Что такое автоклубы, и зачем они нужны?

Что такое карты «аварийной помощи», зачем они рядовым водителям, и сколько стоит это удовольствие? На все эти вопросы подробно отвечают инструкторы по вождению.

Что такое автоклубы, и зачем они нужны?Помощь на дороге

Опыт оказания в дороге «культурной» помощи пришел в Россию из-за рубежа. И здесь автоинструкторы спешат отметить немецкую организацию ADAC, основанную еще в 1903 году. Это крупная общественная организация, членами которой являются 20 млн. водителей.

Сейчас ADAC занимается туризмом, прокатом автомобилей, страхованием, выпуском журналов, транспортными перевозками и т.п. Но ее основное занятие — это оказание помощи тем водителям, которые попали в неприятную ситуацию на дороге.

«Желтые ангелы» — именно так называют сотрудников ADAC из-за их ярко-желтой униформы. Чем же помогают эти «ангелы»:

  • меняют проколотое колесо,
  • привозят топливо,
  • подзаряжают аккумулятор,
  • эвакуируют автомобиль на место ремонта,
  • оказывают юридическую помощь после ДТП,
  • могут вызвать вертолет для перевозки пострадавших и др.

Сколько стоит помощь?

Помощь оказывается безвозмездно, но при условии, что вы являетесь членом клуба. Базовая ставка за членство в ADAC составляет 49 евро в год на одного водителя. За расширенную программу ADAC Plus придется заплатить 84 евро.

Большая часть автомобилистов Германии воспринимают членство в этой организации как обязательный платеж, так скажем, как страховку от проблем, которые не покрываются официальным полисом. Да и сумма взноса не очень большая, учитывая, что одна только эвакуация стоит около 200 евро. Так что ничего удивительного, что водители Германии с удовольствием идут в клуб. Кстати, оборот ADAC сегодня составляет примерно один миллиард евро в год!

Есть ли подобное в России?

Пока в России подобного «мощного» клуба нет, но кое-что все-таки найти можно. Многие автопроизводители в качестве «бесплатного» бонуса предлагают водителям программы помощи на дороге. Например, подобные программы есть у продавцов Land Rover, BMW, Jaguar, а также у многих производителей машин «для народа»: Citroen, Skoda, Ford, Kia и др.

Какая именно помощь входит в программу? Если в дороге случилась неприятность, достаточно позвонить по телефону, и к вам приедет или мастер, или эвакуатор.

Причем звонить можно по самым пустяковым случаям, к примеру, если вы прокололи колесо, или кончился бензин. Некоторые автопродавцы обещают даже заменить перегоревшую лампочку!

Покупатели охотно соглашаются быть участниками программы. Однако они не подозревают, что спасать их будут не производители автомобилей, а автоклубы. Организовывать свою службу помощи автопроизводителям хлопотно и очень дорого. А вот сотрудничать с клубами довольно выгодно.

Наши клубы

Сейчас в России работают две организации помощи на дорогах: РАТ (Российское автомобильное товарищество) и РАМК (Русский автомотоклуб). Обе компании имеют своих представителей во многих городах России. В Москве есть еще один клуб под названием «Ангел», но его существенный минус заключается в том, что работает он только в пределах столицы.

Стоимость самой простой программы у РАТ будет стоить 2500 руб. в год, а у РАМК — 3600.

Есть и так называемые «премиальные» пакеты, в которые входит выезд аварийного комиссара и другие услуги. У РАТ такой пакет стоит 5500 руб., у РАМК — 6600.

Сравнивать эти две организации будет не совсем корректно, так как каждая предлагает свой набор услуг.

Видео-эксперимент о том, как помогают и помогают ли сегодня на дорогах России:

Дороги вам без поломок и ухабов!

В статье использовано изображение с сайта tz.de

23 июня, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Помощь

Похожие статьи

Автомобильные аптечки нового образца
Общие сведения о первой помощи
Медицинский ликбез для водителей. Аллергия, отравления, тепловой удар
Медицинский ликбез для водителей. Алкоголь, сердце и диабет
Медицинский ликбез для водителей