Авторынок в Европе оказался в 1993 году

Ситуация на авторынке в последнее время редко радует хорошими новостями. Вот и майская статистика не стала приятной для корпораций. Был установлен очередной антирекорд по продажам, они упали почти на шесть процентов, рынок вернулся к состоянию девяносто третьего года.

Причины такой ситуации очевидны и ни для кого не являются секретом: рост безработицы, экономический и бюджетные кризис – все это не способствует продажам автомобилей. Падение уровня жизни – вот главная угроза для рынка и об этом сразу предупреждали эксперты еще в прошлом году, когда рынок бил угрозы. Когда в апреле был зафиксирован небольшой рост в 1,7%, некоторым могло показаться, что ситуация нормализовалась, однако данные за май полностью разрушили эти надежды. Конечно пока апартаменты Мадрида все еще продаются, но вот замену старого авто на новое – многие решили отложить.

В мае во всей Европе, включая и Восточную, было продано всего миллион новых автомобилей. Если сравнивать по годам – это самый низкий уровень, начиная с далекого 1993 года. По сути, авторынок из-за существенных проблем в экономике сделал шаг назад ровно на тридцать лет. И самое печальное, что перспектив к исправлению ситуации пока не наблюдается. Ведь даже у многолетнего лидера авторынка – Германии – зафиксирован заметный спад, темпы ростакоторого даже превышают общеевропейские. За пять месяцев рынок сжался на 9,9%. Не лучше ситуация и в Италии, где зафиксировано падение на 8%, а во Франции даже хуже – 10,4% не внушает оптимизма.

Удивили только показатели Великобритании, чей авторынок неожиданно вырос на одиннадцать процентов, вот только даже такой рост не воспринимается экспертами особенно радужно. Дело в том, что сейчас в Англии наблюдается сезон удивительного альтруизма: авто продается практически в убыток, с очень существенными скидками, да еще и рассрочку. Делается все, чтобы поддержать работу отрасли и избежать увольнений и сокращений работников. В результате авто сейчас покупать также выгодно, как и апартаменты Львова перед футбольным Чемпионатом Европы. Вот только насколько долго правительство способно поддерживать такую политику – сказать сложно.

Как результат не только падение продаж, но и убытки, которые поразили большинство предприятий отрасли. Уже сейчас из ста компаний пятьдесят восемь оказались убыточными, и количество таких неудачников будет только расти, как минимум до 2014 года.

21 июня, Рекламная статья