Водителей-новичков стало больше

Как отмечают автоинструкторы, желающих получить права стало больше, да и экзамены в ГИБДД сдают практически все, причем с первого раза. В чем же причина такой успеваемости потенциальных автолюбителей?

Водителей-новичков стало большеУспешная сдача экзаменов

Действительно, новичков на дороге с каждым днем становится заметно больше. Процент проходящих курс обучения вождению и получивших ВУ почти на одном уровне. В прошлом году количество успешно сданных гаишных экзаменов увеличилось на 16,5%.

Как отмечают эксперты, связано это в первую очередь с нововведениями в сфере автошкол. Кстати, за 2014 год получили ВУ впервые 2,1 миллиона человек (в 2013 года на 300 тысяч меньше).

Но самое интересное то, что сократилось количество пересдач. Будущие автомобилисты с легкостью сдают экзамены в ГИБДД, как теоретический, так и практический.

Если раньше вождение по городу большинство учеников сдавали лишь с пятого раза, то сегодня каждый третий сдает с первой попытки. Что касается теории и автодрома, то каждый второй. Согласитесь, результаты в корне изменились и в лучшую сторону.

Ответственный процесс

Такие результаты, как заявила Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол, появились благодаря новшествам в сфере образования, которые заставили абсолютно все автошколы подходить к процессу обучения более ответственно.

Работа автошкол должна соответствовать четкому регламенту, и реформа в данной сфере была просто необходима. Именно изменения в законодательстве помогут создать понятную и простую систему подготовки будущих автомобилистов.

Например, сейчас каждая автошкола должна иметь лицензию. Это значит, что учебное заведение прошло все необходимые проверки и получило все необходимые официальные сертификаты.

Данное новшество помогло «очистить» страну от разного рода школ-однодневок и заведений, где обучения как такового не было. Зато документы для сдачи экзаменов в ГИБДД в таких заведениях можно было запросто купить.

Что изменилось?

В первую очередь следует отметить, что были изданы новые программы обучения водителей на категории и подкатегории, которые предполагают более качественное и углубленное образование.

Изменилось и количество часов, в частности для категории В:

  • теоретическая часть 104 часа,
  • вождение 56 часов,
  • практические занятия 36 часов (включая оказание медицинской помощи, психологическая подготовка водителей, решение конфликтов на дороге).

В связи с этим время обучения увеличилось с 2-х до 3-х месяцев. Стоимость повысилась примерно на 15%.

Теперь сдать экзамены экстерном не получится, а самоподготовка отменена. Даже если человек обучался вождению самостоятельно, для получения ВУ он обязан пройти курс обучения в автошколе, имеющей соответствующую лицензию.

Можно выбирать, на какой коробке передач обучаться и сдавать экзамен. При сдаче на «механике» водитель сможет ездить как на МКПП, так и на АКПП. Если же человек сдавал на «автомате», то в правах ставится отметка, то есть на «механику» он пересесть не сможет. В противном случае ему грозит административное наказание.

Для управления мопедом также понадобятся права. Получить их можно будет уже в 16 лет, пройдя курс обучения, состоящий из 126 часов: 50 — вождение и 76 — теория.

Сдавать практические экзамены можно будет в автошколе без присутствия сотрудника ГИБДД. Но только при соблюдении всех условий: наличие компьютеризированного автодрома, наличие фото- и видеокамер в автомобиле, на котором сдается экзамен.

В России стало больше водителей-новичков. Видеообзор:

Ни пуха, ни пера на экзаменах!

В статье использовано изображение с сайта newslab.ru

16 марта, Плехов Константин
Теги: Автошколы, ГИБДД, Обучение вождению, Экзамен

Похожие статьи

Как выжить автошколам?
Условия проведения экзаменов в ГИБДД с 5 ноября 2014 года
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Правила обучения вождению от 1 ноября 2014
Автошкольная реформа образования