Частный автоинструктор: Чего изволите?

Некоторые новички думают, что им не хватает навыков экстремального вождения, или наоборот, желают научиться ездить неспешно но, не вызывая повышенного интереса у сотрудников ГИБДД. Как и чему учить именно вас будете решать не вы, а частный автоинструктор.

Именно так думается многим потенциальным опытным водителям, когда они приходят на первое занятие и садятся за руль. Но это не значит, что так же подумает и ваш частный автоинструктор.

Некоторые, например, решают, что им не хватает навыков экстремального вождения, или наоборот, желают научиться ездить неспешно но, не раздражая при этом окружающих и не вызывая повышенного интереса у сотрудников ГИБДД.

Вот, только хороший автоинструктор – не официант, а руль – не ложка с вилкой, так что, что делать с новичком, и в каком ключе будут проходить занятия, решает не ученик, хоть он и платит.

Первый раз, так сказать, пристрелочный, никто не будет спешить, выкатываться на оживленные трассы, делиться опытом двойного обгона и маневрами на заполненной стоянке или в хитро застроенном дворе. Для начала всем троим надо к друг другу привыкнуть. Да, да, троим, потому что автомобиль – такой же законный участник, а иногда и мученик, каждого урока.

Основное отличие частного инструктора – это способность сдержаться и не пришибить ученика, в сотый раз пытающегося снести бампером бордюр или поцеловаться с дверью гаража. Он не повысит голос даже тогда, когда кое-кто истерично взвизгнет и бросит руль, поспешив прикрыть перекошенное личико руками с хищным маникюром. Он останется спокойным, хотя бы внешне, если ученик (опять!) перепутал педаль газа с педалью тормоза или пытается тронуться с места, не отпустив ручник. Он даже не поседеет, потому что уже многое повидал и уверен в СВОИХ педалях и реакции.

До момента окончания занятий ученик будет оставаться ведомым, даже если ему будет казаться, что именно он контролирует ситуацию и ведет машину.

Кстати, дать ученику почувствовать, что все в его руках и эти руки растут из правильного места, тоже признак хорошего частного автоинструктора. Часто новичку не хватает уверенности и наставник дает ее не только советами и контролем, но и своим спокойствием. Негромкий приветливый голос, шутка, сказанная вовремя для разрядки ситуации, удовлетворительное урчание и одобрительный кивок, и руки на руле перестают потеть как в сауне, ноги больше не ощущаются свинцовыми и чужими, мышцы спины расслабляются, о радость, ты, возможно уже получивший до этого права, наконец ощущает то, ради чего прошел «огонь, воду и медные трубы», ради ощущения свободы, единения с автомобилем и лентой дороги под колесами.

Почувствовав в первый раз радость от вождения, ее ждешь и желаешь тем больше, чем реже твой инструктор говорит тебе, что надо делать. Его молчание – лучшая похвала. А там, глядишь, и до экстремального вождения дело дойдет, ты же хотел?

15 августа, Рекламная статья