Комментарии
Алекс
25 Июль 2010 в 01:21
Блин, обидно, все знаю что написанно выше, но в момент когда надо отпускать сцепление, медленно начинает потеть лоб, когда поддавливаю на газ, пот уже течет ручьем, не течет шучу, но все равно нервозность присутсвует, и в 70% трогания машина дергается и впоследствии глохнет. подскажите что я делаю не так, и как это исправить? (Автомобиль Приора 1.6)
Павел
27 Июль 2010 в 14:54
Алекс, выезжайте на пустую площадку ночью и тренируйтесь. Сначала без газа, просто почувствуйте поведение автомобиля, плавно отпуская сцепление. Потом пробуйте, прибавляя по-немногу газ.
Обязательно уделите время троганию на горке.
А когда научитесь, купите автомобиль с АКПП. =)
Александр
03 Август 2010 в 21:49
Я сейчас учусь на водителя, и только из этой статьи понял свою ошибку))) Я частенько откатывался немного назад, просто я сначала добавлял немного газа, а потом уже отпускал сцепление и "ловил" его. т.е. на тормозе у меня наги не было =)))
Алекс, если дергается а потом глохнет, то бросаете сцепление! Когда машина начинает движение задержите ногу на сцеплении в этом положении и потом постепенно отпускайте.
Альберт
04 Август 2010 в 18:07
Запомните сцепление берёт в конце.Основной трудностью трогаться будет в гору,и со спуска в том случае если впереди вас на не большом растоянии стоит препятствие.
Сергей
12 Август 2010 в 00:04
Вот мой совет: плавно отпуская сцепление почувствуйте момент зацепления двигателя и трансмиссии. В этот миг плавно добавляйте газ, НЕ ОТПУСКАЯ СЦЕПЛЕНИЕ. Когда машина начнет двигаться - сцепление плавно отпустить.
Я научился трогаться именно так - не знаю, от того ли, что внутренняя конституция такая или от того, что машина была Нива...везде учат плавно отпускать сцепление и плавно нажимать газ - я так в 60-70% глох. А моим способом трогаться проще.
Альберт бикмурзин
12 Август 2010 в 21:56
мне 17 лет учит меня отец хочу сказать начинающим как и мне при плавном отпускании сцепления вы почувствуете что машина начинает немного глохнуть и одновременно двигаться если чувствуете что машина заглыхает потихоньку давите на педаль газа и всё у вас получится и главное не забывайте делать всё плавно а ни как в гонках давить резко на педаль=))
всем спасибо за внимание всем удачи by Альберт=)
P.S. модератору я не владею JavaScript
Константин
13 Август 2010 в 00:07
если вы хотите научится плавно трогаться просто.С начало отпускаете сцепление на половину и потом медленно нажимайте газ 15 %
Алмаз
16 Август 2010 в 16:32
круто)
Влад
23 Август 2010 в 20:50
Мне 16 лет..меня отец учит водить!Когда я отпуская потехоньку сцепление и нажимаю на газ она у мкеня глохнет ..у меня просто нерв нехватает почему..я все потехоньку делаю ..!Как только надовлю на педаль газа еле еле она ревет...и на опять орут хоть так и так нечего неполучаетьчся что делать !!??
NORB
25 Август 2010 в 21:10
Трогаюсь плохо, но редко. Почитал посты понял. Что стоит пробовать отпустив на половину сцепление следует поддать газ. И уже в динамике когда авто едет. Выжав сново сцепление переключится на вторую ступень. Это если трогаешся не перед перекрестком на поворот. Хотя.... думаю разницы нет.)))) Отпустил на половину + газ+ выжал обратно и переход на вторую ступень.
серега68
30 Август 2010 в 22:19
раньше я тоже трогался рывками и глох но щас норм.. вы вначале не много чуть чуть сцепление отпустите как только почувствуйте что что то не много как трогается добавляйте не много газу а сцепление до половины давайте а как только она покатится потихоньку сцепление не бросаем а пловно до конца отпускаем и все убдет окЭ.. мне 14 лет вожу с 12.. удачи на дорогах!
Ирина
14 Сентябрь 2010 в 15:54
горка: садишься-ставишь ручник (проверяешь)-пристегиваешься-включаешь зажигание (поворот ключа)-выжимаешь сцепление -включаешь первую передачу-плавно отпускаешь сцепление-обороты начинают падать (для проверки см.на тахометр)-чквствуешь что начинаешь глохнуть и зад у машины проседает-плавно выжимаешь педаль газа-чуть зафиксировал ногу-продолжаешь слегка отпускать сцепление-машина подается вперед-отпускаешь ручник-поехал-отпускаешь сцепление до конца. не в горку-горизонталь- все тоже самое только держать заыиксир.ногу на газе не надо она сама поедет (после подгазовки) а там уже в ходу. блин все так хорошо-а вот сама сколько ни пробую иногда тых-тых-тых и глохну:)
Алекс74
26 Сентябрь 2010 в 12:14
Здравствуйте, подскажите плз, я тоже новичок езжу редко, и часто когда трогаюсь(в горку) у меня машина просто глохнет без рывков и т.д подскажите в чём моя ошибка? сцепление бросаю?
Серегй
30 Сентябрь 2010 в 11:30
Очусьв автошколе, стартую без особых проблем, бывают не удачные старты... не редко... Трогаться надо так, сначала отжимайте сцепление, включайте первую передачу, не отжимая сцепление нажмите газ, совсем чуть чуть, газовать не надо, и держа газ, медлеенно, не бросая отпускайте сцепление, в конце, сцепление маленечко задержите, вы должны почувствовать в какой момент и уже потом плавно отпускайте... У меня с первого раза получилось... в городе, когда надо
Игорь
02 Октябрь 2010 в 02:31
Если есть тахометр, то ориентируйтесь на его показания. После включения первой передачи, не отпуская педаль сцепления наберите 1000-1500 оборотов в минуту и, удерживая это число, начните отпускать педаль сцепления. Как только вы начнете движение, задержите педаль сцепления в этом положении на секунду-две затем плавно продолжайте отпускать до конца. После этого вы можете добавить газа, ведь вы уже едете.
Ника
08 Октябрь 2010 в 12:53
Стандартное правило - жми сцепление, включай первую, жми газ и отпускай сцепление. Это фигня, а не правило. Сколько бы я не пробовало не выходит. Я делаю так:
Сцепление,
Первая скорость,
Газ и чуть приспускаю сцепление,
Машинка начинает дергаться и не увеличивая газ, отпускаю сцепление, очень медленно. Я его вообще не отпускаю пока не переключу на вторую.
