Из Иркутска на Байкал

Давняя заветная мечта об автомобильном путешествии на Байкал сбылась только тогда, когда у меня наскреблось достаточно денег, чтобы купить Ниву Шевроле, которая способна пройти по любым дорогам и уговорить пару друзей и жену сопровождать меня в этом путешествии. Сразу скажу, что без казусов необошлось, но в целом поездка оставила великолепное ощущение, которое не изгладится еще очень долго.

Подготовка

Как следует подумав, мы решили ехать из Иркутска на Байкал на двух машинах. Так как у друзей собственной техники не было, а права в наличии имелись, было решено взять машину напрокат. Для этого мы обратились в сервис AVIS в Иркутске и арендовали для путешествия недорогой бюджетный вариант - Volkswagen Polo, с механической коробкой передач в который и сгрузили часть своего снаряжения. Аренда обошлась совсем не так дорого, как мы думали и это добавило поездке несколько жирных плюсов.

Дорога

Сразу хочется сказать, что трасса М-55 от Иркутска до Байкала просто великолепна! Конечно встретилась парочка мест, в которых мы были вынуждены сбросить скорость из-за значительных повреждений асфальта, но они тянулись не более чем по 300-400м и заканчивались очень быстро. Самое опасное место, где соблюдать осторожность просто необходимо, это перевал Култук, который возвышается на 1970м над уровнем моря. Этот крутой серпантин как на подъеме, так и на спуске имеет протяжение более 80км! Но вид с перевала открывается просто потрясающий.

Где стоит (или не стоит) останавливаться по трассе

Мы не стремились доехать до Байкальского прибоя быстро. Нам важно было увидеть все, что предлагает этот великолепный таежный край и постараться увидеть как можно больше живописных мест. К слову сказать, сам Байкал начинается сразу после Култука и его прекрасно видно прямо с горной трассы, так и едешь несколько часов, любуясь этим невероятным чудом.

Первую остановку мы сделали на реке Мурин, которая привлекла нас своими веселыми перекатами и чистейшей водой. Съезды с дороги на берег были достаточно удобными, и мы с легкостью нашли изумительное местечко для палаточного городка.

Для второй остановки, на следующий день было избрано красивое озеро, которое обещало удачную рыбалку и щуку на ужин, но увы, моя Нива застряла на берегу намертво. Хорошо, что Volkswagen друзей ехал далеко сзади и его не успела постигнуть та же участь. Так что если кому-нибудь взбредет в голову соблазниться нежной травкой не берегу таежного озерца, с чистейшей водой, не забывайте, что природа коварна, и ее красота бывает обманчива.

Следующую короткую остановку мы сделали уже на самом Байкале на бурятской земле, когда нашли более или менее приличный спуск к самому берегу. Завораживающий вид бескрайнего водного простора и огромные вековые деревья, вырванные с корнем и вынесенные на берег, заставили нас провести на берегу несколько невероятно приятных часов, любуясь этим великолепием и купаясь в прозрачнейшей воде. Кстати, местные жители никогда не называют Байкал озером! Только морем!

Мы добрались до Байкальского прибоя поздно вечером, где были немедленно поселены в уютные домики и от души накормлены копченым омулем. Наши машины даже ни разу не чихнули за всю дорогу и с честью выдержали этот небольшой автопробег. Отдых получился насыщенным, интересным и благодаря арендованному авто, еще и очень удобным, ведь нам не пришлось тесниться в одной машине.

29 июля, Рекламная статья