Транспортный налог отменять не будут

Сергей Миронов, глава фракции «Справедливая Россия», и Олег Нилов, его заместитель, предложили властям РФ отменить транспортный налог. Однако инициатива не нашла поддержки. Автоинструкторы пытались выяснить, почему в ближайшем будущем транспортный налог отменен не будет.

Транспортный налог отменять не будутМнение властей

В сообщении правительства, которое было опубликовано в электронной базе документов нижней палаты парламента правительства, говорится, что отмена транспортного налога приведет к формированию, так называемых, выпадающих доходов бюджетов регионов. Инструкторы по вождению в свою очередь объясняют, что отмена налога приведет к существенному повышению акцизов на бензин, а это уже рост цен почти на все товары.

Напомним, что предлагалось отменить налог с 1 января 2016 года. Более того, Владимир Путин еще в 2012 году высказывался за его отмену. Но региональные власти опасаются огромных сокращений поступлений в бюджет, так как налог для владельцев транспортных средств идет именно в бюджет субъекта Российской Федерации. Если озвучивать цифры, то бюджеты субъектов РФ (если рассматривать 2016 год) не досчитаются 146,2 млрд рублей.

Однако инициаторы отмены говорят, что собираемость этого налога в субъектах Российской Федерации составляет всего 50%, а замещать поступления в бюджет от налога можно будет за счет повышения акцизов на топливо.

Получается, будет работать следующий, кстати, довольно логичный принцип: кто едет, тот и платит. Авторы инициативы считают, что это будет более справедливой формой платы.

Отметим, что Федерация российских автовладельцев собрала 100 000 подписей за отмену транспортного налога. А 86 000 автовладельцев проголосовало за отмену этого сбора на сайте российских общественных инициатив.

Справка

Транспортный налог представляет собой вид налоговых сборов, которые взимаются с владельцев транспортных средств, зарегистрированных в органах ГИБДД. Размер налога зависит от мощности двигателя, которая исчисляется в лошадиных силах.

Транспортный налог относится к региональным сборам. Его ставка, срок и порядок уплаты, льготы и формы отчетности устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ.

А вот федеральное законодательство определяет лишь объект налогообложения, налоговый период, порядок определения базы, порядок исчисления и пределы ставок по налогу.

Налог для большегрузов

Что касается налогового вычета для транспортных средств с разрешенной массой выше 12 тонн, то вопрос о размере налога будет решаться, скорее всего, положительно.

Эксперты комментируют это так: изначально уверенности в том, что налог отменят, не было. И причина в том, что поступления транспортного налога и выплаты по системе «Платон» идут в разные бюджеты. Но представители транспортных компаний надеются, что власти все-таки услышат бизнес и продолжат с ним продуктивный диалог.

В недавнем заявлении правительства четко просматривается идея о продолжении темы возможности налогового вычета для владельцев автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

В сегодняшних условиях важно дать небольшое послабление в финансовой нагрузке для перевозчиков и грузовладельцев.

В заключении скажем, что депутаты с осторожностью относятся к вопросу отмены налога для грузовиков и намерены сначала все тщательно просчитать и проанализировать, чтобы регионы из-за этой отмены не пострадали.

Видео о том, будут ли понижены тарифы транспортного налога для пенсионеров:

Удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта ntv.ru

15 марта, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Налоги

Похожие статьи

Транспортный налог не отменяется!
Базовые тарифы транспортного налога
Какие штрафы оплатить со скидкой не получится?
Новый ПТС, грязные номера, гаджеты за рулем — комментарии ГИБДД
Водители будут сдавать экзамен по этике?