Закон дороги

Как известно, новички достаточно редко попадают в аварии. Когда с проеханными километрами, в среднем двадцать-тридцать тысяч, приходит уверенность в своих силах, водитель расслабляется, что и делает его заложником в некоторых ситуациях. Поэтому всегда будьте внимательны вне зависимости от километража за вашей спиной. Автоинструкторы дадут несколько советов, которые будут полезны как начинающим автолюбителям, так и для опытным мастерам.

Автоинструкторы помогут советами как не потерять бдительность на дороге и что помнить для соблюдения безопасности за рулем.

Важные мелочи

Инструкторы по вождению приводят ряд советов, которые помогут вам оставаться всегда начеку:

  • Особенно будьте внимательны в конце пути, когда до дома остается около пятидесяти километров. Близость пункта назначения расслабляет, что порой приводит к трагическим последствиям. Особенно будьте внимательны во время сумерек.
  • Не меняйте лопнувшее колесо посредине дороги. От этого может пострадать не только ваш автомобиль, но и вы. Ничего страшного не случится, если на пробитой резине проехать еще десяток метров до обочины. Даже в случае более серьезной поломки старайтесь убрать машину с трассы.
  • Если вы собираетесь повернуть налево и пропускаете встречный транспорт, не стоит заранее выкручивать руль, так как при ударе в зад вас непременно вынесет на встречную полосу.
  • Не смотрите на машину с включенным дальним светом. Если вас все-таки ослепили — лучше остановиться и подождать пока темнота в глазах пройдет.
  • Если вы поменяли резину, изменили настройки руля или подвески, будьте предельно внимательны первое время, пока не привыкните к новым характеристикам машины.
  • Если вы паркуете машину в ограниченном пространстве, старайтесь оставить место и другим водителям. И лучше ставить автомобиль таким образом, чтобы выезжать пришлось передним ходом. При наличии уклона с бордюром паркуйте на нем автомобиль так, чтобы управляемые колеса препятствовали движению машины. То есть на спуске колеса должны быть повернуть вправо до упора в поребрик, при подъеме — соответственно, влево.

В любой экстремальной ситуации немедленно принимайте и выполняйте принятое решение, не задумываясь, правильное оно или нет. Это может спасти вам жизнь.

Маневрирование

Главное условие — вы не должны своими действиями заставлять других водителей изменять режим движения. Всегда быстро выполняйте необходимые маневры, так как за несколько потерянных секунд ситуация может кардинально поменяться.

Если вы перестраиваетесь в другой ряд с иным скоростным режимом, то главная задача — максимально быстро набрать необходимую скорость и влиться в поток.

Старайтесь как можно быстрее выходить из «мертвой зоны» машины, которую вы обгоняете.

Особенности движения на светофорах

Сразу же определитесь, будете ли вы останавливаться или пытаться проскочить, если подъезжаете к светофору с мигающим зеленым сигналом.

Ваше решение должно быть понятно едущим за вами, притормозите или разгонитесь.

В случае резкого торможения на регулируемом перекрестке всегда контролируйте заднюю зону на предмет возможного столкновения. Уезжайте со светофора как можно быстрее, если вы оказались первым в этой «очереди», чтобы не нервировать других водителей. Если перед вами есть машина, всегда оставляйте достаточно места для маневра, на случай поломки переднего авто.

Рядность движения

При отсутствии разметки следует следовать рядности движения.  В случае поворота в несколько рядов при отсутствии разметки, вы должны после поворота оказаться в своем ряду. То есть, если до поворота вы ехали в правом ряду, то в нем и должны оказаться.

Поворачивая со второстепенной узкой дороги, всегда оставляйте место для проезда машины, которая будет поворачивать с главной на второстепенную. И никогда не двигайтесь между рядами.

Посмотрим видеосюжет:

Удачи вам на дороге и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.pravorub.ru

15 августа, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, ДТП, Мастерство, Ремонт

Похожие статьи

Причины серьезных аварий на дорогах
Чем опасен телефон за рулем?
Проверяем дисковые тормоза
Так ли нужен ремень безопасности?
Слепая зона автомобиля