Управление автомобилем на трассе

Некоторые водители полагают, что управлять машиной на скоростной загородной дороге гораздо проще, чем в городских условиях. Именно это мнение заставляет многих начинающих автовладельцев набирать свои первые навыки обучения вождению за городской чертой. В принципе, нет оснований отказывать в верности этому утверждению, но есть некоторые особенности движения на высокой скорости по трассе, о которых необходимо знать.

О сне наяву

При длительном движении по трассе на одной скорости может наступить состояние «монотонии», которое возникает из-за однообразного и монотонного занятия. Для такого состояния характерно снижение общего тонуса организма и внимания. В крайнем случае, оно может вызвать так называемый «сон наяву», когда человек спит, но его глаза открыты.

При этом внешне бодрствующий водитель на самом деле никак не воспринимает происходящее.

Это состояние можно сравнить с засыпанием за рулем. Но сон наяву опасен своим неожиданным приходом и тем, что фактически никак человеком не может регулироваться. Если вы чувствуете, что такое состояние уже близко, один из главных симптомов — галлюцинации, лучше всего остановиться, отдохнуть или заняться гимнастикой. В большинстве случаев и получасовой сон действует безотказно и снимает все симптомы.

При быстрой монотонной езде человек склонен уменьшать реальную скорость, поэтому не забывайте поглядывать на спидометр.

Он, вполне, может показывать все 120 км/час, хотя вы считали, что едете максимум 95 км/ч.

Транспорт на обочине

При движении на высокой скорости наибольшую опасность представляет не двигающийся транспорт, а стоящий на обочине.

Поскольку из-за такого объекта в любой момент на дорогу может выбежать пешеход, а вы не успеете вовремя среагировать на это. Старайтесь обращать внимание на просвет между машиной и дорожным полотном — там может быть подсказка в виде тени или ноги пешехода, который решил перейти здесь проезжую часть. Это даст вам необходимое время для принятия предупреждающих мер.

Будьте предельно внимательны и с пешеходами, идущими по краю трассы.

Такой человек может в любой момент оступиться и упасть на дорогу или просто решить перебежать её. Ну и не стоит забывать о слабослышащих и слабовидящих инвалидах. Идущий по обочине человек может быть как раз им, поэтому он не совсем точно ориентируется в сложившейся ситуации.

Все вышесказанное можно в полной мере отнести и к велосипедистам.

Какого бока лучше держаться?

Разъезжаясь со встречным транспортом, старайтесь держаться правого края полосы. Так как, идущая на встречу машина, может везти крупногабаритный сильно выступающий груз, который вам плохо заметен.

Одна горящая фара не всегда свидетельствует о едущем мотоцикле — это вполне может быть машина, у которой вторая фара просто не работает.

Удачных вам путешествий и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.kiev-prokat.com.ua

26 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, Гимнастика, Дороги, Обучение вождению

Похожие статьи

Управление автомобилем в заносе
Почему езда по обочине опасна?
Наказание для дорожных «учителей»
Автомобильные жесты. Что они означают?
Причины агрессии за рулем