Макс
09 Октябрь 2010 в 19:37
все стандартные правила это ерунда полнейшая.. надо научиться чувствовать машину, и сцепление вчастности.. достаточно просто полностью выжать сцепление, включить первую, после этого плавно пройти свободный ход сцепления.. дальше внимательно. при правильной работе педали сцепления вы почувствуете как машина начинает чуть чуть трогаться, вот в этот момент и надо немного добавить газ, не бросая при этом сцепления, а лишь еще чуть чуть выжав его. но лишь чуть чуть, не полностью, как многие это делают вследствии чего начинаются рывки и двигатель глохнет. а дальше дело остается за малым.. выжать сцепление и включить вторую третью и т.д. данный способ позволяет тронуться с места без рывков и настолько плавно, что всякие стаканы в водой, как в предыдущих постах, не то что не прольются, а даже не шелохнутся.. удачи всем на дорогах.. P.S. извините за ошибки в орфографии..
Ника
11 Октябрь 2010 в 08:55
Макс верно говорит. Отличный метод
Васек
12 Октябрь 2010 в 11:32
Вас что, инструктор не научил как трогаться? Вот так и выезжают необученными на дорогу. Этож один из важнейших моментов всей учебы. Тогда вам мой совет, этот сайт кишит инструтрами, заинтересованными в качестве обучения.
Решение за вами...
Овер
12 Ноябрь 2010 в 21:40
Полностью согласен с Максом из всех методов которые я здесь прочел именно по этому методу я 1 раз научился правильно трогаться...
Кирилл
13 Ноябрь 2010 в 18:01
с места на ровной дороге,трогаюсь без проблем (как и в авто.школе). А на горке машина катится назад! С ручника все ок, а вот сцепление+ тормоз,а затем газ и все это сделать быстро....
Adeniffilmeld
17 Ноябрь 2010 в 18:13
Спасибо полезный материал. Добавил ваш блог в закладки.
егор
21 Ноябрь 2010 в 19:41
сегодня учился ездить с отцом на автодром...в 70% машина трогалась с небольшими рывками...главное почувствовать двигатель...
14 лет
уль
15 Декабрь 2010 в 21:51
эххх(((а у меня пока что не получается плавно давить на газ((((газую ппц...не чувствую,надеюсь что научусь
Рабби
16 Декабрь 2010 в 21:39
Трогаться с места, как писал МАКС, и есть основа трогания. но если таким методом ты будешь на светофоре стоять и далее начинать движение, то это будет не самым быстрым стартом, и сзади идущие машины просто напросо устанут ждать! лучше конечно наполовину отпустить сцепление и в дальнейшем добавлять газ,настолько, чтоб его было не страшно резко бросить потом(если уж так получиться). а лучше сразу и на вторую переключиться. Но хочу заметить, на экзамене процент заглохших машин резко увеличивается, в связи с тем что от нервов нога может таким ходуном идти, что ты не то что с места тронуться не сможешь, а просто слегка сцепление отпустить. и лучше зимой одеть теплую обувь, замерзшей ногой очень плохо чувствуешь педали в первое время. это все касаеться новичков.
Анна
18 Декабрь 2010 в 15:45
Не могу, не получается нормально стартовать... сцепление 1 передача, медленно отпускаю, начинает не много движение, жму не много газ, инструктор для первого в жизни седения за рулем поставил 5+,два раза заглохла, три дернулась, а муж вечером посадил за руль, наорал, а пока мы орали друг на друга, машина начала глохнуть и дергаться, и в процессе скандала мы не заметили машину сзади, хорошо у того водителя хорошая реакция... Может это я даун???
danekpc
28 Декабрь 2010 в 14:52
просто нада учиться на старой машине где сцепление и двигатель не жалко! я в свои 14 лет рассекаю тока так! просто научился методом проб и ошибок на 22 летнем автобусе toyota hiace с дизельним 2,2 литровым двигателим и кулисой!)))
Артур
06 Январь 2011 в 22:06
пацаны послушайти и скажите правильный ли метод если я доведу двигатель до 1500к и начну отпускать сцепление???плз))
Костя
10 Январь 2011 в 10:39
Артур, пробуйте и так. Метод трогания у каждого свой, если ваше предложение вам помагает, то используйте его.
Tatti
18 Февраль 2011 в 22:33
Сегодня был 2-ой урок вождения. Змейка. Было потруднее, чем на первом. Черт меня дернул одеть обувь на каблуке и танкетке. Но это полбеды! Эти сапоги у меня еще и с узкими носками. Я пытаюсь перенести ногу с педали тормоза на педаль газа и носком раз 5 попадала между педалями. Результат - я на сцеплении глохла при поворотах, хотя в первое занятие я ни разу не заглохла, только правильное торможение отрабатывали. Инструктор-женщина молодец, она собрала буйки и сказала, что занятия переносятся на следующий раз, но!!! без танкетки и каблуков. Хоть в кроссовках в 20 градусов мороза иди.
Эдем
08 Март 2011 в 16:42
Всем привет! Мне 14 лет... Вот с отцом решил поeчиться ездить...И в 90 % случаев у меня машина не глохнет , но рывками стартует((( а еще иногда получается пробуксовка((( Мне хоть и объясняют о том что сцепления и газ нужно плавно отпускать и нажимать, но никак не получается! жду от вас полезных советов!
Влад
09 Март 2011 в 23:02
Эдем, сцепление нужно фиксировать на моменте, когда чувствуешь, что машина начинает двигаться, потом чуть чуть газа, и плавно сцепление до конца, собственно как и писали выше
Серж
18 Март 2011 в 16:47
Здравствуйте! Всё написано конечно правильно (сам учусь сейчас в автошколе), но нужно много практики без неё никуда.%)
Светлана
22 Март 2011 в 14:37
У меня другая проблема.Когда мало машин и просто нужно тронутся всё окей,но на перекрёстке или при выезде с заправки когда нужно быстра тронутся глохну.Всё понимаю не надо спешить но сделать ничего не могу.Берёт отчаение,может я безнадёжна,прошло 6 вождений с инструктором.
Артём
23 Март 2011 в 15:33
Добрый день! Я учился водить на ладе калине. Нас учили плавно отпускать сцепление и машина сразу начинала трогаться, вождение сдал с первого раза. Как получил права сел за руль десятки, но она не трогается на одном сцеплении.На эстакаде я вообще не могу тронуться. Объясните мне мою ошибку, что именно я делаю не так.
Костя
23 Март 2011 в 16:03
Артем, главное правило - немного газа и сцепление. После этого отпускаем сцепление пока не тронемся. Если эффекта нет, чуток добавляем газа. Главное не бросать сцепление, даже если машина тронулась, немного его подержите.
