Как выбрать машину для обучения вождению?

Сейчас существует большое количество автошкол и автоинструкторов. Что позволяет выбрать оптимальный вариант, как по стоимости, качеству, времени и месту обучения, так и по типу автомобиля инструктора. Но как в таком многообразии: задний, передний или полный привод, отечественная машина или иномарка, с автоматической коробкой или механической — сделать правильный выбор?

Есть некоторая зависимость, если автошколы в основном предлагают ученикам весь модельный ряд ВАЗа, передне- и заднеприводные машины (они наиболее дешевы и живучи), то у частных инструкторов преобладают иномарки с передним или полным приводом. Это может в некоторой мере облегчить вам выбор, но в любом случае после получения прав придется заново привыкать к уже своему автомобилю.

Тип привода

Большинство автоинструкторов и экспертов считают, что при движении на небольшой скорости по автомагистрали с хорошим асфальтовым покрытием разница между машинами с полным/задним/передним приводом несущественна.

Поэтому опытный профессиональный автоинструктор, даже на классическом заднеприводном ВАЗе с механикой, способен дать необходимый уровень подготовки для управления в дальнейшем автомобилем любого типа.

Но в тоже время, езду по дорогам мегаполисов, Москвы и Санкт-Петербурга, скорее можно назвать экстремальной, чем обычной. Водителю приходится маневрировать в потоке других машин, вклиниваться в этот поток при выезде с обочины или парковки, увиливать от зазевавшихся автомобилистов, объезжать ямы и колдобины, не редкие даже на дорогах столицы, ездить при слабой видимости из-за туманов или смога от торфяников, а зимой еще скользить и буксовать и все это в плотном кольце из автомашин с водителями разного опыта и уровня подготовки. А это требует разгонов, резкого торможения, резких поворотов, то есть всего того, чем так существенно различаются машины с разными типами приводов.

Поэтому, оптимальным выбором в этом случае считается машина с таким приводом, который будет у вашего автомобиля, даже если он только планируется.

А если вы ценитель полноприводных агрегатов, то обучение именно на такой машине является единственным верным решением, поскольку управление ими достаточно специфично.

Видеоматериал о различиях в типах привода:

Механика или автомат?

Это вопрос имеет достаточно однозначный ответ.

При наличие выбора между машиной с АКПП и МКПП лучше выбрать последнюю, поскольку имея навык работы с механикой, времени на адаптацию к автоматической коробке потребует совсем немного.

Это замечание особенно актуально в свете готовящихся Поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», так как, сдав экзамен и получив права на управление автомобилем с МКПП, вы также имеете право управлять машиной с автоматом. А вот наоборот — уже нет.

Отечественная машина или иномарка?

Это скорее виртуальная проблема, нежели реальная, поскольку, освоив азы с частным автоинструктором или в автошколе на любой модели ВАЗа, дальнейшая езда на своей иномарке покажется отдыхом и удовольствием, даже если у вас заграничная малолитражка.

Но обучение у инструктора на иномарке позволят освоиться с нюансами управления такого автомобиля, поэтому если вы собираетесь приобрести такой автомобиль или уже являетесь его владельцем, этот вариант для вас предпочтительнее.

Но если такая возможность отсутствует, смело берите уроки на отечественном ВАЗе — это не должно в дальнейшем вызвать проблем с управлением собственной машиной.

Удачного вам обучения вождению и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autovisio.com.ua

28 декабря, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, АКПП, Все для новичков, МКПП, Обучение вождению

Похожие статьи

Как научиться правильно трогаться?
Изменений в правилах обучения вождению не будет!
Экзамен в ГИБДД экстерном: реально ли?
Автошколы проверят
Главные черты хорошего автоинструктора