Транспортный налог отменять не будут

Сергей Миронов, глава фракции «Справедливая Россия», и Олег Нилов, его заместитель, предложили властям РФ отменить транспортный налог. Однако инициатива не нашла поддержки. Автоинструкторы пытались выяснить, почему в ближайшем будущем транспортный налог отменен не будет.

Транспортный налог отменять не будутМнение властей

В сообщении правительства, которое было опубликовано в электронной базе документов нижней палаты парламента правительства, говорится, что отмена транспортного налога приведет к формированию, так называемых, выпадающих доходов бюджетов регионов. Инструкторы по вождению в свою очередь объясняют, что отмена налога приведет к существенному повышению акцизов на бензин, а это уже рост цен почти на все товары.

Напомним, что предлагалось отменить налог с 1 января 2016 года. Более того, Владимир Путин еще в 2012 году высказывался за его отмену. Но региональные власти опасаются огромных сокращений поступлений в бюджет, так как налог для владельцев транспортных средств идет именно в бюджет субъекта Российской Федерации. Если озвучивать цифры, то бюджеты субъектов РФ (если рассматривать 2016 год) не досчитаются 146,2 млрд рублей.

Однако инициаторы отмены говорят, что собираемость этого налога в субъектах Российской Федерации составляет всего 50%, а замещать поступления в бюджет от налога можно будет за счет повышения акцизов на топливо.

Получается, будет работать следующий, кстати, довольно логичный принцип: кто едет, тот и платит. Авторы инициативы считают, что это будет более справедливой формой платы.

Отметим, что Федерация российских автовладельцев собрала 100 000 подписей за отмену транспортного налога. А 86 000 автовладельцев проголосовало за отмену этого сбора на сайте российских общественных инициатив.

Справка

Транспортный налог представляет собой вид налоговых сборов, которые взимаются с владельцев транспортных средств, зарегистрированных в органах ГИБДД. Размер налога зависит от мощности двигателя, которая исчисляется в лошадиных силах.

Транспортный налог относится к региональным сборам. Его ставка, срок и порядок уплаты, льготы и формы отчетности устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ.

А вот федеральное законодательство определяет лишь объект налогообложения, налоговый период, порядок определения базы, порядок исчисления и пределы ставок по налогу.

Налог для большегрузов

Что касается налогового вычета для транспортных средств с разрешенной массой выше 12 тонн, то вопрос о размере налога будет решаться, скорее всего, положительно.

Эксперты комментируют это так: изначально уверенности в том, что налог отменят, не было. И причина в том, что поступления транспортного налога и выплаты по системе «Платон» идут в разные бюджеты. Но представители транспортных компаний надеются, что власти все-таки услышат бизнес и продолжат с ним продуктивный диалог.

В недавнем заявлении правительства четко просматривается идея о продолжении темы возможности налогового вычета для владельцев автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

В сегодняшних условиях важно дать небольшое послабление в финансовой нагрузке для перевозчиков и грузовладельцев.

В заключении скажем, что депутаты с осторожностью относятся к вопросу отмены налога для грузовиков и намерены сначала все тщательно просчитать и проанализировать, чтобы регионы из-за этой отмены не пострадали.

Видео о том, будут ли понижены тарифы транспортного налога для пенсионеров:

Удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта ntv.ru

15 марта, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Налоги

Похожие статьи

Транспортный налог не отменяется!
Базовые тарифы транспортного налога
Штраф «за пешехода» будет увеличен до 2500 рублей
Почему правила обжалования штрафов ГИБДД нарушают права водителей
Платная парковка на миллион