Леха
26 Март 2011 в 09:57
Здравствуйте!Я трогаюсь с места, зная что вот момент зацепления двигателя и трансмиссии и вроде даю газа чуть-чуть, но все равно машина начинает подергиваться, чувствую ей не хватает газа, но боюсь спалить сцепление, может поэтому слабо жму на газ. Подскажите в момент троганья с места, можно ли удерживать сцепление полувыжатым и с небольшим усилием давить на газ, не приведет ли это к быстрому износу диска сцепления?
Костя
28 Март 2011 в 12:27
Леха, ваш метод - правильный, можете не бояться неполадок.
Мария
29 Март 2011 в 19:07
У меня проблема со стартом. Вроде всё делаю так, как надо-медленно подвожу сцепление, жму на газ и плавно отпускаю сцепление. Но всё равно либо дергаюсь, либо глохну! И это на 14 занятии с инструктором!!!
Светлана
01 Апрель 2011 в 21:11
Здравствуйте.Мария у нас похожие проблемы.Не знаю как у вас,а я заметила что глохну когда начинают говорить под руку,вроде бы подстраховывают,но лучше бы молчали.Нужно уловить первое движение машины и несколько секунд удержать ногу на сцеплении в одном положении.И только после этого отпустить сцепление.
Лариса
02 Апрель 2011 в 10:38
Привет всем! Я сдала на права 5 мес. назад - трогалась с места и в горку (через тормоз\газ), в т.ч. на светлофорам в горку без проблем. Одним словом от езди получала удовольствие. Но вот купила себе собствееный новый автомобиль... и тут начались чудеса - на переходах и светлофорах либо глохну либо взлетаю, про горку - вообще молчу (знаковий даже научил с ручника- и то не всегда выходит, а через тормоз\газ - "0") Езжу вечерами за городом -остановилась-поехала-остановилась-поехала... и где-то за третьим таки выездом я начала более-менее чувствовать когда берется сцепление на моей машинке (если честно -то очень высоко\почти как доотпускаю педаль) Делаю для себя вывод - к любой другой машине НАДО ПРОСТО ПРИВЫКНУТЬ, и думаю не только нам-новичкам , но и опытным водителям тоже пару минут надо таки одаптироваться к другой машине. Послк рассказа про езду на своей машине инструктору сказал " Лора, по чуть-чуть за городом привыкай к педалам, гарабирам. К новой машине надо привыкать как к новому мужчине!" Удачи всем! Ни гвоздя, ни жезла!
Наташа
14 Апрель 2011 в 13:52
От всех советов голова кругом!!! Вчера после второго вождения в городе со мной случилась истерика!!! Мало того, что глохну на каждом светофоре, так ещё и водилы сзади сигналят или подрезают при обгоне, хотя прекрасно видят, что едет учебная машина!!! Спасибо всем участникам дорожного движения за "понимание". Я в шоке...
freeonex
21 Апрель 2011 в 10:39
люди которые не отпуская сцепления трогаются и переключаются на вторую у вас сцепление не горит?
Артурка
21 Апрель 2011 в 20:38
Уфф... только что первый раз сел за руль и поехал))) без этой статьи бы ничего не вышло)))) спасибо вам)))
Тигр
22 Апрель 2011 в 03:02
я так делаю...завожу, нажимаю сцепление немного нажимаю газ, когда обороты начинают подниматься начинаю медленно отпускать сцеплениеи нажимать газ надо одновременно) мне 13 у меня круто выходит!!!
Вадим
22 Апрель 2011 в 22:19
привет, у меня Daewoo SENS 1.3 очень часто глохнет,и дергается.Что делать?
Костя
25 Апрель 2011 в 08:07
Вадим, видимо у вас не получается правильно трогаться. Попробуйте воспользоваться советами из статьи и комментариев.
Вадим
25 Апрель 2011 в 16:02
привет, у меня такая проблема я слишком сильно нажимаю на педаль газа, тоесть мой минимум когда я чуствую что давлю на газ это 2000-3000 оборотов на тахометре, может есть какие нибудь упражнения чтобы лучше чуствовать педаль газа?
Костя
26 Апрель 2011 в 07:59
Вадим, возможно упражнения и есть (надо поискать в инете), но лучшая тренировка - это практический опыт на той машине, на которой вы будете ездить. Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте.
Вадим
03 Май 2011 в 20:28
мне 14 лет отец учит меня ездить на машине трогаться у меня получается но это длится 5 а когда и 10 секунд а тронуться быстро не получается двигатель глохнет помогите пож дайте совет как правильно быстро начать движение автомобиль Audi 80 b4 2.0
Костя
04 Май 2011 в 08:48
Вадим тут конечно подход к каждой машине индивидуален, но основы все равно одни. Никогда не отпускай сцепление!!! Завел, выжал сцепление до конца, включил передачу (первую конечно же))), начинаешь плавно давить на газ (плавно), сцепление не трогаешь в этот момент (также полностью выжато). Дальше, чувствуй, если от того, как ты выжал газ машина начинает сильно "орать" - немного убавь, до стандартного, обычного (сам поймешь) "рычания", как только уловил этот момент, газ оставляешь в таком состоянии, и плавно отпускаешь сцепление. Не бросаешь его резко, а тихонько отпускаешь. Машина начинает трогаться, значит ты поймал момент, еще немного приотпусти сцепление, а когда она уже поедет плавно отпускай его совсем. Все это теория и слова, но 5 - 10 секунд, это нормально для новичка. Как только первый три раза тронешься не заглохнув и без рывков - поймешь что к чему.
тёмычччч
05 Май 2011 в 00:48
Сначала много предлагали покататься на машине,но я отказывался...теперь же езжу безо всяких там усилий,а прошло то всего ничего времени...захотелось кататься хоть каждый день после того как обратился к инструктору. Интересно надо тоже попробовать с водичкой в стаканчике как оно... но пассажиры не жалуются на трогание,иногда лишь только при переключении передач машина дёргается. торможение тоже плавное... Начинающим::: не бойтесь машины,полюбите её,она полюбит вас.
Владимир
13 Май 2011 в 10:05
Всем привет. Учусь в автошколе, учебное авто - ВАЗ '99. Проблемы с троганием: глохну через раз. Прочитав вчера все посты, нашел для себя спобоб. Первая передача, сцеплдение и тормоз в полике. Прохожу свободный ход сцепления, когда начинает цепляться, отпускаю тормоз и немного газа(1000 - 1500 об.). Машина начинает немного катится (на подъеме вибрировать), плавно отпускаю сцепление.
