Безопасность пассажирских перевозок автомобильным транспортом

С начала апреля текущего года в разных регионах Российской Федерации проходят рейды по выявлению и пресечению незаконных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В большинстве случаев выявлены десятки нарушителей, так называемых «бомбил» занимающихся частным извозом на личном автотранспорте. Согласно существующему законодательству, нарушителей закона ждет внушительный штраф и конфискация транспортного средства до момента выплаты данного штрафа.

Но помимо нелегального такси был вновь поднят вопрос о нелегальной перевозке пассажиров рейсами междугородних автобусов. Особо актуальным данный вопрос стал после опубликования статистики Ространснадзором. Согласно данным приведённым в этой статистике, большую часть ДДП с участием пассажирских автобусов происходит с автобусами не принадлежащим частным лицам или организациям, не имеющим лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Отсутствие лицензий Ространснадзора нелегальным перевозчикам не мешает заниматься междугородними перевозками. При этом деятельность данных перевозчиков находиться в рамках правового поля. Деятельность по перевозкам они подают как заказной маршрут. Согласно закону можно осуществлять перевозку граждан без получения лицензии автобусами, если эта перевозка не регулярный рейс. Соответственно перевозчики, не имеющие лицензию, занимают львиную долю на рынке пассажирских перевозок. Благодаря снижению издержек и не соблюдения элементарных правил безопасности, которые просто обязаны соблюдать компании лицензиаты. Серые перевозчики демпингуют ценами на свои услуги, что в целом негативно сказывается на конкурентоспособности легальных перевозчиков.

На рынке создалась неприемлемая ситуация, благодаря которой легальным перевозчикам не имеет смысла получать лицензию и соблюдать правила безопасности. Осуществлять предрейсовый досмотр транспорта и медицинский осмотр водителя. Поскольку это повышает себестоимость одного билета и делает данную компанию не конкурентной на рынке среди серых перевозчиков.

В департаменте Ространснадзора заявляют, что знают о данной проблеме и на данный момент активно прорабатывают вопрос на предмет его решения. Несомненно, что вначале это будут рейда с участием ГАИ по выявлению серых перевозчиков или запрет на нахождение серых автобусов на крупных автовокзалах. Идея пресечения доступа «серым» к местам скопления пассажиров мне кажется здравой, посмотрим как это будет реализовываться и помогут ли данные действия снизить статистику аварийности междугородних автобусов на дорогах России.

13 апреля, Рекламная статья