Что значит ITSM для бизнеса

Важной частью любой современной фирмы являются информационные технологии. Это часть деятельности компании, которая может и должна приносить ценность владельцам бизнеса. Сейчас бурно развиваются специализированные подходы, а также теоретические и практические основы управления информационной сферой.

Различные стандарты и методологии постепенно эволюционируют. Поэтому руководитель организации должен постоянно совершенствовать ИТ-службы и инструменты, используемые их компанией.

Постепенно эволюционируют задачи, роль, ответственность IT служб, что отражается на их модели развития. Ниже перечислены основные направления, в которых ITSM-система принимает непосредственное участие.

  • Контроль и менеджмент.
  • Поддержка в реализации технологий.
  • Обслуживание заказчиков.
  • Предоставление услуг.
  • Бизнес-сотрудничество.

За последние 10 лет в России стал все чаще применяться подход ITSM для управления подразделениями. Аббревиатура расшифровывается, как IT Service Management. Сфера этого подхода расширяется каждый раз, когда выходит обновление библиотеки ITIL. Она представляет собой определенный свод знаний.

В последние десятилетия двадцатого столетия IT-службы в России переходили с первого уровня на второй в соответствии с методологией IT Service Management. В некоторых случаях они смогли перейти на третий уровень. Последняя версия библиотеки ITIL предназначена для освоения самых высоких уровней в поддержке различных бизнес-процессов и предоставления услуг. Само собой, что в моделях написана идеальная ситуация, которая воспроизводится на практике с искажениями и поправками.

Сразу нужно сказать, что работа по переделке ИТ-службы в так называемого поставщика услуг, а затем в делового партнера, является дорогим, трудным и длительным мероприятием. Подобные сложности появились не вчера. Это не является неожиданностью для специалистов. Многие, кто в этом разбирается, говорят, что в отдельно взятой организации подобная модернизация вызовет затраты, которые существенно превысят выгоду от неё. Поэтому многие компании отказываются от подобного повышения ранга ИТ-службы. У них просто нет для этого соответствующих ресурсов и возможностей.

Современные методологические материалы в сфере информационных технологий довольно объёмные и сложные. К примеру, только ITIL включает в себя пять книг, объем которых превышает, 2 тысячи страниц. Несмотря на небольшое число основополагающих принципов, положенных в основу библиотеки, объём литературы по этому направлению довольно большой.

11 января, Рекламная статья