Может и не правильно, так как идет вибрация, но не дает глохнуть. Завтра буду отрабатывать вариант сначала отпускать сцепление, потом газ. Всем спасибо за советы :)
Галина
19 Май 2011 в 17:48
Вот у меня уже 5 вождений. Трогаюсь вроде без проблем. Ну было в начале пару раз.
А вот проблема с педалью газа. Не чувствую ее. Инструктор говорит добавь газ - вроде давлю на нее, а он не прибавляется. Или наоборот, сбавить нужно, вроде почти совсем ногу убрала, а он не сбавляется. Особенно трудно, когда на перекрестках - нужно чуть-чуть газонуть, а у меня рывок получается. Я не могу понять плавность. Может кто подскажет, как ноги правильно держать и давить плавно?
Костя
19 Май 2011 в 20:49
Галина, здесь дело техники. У всех машины разные, поэтому и трогаются все по-разному. Все дело в опыте. Так что тренируйтесь и еще раз тренируйтесь. Возможно дело в самой педали, спросите у инструктора: нет ли с ней проблем. И в обуви на каблуках не садитесь за руль.
Галина
20 Май 2011 в 16:28
Костя, спасибо за ответ. Согласна, что нужен опыт и много тренировок. А вот инструкторов у меня 4-ро было (из 5ти вождений), и машин -4 штуки. У каждого интресовалась, как поймать момент плавности, как научится чувствовать, но все отвечают - научишься, просто нажимай плавно и все)))
А про каблуки - тут бы в кросовках ездить научится))))
Костя
20 Май 2011 в 17:43
Галина, все понятно в вашей ситуации: 4 разных машины - это плохо. Нужно конечно же ездить на одной (если есть такая возможность). Тогда как-нибудь принороваитесь, а когда будете ездить на своей всему научитесь - пара тренировок по вечерам во дворе и все будет хорошо!
Алена
22 Май 2011 в 19:22
Скоро экзамены а я только трогаюсь с места и езжу за городом по прямой хорошо. В остальном как говорит инструктор все плохо и что это не для меня..так обидно.Откаталась только 16 часов из положенных 50. Что делать? Парковка не получается...не могу ориентироваться по зеркалам.Подскажите может есть какой то секрет? Научите пожалуйста.
Костя
23 Май 2011 в 18:00
Алена, не нужно отчаиваться, даже после откатанных 50 часов (личный опыт) отличных умений парковаться и ездить по городу получается только у тех, кто имел опыт вождения еще до обучения. Тренировки не в часы пик - вам помогут, ездите по вечерам, тренируйтесь на площадке или во дворе. Однако, не стоит кататься уж по совсем пустынным улицам - нужно хоть какое-то движение, чтобы у вас складывалась правильная ориентация на дороге. Нет никакого секрета, нужен опыт и стаж. Только так вы сможете научиться ездить без проблем.
Андрей
24 Май 2011 в 12:40
У меня учебное авто - Чери Амулет) первое занятие на площадке просто нарезал круги на холостом ходу, на втором - каждые полкруга тормозить и трогаться. Перед змейкой нужно остановиться перед столбами, далее провести маневр и на выезде опять остановиться. Жутко не ощущал педаль сцепления и глох пару-тройку раз из дюжины приемов. Но на третьем занятии инструктор вылез и говорит - покатайся, а сам ушел курить к другим инструкторам. И тут пошло-поехало. Педали стали адекватными. Встал перед змейкой. Тормоз убрал, медленно отжимаешь сцепление и как только ощутил что авто откликается - удержать ногу на сцеплении. Тут ошибка как раз многих, думают что тронулись и продолжают отпускать и глохнет. Нет, авто задергался - ногу придерживаешь и через секунд 2-3 убираешь. Да и фактор что помехи справа в виде сопящего инструктора нету - увереннее чувствуешь. Иногда глохнут когда по ошибке включают не ту передачу. На площадке вообще газу не добавляют иначе можно в кегли поиграть) а в городе скажем, мы выезжали когда, то пропустили всех, затем отпускаешь сцепление, машина откликнулась, ногу удерживаем и газку малех, затем отпускаем сцепление полностью. Так получится тронуться плавно и в тоже время чуть быстрее. Нужно попривыкнуть к машинке, почувстовать где происходит отклик сцепления и в этот момент придержать ногу, не бросать.
Рафиг
25 Май 2011 в 10:53
мне 17 лет..езжу с 10 лет...с папой без него с 13 ...и скажу что на каую бы машину я не сел всегда трогаюсь медленно отлично..незнаю как у вас не получается
Ирина
25 Май 2011 в 16:02
По поводу фраз, типа - "Вас что в автошколе не научили правильно трогаться? Вот таких водил и выпускают на дороги" У меня права уже три года, но ездила я крйне редко, да и то толко на даче. И вот у меня появился свой личный автомбиль. (По началу с мужем по ночам каталась - вспоминала, как это ездить по городу) Всё вроде хоршо. Езжу, паркуюсь, но вот проблема - постоянно глохну. Муж злится. Я уже готова бросить всё это занятие с ездой((( Пока мы с мужем как-то раз днём не выехали, и тут он увидел что я не так с педалями делаю. Дело в том, что в школе мы учились на отечественных авто, где подсос был выдернут так что машина в принципе не глохла. Если плностью отпустить сцепление и на газ вобще не нажимать она уже начинала двигаться, а потом только на газ нажимали. Парковка, вообще одним только сцеплением. Инструкторам нужно чтобы мы сдали, и не глохли. У меня теперь иномарка, вот я и на ней также пыталась ездить как научили в школе. Да не тут то было))) Переучиваться сложно:( Когда мне муж объяснил что нужно "поймать" момент сцепления, и задержать на нём ногу, и в этот момент немного газу дать. Было ощущение что меня выкинули одну в тёмном, дремучем лесу:)))))))))))))
Костя
25 Май 2011 в 19:29
Ирина, спасибо вам за интересную и очень полезную историю. Удачи вам на дорогах!
Данила
26 Май 2011 в 18:57
Из-за многих неопытных водителей ежегодно на дорогах страны погибает население среднего города. Научиться водить автомобиль также легко, как научиться писать маслом картины или играть на фортепиано фуги и сонаты. Что как известно вовсе не каждому по силам. Почему же принято считать, что автомобиль способен водить каждый? По статистике лишь ОДИН человек из ДЕСЯТИ спосебен более-менее сносно управлять машиной.
Костя
26 Май 2011 в 19:17
Данила, все мы начинали с нуля. Так что не стоит обвинять всех и причислять их в виновники ДТП. Вы и я и миллионы других водителей по началу все ездили плохо. Но ведь без машины сейчас никуда. Так что новички - учитесь и набирайтесь опыта. Главное аккуратность, внимательность и соблюдение ПДД.
