

  • Никогда не ставьте подписи на пустых документах.
  • Не подписывайте ПТС, если он заполнен не полностью.
  • Через 10 дней после оформления продажи сходите в ГИБДД и узнайте дальнейшую судьбу вашего автомобиля. Машина до сих пор числится за вами? Незамедлительно прекращайте регистрацию.

Сколько же они зарабатывают?

Перекупщика можно назвать биржевым игроком: на одной сделке он может очень хорошо заработать, а на другой — немного потерять. В бизнесе перепродажи подержанных автомобилей, как и на фондовом рынке, есть прибыльные, но рискованные ниши, а есть не прибыльные, но надежные.

Самый оптимальный вариант, по словам самих же перекупщиков, это небитые автомобили по цене до 300 тысяч рублей. С минимальными вложениями их можно продать с выгодой 30-50 тысяч.

В большинстве регионов перекупщики предпочитают машины до 200 тысяч. На них заработать получится меньше (около 15-20 тысяч), однако риск здесь минимальный. Такие машины, как правило, не застаиваются.

Есть перекупщики, которые, наоборот, предпочитают заниматься битыми автомобилями. В частности, это те, у которых есть возможность сделать кузовной ремонт с большими скидками, так скажем, по-свойски.

Однако стоит помнить, что покупатели меньше всего засматриваются на битые машины или автомобили после серьезного ремонта.

Рыночные ниши

Тренд последних лет — это покупка «убитых» авто на запчасти.

Как отмечают эксперты, количество номерных агрегатов уменьшилось: например, перестал быть обязательным уникальный номер двигателя. Такие веяния немного оживили вторичный рынок агрегатов и узлов.

Еще одна интересная, но достаточно рискованная ниша — рынок люксовых моделей. В этой сфере цены колеблются довольно сильно. В принципе, на этом посредники и зарабатывают. При стоимости люксового автомобиля пять миллионов рублей, разница в пару сотен для покупателя не особо заметна.

Обращаться к перекупщикам или нет, решать вам. Главное — всегда быть на чеку и подходить к сделке со всей серьезностью.

Видео о том, как определить при покупке битая или целая машина:

Удачного и вежливого вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта programma-avtokreditovaniya.ru

21 января, Плехов Константин
Теги: Перекупщики, Покупка автомобиля

Похожие статьи

За машиной едем в Москву!
Cекреты перекупщиков: сварка, герметик, залоговые авто. Часть третья
Секреты перекупщиков: кузовной ремонт. Часть первая
Какие неисправности автомобиля должны насторожить потенциального покупателя
Российские тенденции в покупке авто