Госдума снова решает судьбу транспортного налога

В Госдуме предпринимается очередная попытка отменить транспортный налог. Соответствующий закон был внесен депутатом Вячеславом Тетекиным. По словам автоинструкторов, чиновник предлагает возместить доходы, выпадающие из бюджета из-за отмены налога, за счет акцизов на бензин.

Госдума снова решает судьбу транспортного налогаДве причины для отмены

Сегодня на российских автовладельцах лежит огромная налоговая нагрузка, считают инструкторы по вождению. Транспортный налог платят все: и дачники, выезжающие из гаража несколько раз за лето, и те, кто не представляет свою жизнь без руля.

А ведь в большинстве стран транспортный налог уже давно включен в стоимость топлива. И это правильно по двум основным причинам.

  • Собираемость налога — всегда 100%.
  • Соблюдается принцип, так скажем, социальной справедливости, а именно: больше платит тот автовладелец, кто больше ездит, и у кого машина потребляет больше бензина.

Что касается России, то в нашей стране для всех транспортных средств, независимо от года выпуска, марки и страны изготовления, налоговая база касательно транспортного налога рассчитывается по мощности двигателя авто в лошадиных силах.

Транспортный налог, по словам Тетекина, обременителен в первую очередь для тех, кто владеет подержанными иномарками с довольно мощными двигателями. Именно владельцы этих автомобилей составляют многомиллионную армию самых активных граждан страны.

Попытка под номером…

Кстати, это — отнюдь не первая попытка отмены транспортного налога. Последний раз подобный законопроект был внесен в Госдуму на рассмотрение 29 февраля 2016 года. Но тогда он не был принят.

Более того, недавно Дмитрий Медведев, премьер-министр России, заявил, что отмена транспортного налога на данный момент нецелесообразна и даже вредна для страны, так как подобное решение сильно ударит по бюджетам регионов.

Так что инициатива Тетекина, как и предыдущие законопроекты, скорее всего, ждет та же участь.

Куда идут деньги?

Куда тратятся деньги, собранные от транспортного налога, определить довольно проблематично. Во многих регионах РФ власти формируют различные дорожные фонды, куда из бюджета стекают денежные средства. Однако величина этих поступлений, как правило, недостаточно велика, чтобы поддержать дорожную инфраструктуру в надлежащем состоянии.

Более того, власти всегда не охотно отчитывались о средствах, потраченных на ремонт и обустройство дорог, ведь в большинстве случаев транспортный налог идет на латание дыр не в асфальте, а в бюджете. Взять к примеру Волгоградскую область, где из бюджета дорожного фонда в 2014 году было изъято около 2 млрд. руб. на различные нужды, которые никак не связаны с целевым направлением, то есть с дорогами. В 2015 году эта сумма выросла на 2.6 млрд.

Таким образом, на сегодняшний день дефицит в бюджете дорожного фонда насчитывает 8 млрд. руб. Несмотря на то, что его величина постоянно увеличивается, расходы растут пропорционально. Получается, что дефицит, как и раньше, составляет около 8 млрд. руб.

Та же самая ситуация складывается и в других регионах страны.

Тем не менее, положительная динамика все же есть. Власти все больше стали думать о проблемах дорожной отрасли и надеемся, что ситуация в скором времени изменится в лучшую сторону.

На заметку

Если вам по почте не пришло уведомление об уплате транспортного налога, обязательно обратитесь в налоговую службу самостоятельно. В противном случае налог будет считаться задолженным.

Видео о том, почему транспортный налог не отменят:

Хорошей и гладкой вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта drive.ru

22 июня, Плехов Константин
Теги: Налоги

Похожие статьи

Что необходимо знать о налогах водителю?
Транспортный налог не отменяется!
Транспортный налог отменять не будут
За участие в программе льготного кредитования придется доплатить
Начисление транспортного налога