Данила
26 Май 2011 в 20:58
Я никого ни в чем не обвинял. Всего лишь заметил, что далеко не каждому дано управлять автомобилем. Дело это отнюдь не столь легкое, как кое-кто тут смеет утверждать. К сожалению, на дорогах сегодня есть множество "водителей", которые вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не должны садиться за руль.
Лично я давным-давно получил водительское удостоверение, однако никогда за руль автомобиля не сяду. При любых обстоятельствах воспользуюсь услугами профессионала таксиста. Двадцать пять лет живу в мегаполисе и никогда не пожалел, что в семье нет собственного автомобиля.
Юлия
27 Май 2011 в 00:13
Учусь в автошколе с "нуля". Уже 6 занятие, а у меня не получается даже змейка: не могу подружиться со сцеплением. По площадке мы ездим только на 1 скорости, без газа. Нас учат: выжать сцепление до пола-на 1 скорость - медленно отпускаем сцепление пока машина немного не затрясется - пару секунд ждем - машина поехала. И вот тут-то надо зафиксировать ногу на сцеплении в одном положении, что я не могу сделать уже 6 занятий: когда выкручиваю руль - вероятно ногу со сцеплением немножко поднимаю и машина начинает быстро ехать - я теряюсь, на скорости не могу вписаться и сбиваю столбики, могу выжать сцепление до конца (до пола) - но пока машина притормаживает я уже совсем "убита" сбитыми столбиками. Инструктор злится:"куда несешься, почему не держись ногу на сцеплении, не отпускай его". А я никак не могу это сцепление удержать где-то в середине, мне неудобно, хотя и обувь меняла с кроссовок на каблуки (мне стало поудобнее - ножка у меня маленькая, когда жму носком на сцепление, пятка еле достает до пола), в последнее время даже всю ногу напрягаю, чтобы она не двигалась. Переживаю очень. На 6-ом занятии все уже ездят по площадке одни, а я.... Подскажите, как удержать сцепление в одном положении?
Костя
27 Май 2011 в 17:30
Юлия, не расстраивайтесь из-за неудач. Все придет с опытом. В такой ситуации поможет только практика и постоянные тренировки. Из моего личного опыта скажу - у меня трогаться получилось без проблем (на подъемах и в пробке) спустя 2 недели постоянного вождения.
Юлия
27 Май 2011 в 23:26
Спасибо, Костя, за доброе слово. У нас будет 22 занятия... вообщем-то не так уж и много. +инструктор халтурит, ездит не 1,5 часа а час (за те же деньги), сказать ему неудобно как-то. А водить мне нужно учиться обязательно, жизнь заставляет. Теперь занятие будет 30 мая - седьмое. Посмотрим...
Вам - удачи!!!
Андрей
28 Май 2011 в 16:42
Машина начинает быстро ехать? На холостом ходу первой передачи там скорость 5 км/ч. Педаль придерживай не придерживай - машина сама наберет эту скорость и дальше только баранку крутить. Если вы столбики сшибаете - либо кто-то их переставлял (помню у нас так было когда три машины подряд не могли вписаться в последний поворот), либо еще не привыкли к габаритам машины. Руль надо выкручивать быстро, но аккуратно. Стоишь перед змейкой... отпускаешь тормоз, сцепление - машина поехала и крути руль - поравнялся столбик с центральной стойкой (часть авто между передней и задней дверьми) - крути в другую сторону - уже не сшибешь. Сильно не выкручивай - а то занесет и не впишешься. Поравнялась со сл. столбом - опять крути. Змейка - это штука когда нужно уметь "вилять" а не конкретно выворачивать руль. Не бойся скорости, просто прочувствуй габариты машины и рули, ориентируясь на столб и центральную стойку. Проехала - крути обратно до выравнивания носа, поворот, проехала - опять выравнивай. Попроси инструктора чтоб дал поездить одной - это здорово помогает ;-)
Руслан
28 Май 2011 в 22:02
Я права купил ни разу за руль не садясь. через 8 лет купил машину. С автосалона сам уехал! Совет такой: забейте на всех, есть только Вы и Дорога! Не бойтесь причинить ни кому неприятностей! Отрешитесь от всего, Единственное: рулем не дергайте в разные стороны, кому надо сам Вас объедет. Не бойтесь заглохнуть. Можете включить аварийку - и не выключать её, кто его знает, может у Вас машина не исправна! Забейте на всех! Через две недели гонять начнёте!
Андрей Негода
29 Май 2011 в 20:55
Данила и Юлия это на самом деле легко и придет это к вам с опытом, мне 15 лет, опыта мало, но водить умею. Когда я начинал стартовать, то нажимал, на сцепление и чуть чуть на газ, потом отпускал быстро сцепления и прибавлял газу-получалось пробуксовка и быстрый старт, но чтобы стартовать спокойно я попровал и если вы последуете этим указанием, то гарантирую у вас получится тронуться.
1)Нажать на сцепления;
2)Включить первую передачу;
3)Чуть чуть плавно приподнять сцепление примерно до середины;
4)Легонько нажать на газ (просто положить ногу на педаль) и чуть чуть;
5)Продолжать отпускать сцепление плавно но не до конца и прибавить газку также немножко;
6)Когда вы тронитесь, до конца плавно отпустить сцепление.
Костя
30 Май 2011 в 19:11
Юлия, удачи вам на следующем занятии. Ждем от вас комментариев о ваших успехах. Мы держим за вас кулаки). ВСЕМ читателям спасибо за комментарии.
Оскар95
01 Июнь 2011 в 02:56
Что бы научиться водить машину надо правильно двигаться сначала, а для этого надо ежедневно владеть машиной, главное сцепление надо прочувствовать. Если вы каждый день будите учиться держать сцепление и вовремя отпускать его, то через два-три месяца вы будите идеально водить машину - главное прочувствовать сцепление.
Юлия
01 Июнь 2011 в 16:11
Всем огромное спасибо, что помогаете мне советом, а не смеетесь, приятно и трогательно. Внимательно читаю советы, которые меня выручают.
30 мая инструктор отпустил меня поездить по площадке одну. Одной - спокойнее, ну несколько раз заглохла, "воюю" с этим сцеплением - но минут 40 ездила одна (пока - змейка, гараж, и парал. парковка). Не все получается, но чувствую себя поувереннее немножко. Желание водить - огромное.
Впереди еще многому учиться, надеюсь, что получится!!!
Костя
01 Июнь 2011 в 18:58
Юлия, мы не сомневаемся, что у вас все получиться. Если у вас появятся какие-то практические уловки или "фишки" по поводу трогания - пишите нам. Это будет очень полезно для всех начинающих водителей.
