Инвесторы вкладывают средства в киберспорт

В наше время некоторые люди проводят массу времени за компьютером, играя в различные игры. Этим они добиваются не только славы и признания, но также хорошо зарабатывают. Сегодня существует различные команды, составленные из киберспортсменов, которые тренируются за компьютером, и там же проводят соревнования.

Киберспорт представляет собой соревнования людей в популярных игровых приложениях. Как и в обычном спорте, участие в соревнованиях становится источником дохода для людей, вовлеченных в этот процесс. Крупные денежные средства разыгрываются на турнирах Dota 2. К примеру, в 2017 году общий призовой фонд в турнирах по этой игре превзошёл отметку в сто миллионов долларов США.

Постепенно к этой индустрии подключаются крупные инвесторы. Они вкладывают серьезные средства в разработчиков компьютерных игр, а также организации, представляющие киберспорт. Постоянно увеличивается прибыль тех компаний, которые ведут свою деятельность в индустрии и киберспорта.

Как показывают данные некоторых аналитических агентств, объём индустрии и рынок киберспорта на планете к 2021 году достигнет отметки 1,6 млрд долларов. Наиболее крупными рынками киберспорта является США, КНР, Корея.

Наша страна также преуспевает в этом направлении. Среди европейских стран Россия недавно лидировала по объему прибыли на киберспортивном рынке. К примеру, за 2017 год выручка в этом сегменте составила 38 млн долларов США. Об этом сообщала компания под названием SuperData, а также платежная система PayPal. Ожидается существенный рост этого объёма в будущем.

Если говорить об отдельных игроках, то некоторые российские киберспортсмены зарабатывают до 80 тысяч руб в месяц. Некоторые успешные игроки за сезон, который длится 3 месяца, могут зарабатывать до полумиллиона рублей. Лучшие из лучших вполне способны и получить эту сумму за месяц.

Помимо самих игроков в киберспортивной индустрии зарабатывают организаторы состязаний и трансляций, владельцы команд участников. Естественно, что свою долю имеет разработчики игр, а также люди и организации, предоставляющие сопутствующие услуги. И дополнительно ещё можно заработать на ставках в lootbetting.com.

Владельцы команд, участвующих в киберспортивных соревнованиях, имеют основной доход от контрактов со спонсорами. Также в их доход входит доля от призовых мест и продажи различной игровой атрибутики. Игроки при этом получают примерно 80% призовых средств. Есть и некоторые другие направления заработка типа продажи игровых маек и прочих атрибутов. Их продажи исчисляются несколькими тысячами в год.

В настоящий момент примерно половина выручки в индустрии киберспорта приходится на деньги спонсоров. Существенную долю доходов составляет реклама. Для спонсоров здесь всё привычно, как и в остальных спортивных состязаниях. То есть, компания спонсора берётся за поддержку какой-либо команды и взамен получает рекламу.

На начальном этапе спонсорами киберспорта были только производители компьютерных комплектующих и другого подобного оборудования. Это компании Интел, AMD, Асус, Acer, Hewlett-packard и так далее. А после достижения кибериндустрией определённой популярности, сюда стали подтягиваться такие компании, как Виза, Мерседес, Пепси, Медиамаркт и другие. В роли спонсора даже появилась сеть KFC.

Сторонние бренды всё чаще можно встретить в индустрии киберспорта. Объясняется это наличием большой платежеспособной аудитории. Средний возраст участников и зрителей находится в интервале 25-35 лет. Поэтому бренды легко разговаривают с этой аудиторией, а также доносят до них преимущества своих продуктов и услуг. Кроме того, они формируют положительный имидж своего бренда у молодого поколения. Также они вкладывают в более молодое поколение, что начнёт окупаться через определенный период времени.

Многие спонсоры из сторонних отраслей приходят сюда, поскольку в обычных рекламах направлениях они не могут охватить молодую аудиторию, а здесь это возможно. В остальном тут всё происходит по обычной схеме. К примеру, заключаются контракты с популярными игроками и они остановятся лицами тех или иных брендов. Дальше это будет только развиваться, поскольку объем мировых инвестиций в киберспорт уже составляет миллиарды $ и продолжает увеличиваться.

8 октября, Рекламная статья