Власти повышают безопасность на дорогах

Безопасность на современных дорогах является проблемой глобального масштаба, однако для нашей страны эта проблема особенно актуальна. К сожалению, Россия здесь занимает почти последнее место среди европейских стран. Именно поэтому наши власти решили бороться за дорожную безопасность, в первую очередь повышением качества обучения вождению.

Власти повышают безопасность на дорогахГлавное — подготовка водителей

Многие новоиспеченные водители полагают, что если они учились в автошколе, прошли курс обучения с автоинструктором и сдали экзамены в ГИБДД, то они полностью готовы быть настоящим автомобилистом. Однако это далеко не так. В автошколах дается начальный базовый курс, которого достаточно, чтобы съездить за город, проехаться по городу, но уровень безопасности в этом случае далеко не максимальный.

Именно поэтому было решено обратить внимание на автошколы и обучение будущих водителей, а именно ввести подкатегории и методики обучения, специально разработанные для автомобилистов.

Новые методики подготовки водителей

Основная проблема этих методик, по словам экспертов, заключается в том, что подготовка водителей будет основываться на профессиональном обучении. А ведь работать «водителями» будут далеко не все.

Так, например, водителям мопедов, согласно новым программам, придется изучать основы пассажиро- и грузоперевозок. Блондинке, которой права нужны только, чтобы съездить по магазинам, придется научиться заезжать в гараж на авто с прицепом.

К тому же сейчас каждой автошколе придется заиметь свой собственный автодром и автоматизированную систему приема экзаменов, что стоит немалых денег. Поможет ли это улучшить безопасность на дороге, неизвестно.

В общем к новым стандартам и программам подготовки водителей довольно много вопросов. Главный из них, действительно ли такие значительные денежные затраты на нововведения кардинальным образом улучшат навыки обучающихся. Ведь если нет полной уверенности, что двенадцать упражнений на площадке, предусмотренных методикой, повысят качество обучения учеников и минимизируют хамство на дорогах, зачем тратить огромные деньги на дополнительные системы и искусственные полигоны. А деньги, кстати, придется выкладывать автошколам.

Результаты новшеств

К чему приведут новшества в сфере «автомобильного» образования? В первую очередь, к закрытию автошкол. У многих из них не только нет денег на возведение полигонов, но они просто не выдержат конкуренции. Таким образом, отрасль будет монополизирована организациями, имеющими средства на строительство автодромов и покупку дорогого оборудования.

Перед тем, как составлять стандарты и программы, стоило посоветоваться с самими автошколами.

Профессионалы заинтересованы в максимальной законности и эффективности своей деятельности, они намного лучше понимают действующие механизмы, и что именно в них следует улучшить, чтобы очистить рынок от недобросовестных участников.

Современное образование направлено на подготовку высокой и компетентной модели специалиста. Будем надеяться, что образовательная база автошкол будет меняться в этом же направлении, с учетом повышения качества обучения, а не наживы чиновников и лоббистов.

Видеоматериал о том, какие изменения будут при подготовке водителей:

В статье использовано изображение с сайта vrn-today.ru

31 марта, Плехов Константин
Теги: Автошколы, Безопасность, Вождение, ГИБДД, Права, Экзамен

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Получаем категорию Е
Автошколы. Что изменилось?
Новый порядок возврата водительских прав после лишения
Еще про правила сдачи экзаменов в ГИБДД от ноября 2014