Кирилл
04 Июнь 2011 в 18:50
А у меня ни в какую не получается, люди расскажите от того момента, как садишься в машину, буду очень признателен!
Радион
06 Июнь 2011 в 20:06
Доброго времени суток ! Такая проблема - езжу я нормально, разные маневры и фигуры тоже хорошо получаются и я получаю удовольствие от езды. Но есть одно НО ... ну неполучается у мено плавно трогаться ... Глохну или скатываюсь с эстакады. Права я получил, езжу по городу.
Костя
06 Июнь 2011 в 20:17
Кирилл, никогда не отпускай сцепление!!! Завел, выжал сцепление до конца, включил передачу (первую конечно же))), начинаешь плавно давить на газ (плавно), сцепление не трогаешь в этот момент (также полностью выжато). Дальше, чувствуй, если от того, как ты выжал газ машина начинает сильно "орать" - немного убавь, до стандартного, обычного (сам поймешь) "рычания", как только уловил этот момент, газ оставляешь в таком состоянии, и плавно отпускаешь сцепление. Не бросаешь его резко, а тихонько отпускаешь. Машина начинает трогаться, значит ты поймал момент, еще немного приотпусти сцепление, а когда она уже поедет плавно отпускай его совсем. Все это теория и слова, но 5 - 10 секунд, это нормально для новичка. Как только первый три раза тронешься не заглохнув и без рывков - поймешь что к чему.
Костя
06 Июнь 2011 в 20:22
Радион, больше газу и ставь на ручник. Сцепление выжал, включил Первую. Ручник отпускай в тот момент, когда машина подсаживается. Сцепление отпускай плавно или держи пока не поедешь.
Иван
08 Июнь 2011 в 06:04
Всем доброго утра. Хочу на выходных, ночью, поездить один по городу. В теории вроде все знаю, за городом по трассе пару раз с отцом ездил, в автошколе не учился (короче ездить не умею, права купил) хочу сам научиться. Не хочу с отцом, отвлекает сильно, да и советы его типа: "газ нажать, сцепление отпустить одновременно", особо не помогают. Подскажите стоит-ли одному пробовать, или кто какой совет может дать?
Костя
08 Июнь 2011 в 19:51
Иван, если прав нет, то никогда не садитесь за руль один, тем более в городе. Ночью полно гонщиков и безумных пешеходов. Не дай бог что-то случится, потом долго расхлебывать придется. Ни к чему вам это. Ездите с отцом за городом или нанимайте автоинструктора. И учите теорию - это очень важно. ПДД сохраняет жизнь!
n4nn31355
09 Июнь 2011 в 05:40
Самая глупая ошибка у начинающих - бросать сцепление при потере оборотов, когда надо его наоборот выжать в пол, чтобы не заглохнуть и не создать аварийной ситуации.
Еленка
11 Июнь 2011 в 08:59
Попала на сайт случайно, много полезной инф. как раз для меня. Сама учусь, уже прошла 7 вождение, у меня проблема: как правильно следует притормаживать перед поворотами или перед пешеходами и потом желательно быстро возобновить движение? Особенно когда выезжаешь налево через встречную? У меня таааак медленно, я паникую, один раз заглохла именно тогда, когда нос машины высунулся на встречку!
Профи
12 Июнь 2011 в 15:53
Если хотите, хорошо ездить на машине и чтобы она радовала, ей нужен газ. При нажатии на газ пятка правой ноги должна находиться напротив педали тормоза упираясь в пол и не отрывая её от пола поворачиваем стопу к газу нажимаем носком. Ещё раз, чтобы машина поехала,нужен газ.
Переходим к троганию:
Настраиваем кресло, чтобы при полностью выжатом сцеплении левая нога оставалась слегка согнута.
Выжимаем сцепление включаем 1 передачу нажимаем на газ 1500об/мин смотрите на тахометр, попробуйте
смотреть вперёд и видеть стрелку не смотря на тахометр.
Отпускаем сцепление, не сбрасывая газ 1500об/мин, только машина начнёт движение сразу отпускаем сцепление, газ держим, не будет ни каких рывков, всё сцепление сделало своё дело, ни каких точек схватывания не ловим, не останавливаем ногу на сцеплении, движение левой ступни только вверх с отпусканием сцепления.
Тоже самое в горку, попробуйте разные обороты и выберите, при которых легко трогается.
Попробуйте при движении на первой передаче на медленной скорости выжать и быстро отпустить сцепление машина не заглохнет и не будет никаких толчков и это придаст уверенности в сцеплении.
Сцепление это всего лишь включатель-выключатель. Например в доме, когда свет включаете, никто не держит руку ещё 10 секунд после включения.
Полезная тренировка сидя на диване представьте, что в машине правая ступня вниз нажимает газ, одновременно левая только вверх нигде не задерживаясь отпускает сцепление и повторите это много раз полезная вещь.
Повторюсь снова ГЛАВНОЕ ГАЗ и нигде не заглохнете.
Костя
14 Июнь 2011 в 20:28
Еленка, при поворотах принцип такой же как и при трогании. Но если вы в движении, то любой поворот делайте на 2-ой передаче и при скорости 10-30 км/ч. Зараннее притормозите перед маневром и поворачивайте.
Медвед
15 Июнь 2011 в 14:03
Профи, ваш метод конечно хорош для начинающих водителей, но ни в коем случае не стоит превращать его в привычку, потому что он очень вреден для трансмиссии!
Если вы нажимаете газ и затем отпускаете сцепление, и делаете так всегда - будьте готовы к тому, что коробка долго не прослужит и вам придется ее менять через 30 тыщ или полтора-два года.
Относиться к машине нужно бережно: всегда СНАЧАЛА отпускаем сцепление до того как оно начнет "схватывать" (падают обороты, или даже чуть едет вперед машина), и только затем чуть-чуть газ! Сцепление после этого резко не бросать: отпускаем плавно, также плавно добавляя газу.
Есть еще одна фишка при трогании на светофоре: многие наверно замечали, что когда вот-вот загорится зеленый, передние машины уже чуть-чуть едут. Делайте также: начинайте отпускать сцепление, когда горит красный+желтый, или когда мигает зеленый для пересекаемой проезжей части. Только без фанатизма, чтобы вас не задели любители проскочить на желтый :) Если вы уже фактически тронулись, то 100% на светофоре не заглохнете!
Володя
16 Июнь 2011 в 18:57
Скоро сдавать экзамен в ГАИ а я до сих пор не умею трогаться инструктор сам толком не знает как трогаться знает только как руки совать да на тормоз жать))почему у меня не получается плавно тронуться вроде и сцепление плавно отпускаю и обороты даю а она то глохнет то рвет с пробуксовкой.И еще одна проблема как научиться парковаться задом почему то если смотрю назад теряюсь и поворачиваю не туда куда надо.подскажите что делать)
Костя
16 Июнь 2011 в 19:21
Володя, нужно тренироваться и вырабатывать рефлексы. Одной теорией делу не поможешь. 1 - 2 недели тренировок - и все будет хорошо.
Марина
17 Июнь 2011 в 00:21
Вот и у меня такая же проблема, как у Володи... Вроде и плавно отпускаю, и газу добавляю, но все равно частенько глохну. То ли газу не достаточно, то ли сцепление не держу задержанным. Посмотрела как муж стартует - он параллельно отжимает сцепление и жмет на газ, все в течение 1-2 секунд, и не глохнет. пробую так же - не получается :(
Марина
17 Июнь 2011 в 01:46
Хотела еще добавить к своему предыдущему сообщению, что все советуют прочувствовать этот момент сцепления, что оно придет с опытом, что у каждой машины своя "золотая середина". А как быть, если каждый раз сдаешь экзамен в ГАИ на разных машинах? Какой можете дать совет?
Костя
17 Июнь 2011 в 17:46
Марина, конечно езда на разных авто - это плохо, без сомнений. Но нужно тренироваться все равно. Тренируйтесь с мужем. Это все что можно посоветовать. Практика и еще раз практика.
Оленька
17 Июнь 2011 в 17:49
Да у меня тоже проблемы с горкой, сегодня стояла в пробке на мосту начала трогаться и заглохла, машина покатилась назад, сзади сигналят, добавила побольше оборотов до 2000 и тронулась, 4 метра проехала встала, трогаюсь опять глохну и так 3 раза, да давно я не была на горке надо поработать.......
Анжелика
17 Июнь 2011 в 19:50
Здавствуйте! 15-го июня сдала экзамены в ГАИ с первого раза)и сразу села за руль своего авто((( Я в шоке от своего вождения(((( Училась на ВАЗ 2114, конечно сначала были проблемы со сцеплением, но они быстро решились. У меня ВАЗ 21093 постоянно глохну и не мого плавно трогаться( Я не знаю, что делать((( Вчера ездила на автодром и эстакаду, на которой никогда не съезжала назад, завалила раз 10. Что делать???
Серж
18 Июнь 2011 в 20:27
Юлии от 27 Май 2011 в 00:13
Инструктор учит как жечь сцепление и как ненормально ездить. Учитесь ездить нормально на первой передаче на газу, притормаживайте, отпусканием газа.
Если гаишники узнают, что на сцеплении, никогда не здать экзамен.
Юлия
20 Июнь 2011 в 18:29
Недавно у меня не выходили элементы площадки, писала на этот сайт, делилась проблемами, получала хорошие советы - и на самом деле, сейчас площадка выходит (не всегда, конечно). Теперь проблема с городом: Теряюсь на перекрестках, делаю ужасные вещи - пару раз переключала передачу забывая при этом выжать сцепления (инструктор был "доволен"), у меня те же проблемы как и у Еленки + не понимаю, на какой скорости надо делать повороты - На 2? А почему нельзя не переключаться с 3 скорости - а только притормозить - затем повернуть - и снова нажать на газ? Боюсь, что спросила глупости (уж извините, пожалуйста). Еще вопрос: когда нажимаю на тормоз - всегда перед этим надо выжимать сцепление?
В городе 4 раз, тоскливо пока очень...
Костя
20 Июнь 2011 в 20:58
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Всем спасибо за советы и комментарии. Итак, помогаем АНЖЕЛИКЕ и ЮЛИЕ. Анжелика, вам поможет только практика. Тренируйтесь как можно чаще. Юлия, повороты в городе нужно проходить на 2 передаче, так как на более высокой машина может заглохнуть, так как при повороте на перекрестке вы снижаете скорость и машина может не потянуть низкую скорость с 3-ей передачи. Подъезжая к перекрестку, включаете нейтраль, тормозите, начинаете поворот, поворот, сцепление, вторая, маневр уже заканчиваете - и газуйте. При торможении, если коробка передач на скорости, то тормозите со сцеплением, либо если на нейтрали, то без сцепления.
Володя
22 Июнь 2011 в 14:01
Юлия на счет (когда нажимаю на тормоз - всегда перед этим надо выжимать сцепление?)это очень плохая привычка надо тормозить двигателем,как говорит мой инструктор у меня тоже была такая привычка: то с горы выжму сцепление,то перед собакой, бросившейся под колеса. Сцепление надо выжать, когда скорость достаточно мала, что не повредит не резине, не сцеплению, не вам. (Достаточно мала, то есть например ехали вы 60 и надо уступить на перекрестке вы начинаете тормозить без выжатого сцепления а когда скорость 20 ну примерно то уже можно выжать и сцепление что бы не заглохнуть). Так и делаю теперь так)
Володя
22 Июнь 2011 в 14:36
Анжелика я думаю вам надо понять в каком положении педали сцепления на вашей машине происходит передача крутящего момента, то есть в каком положении педали автомобиль начинает плавно трогаться с места. А вот понять это можно при трогании с ручника. А вот что бы не заглохнуть надо исходить из условий расположения автомобиля на дороге (в горе вы или на прямой)
Костя
22 Июнь 2011 в 19:53
Володя, спасибо за советы. Многим будет полезно.
Женя
24 Июнь 2011 в 11:42
А у меня другая проблема... не глохну, но никак не могу быстро, но ПЛАВНО (как говорится) отпускать сцепление. кажется, что отпускаешь чуть-чуть, а в итоге получаются рывки или слишком быстро ехать начинаешь. Видимо проблема в работе ногой, не могу понять в чем может быть ошибка...
Анжелика
24 Июнь 2011 в 18:50
Спасибо за совету!!! Пойду тренироваться)))
Кирилл
26 Июнь 2011 в 19:07
Вопрос такой. Прошло несколько практических занятий по вождению в автошколе.
1-ое - заглох 1 раз из 10
2-ое - просто ужас, каждое трогание либо глохну, либо трогаюсь с высокими оборотами.
3-е - примерно как на 1-ом занятии.
Как улучшить чувствительность ног?Газ не ощущаю вообще (сцепление еще более менее).
Вчера ездил на машине крестного (ВАЗ 2110). Вообще никаких проблем, что вперед, что задним ходом (прямо и под горку). Там я реально чувствую все педали.
И сразу еще один вопрос, как в таком случае перестроиться быстро, ведь на экзамене наверняка будет другая машина,а не та, на которой учился.
Костя
26 Июнь 2011 в 20:05
Кирилл, попросите перед экзаменом немного потренироваться на той машине, на которой будете сдавать. Так вы хоть как-то "познакомитесь" с ней. Все машины индивидуальны, но теория везде одна. Так что пробуйте и тренируйтесь, только такой есть выход.
Кирилл
27 Июнь 2011 в 12:43
А разве известно на 100% на каком авто человек будет сдавать экзамен? Мне известно, что на экзамен автошкола редоставляет свои авто: хёндай, фольцваген поло (я на нем учусь), део эсперо, део нексиа, ВАЗ 2108 и 2115. Не буду же я на всех пробовать ездить перед экзаменом...
Ладно, терпение и труд всё перетрут.
Кирилл
01 Июль 2011 в 13:02
Всем спасибо, проблемы больше нет!))
ЛеХа
03 Июль 2011 в 09:24
Я тока учусь вождению - авто двенашка, скажите вот трогаюсь тока на одном сцеплении даже не нажимая газу так и должно быть или у меня что-то разрегулировано
Костя
04 Июль 2011 в 13:29
ЛеХа, если у вас так получается тронуться - значит так и трогайтесь, но немного газу не повредит, главное в этом деле не убить машинку)
ЛеХа
05 Июль 2011 в 10:57
Как, в смысле, значит можно так убить сцепление?
Андрей
05 Июль 2011 в 12:51
А у меня завтра третье вождение учусь я на Шевроле Авео трогаюсь я так, выжал сцепление правая нога на тормозе первая передача и плавно отпускаешь его держа тормоз как только машина просядет движок почувствуешь то тормоз убираешь газку подбавляешь и поехал
Костя
05 Июль 2011 в 12:59
ЛеХа, теория трогания "отпускай сцепление - добавляй газу". Это уже вековая теория). Следует ее соблюдать. Но еще раз повторимся. Если машина не дергается и не издает ненормальных звуков - трогайтесь, как трогаетесь!
ВладимирН
05 Июль 2011 в 19:50
Учусь в автошколе, мне 63 года. Уже 5 раз садился за руль с муфтой. Змейку прохожу вроде нормально, парковку и прочие пока особых проблем нет, надо тренироваться. А вот с горкой беда. Уже 2 раза глох на подъеме и скатывался вниз. Инструктор не учит пользоваться ручным тормозом. Вопрос - Когда, в какой момент надо нажимать сцепление, когда нажимать тормоз? Машину на подъеме резко иногда останавливаю, она брыкается, линию переезжаю. Дайте совет, пожалуйста.
Костя
06 Июль 2011 в 12:49
ВладимирН, въехали на подъем, выжали сцепление, нажали тормоз, поставили нейтраль. Остановились. Нажимаем сцепление, держим тормоз. Включили первую. Отпускаем сцепление тихонько, чувствуем, что машина немного схватывается, как только заметили этот момент, убираем ногу с тормоза и жмем газу. Сцепление не бросаем, тихонько отпускаем, добавляя газу.
Вовашка
08 Июль 2011 в 00:06
Костя, ты всё верно написал, кроме одного. Когда остановился на горке, поставил на нейтралку, ручник. Тормоз после этого вообще трогать не надо! Отпустил до дрожи сцепление, набрал обороты газом и опускай ручник. ВладимирН, удачи!
Костя
08 Июль 2011 в 13:13
Вовашка, я писал про педаль тормоза, потому что инструктор ВладимираН не позволяет им пользоваться ручником. Поэтому приходится давить педальку тормозу.
Вовашка
08 Июль 2011 в 14:36
Тогда очень странно, т.к. на экзаменах надо именно с ручником.
Татьяна
09 Июль 2011 в 23:24
Получила права 22 сентября 2010 года. В автошколе по гору ездила мало и то на не особо оживленных улицах. 2 дня назад купила машину на механике, и постоянно глохну, либо рывки. Вообщем когда тронусь, когда нет...а так езжу вроде нормально. Приучили на сцеплении в автошколе 2 метра проезжать и газ добавлять и теперь вот верный момент не улавливаю. (помогите
Вовашка
11 Июль 2011 в 14:20
Татьяна, я тоже недавно получил права и начал ездить. Меня тоже учили трогаться на одном сцеплении. Чтобы постоянно не глохнуть нужно давать больше газа, тогда точно не заглохнешь. удачи)
Костя
11 Июль 2011 в 14:26
Татьяна, только постоянные тренировки вам помогут. Никогда не отпускай сцепление!!! Завел, выжал сцепление до конца, включил передачу (первую конечно же))), начинаешь плавно давить на газ (плавно), сцепление не трогаешь в этот момент (также полностью выжато). Дальше, чувствуй, если от того, как ты выжал газ машина начинает сильно "орать" - немного убавь, до стандартного, обычного (сам поймешь) "рычания", как только уловил этот момент, газ оставляешь в таком состоянии, и плавно отпускаешь сцепление. Не бросаешь его резко, а тихонько отпускаешь. Машина начинает трогаться, значит ты поймал момент, еще немного приотпусти сцепление, а когда она уже поедет плавно отпускай его совсем.
Максим
12 Июль 2011 в 12:08
У меня тоже трогание не очень хорошо получается... Только одно занятие было. Делал змейку, парковку задним ходом и разворот. Змейка неплохо получается :) Инструктор ушел куда-то, а я один остался кататься. Без него как-то спокойнее. Можно было бы самому, без инструктора ездить)
Александра
12 Июль 2011 в 15:08
Добрый день! Сегодня пятый день езжу по автодрому, горка только с ручником и змейка нормально получается, но такое ощущение, что мне везет, я совсем не чувствую машину, трогаюсь по тахометру, мой инструктор говорит, что это неправильно. Педаль газа совсем не чувствую, когда трогаюсь, может я совсем не пригодна для езды? (((((((
Костя
13 Июль 2011 в 14:37
Александра, пригодны для езды все. Дело только в опыте и практике. Так что занимайтесь и все получиться.
Кирилл
13 Июль 2011 в 15:12
Александра, у меня была похожая ситуация,не чувствовал газ. Я для себя нашел несколько странное, но понятное объяснение. При трогании ответная реакция на нажатие или отпускание педалей сцепления и тормоза быстрее. Поэтому сначала про газ забыл вообще. Тахометр, это, конечно, здорово, но постоянно на него смотреть неверно. Да и вообще лучше даже сейчас не смотреть, потому что если войдет в привычку...будет еще хуже. При трогании просто держите ногу на педали газа, не нажимая. Отпускаете сцепление, как только началось движение уже можно и газ нажимать. Если нажать слабо, просто медленно поедите, если сильно (это надо просто вообще не чувствовать педаль), с ревом))Итог, трогание из 3 фаз складывается: 1. Отпускаем чуть сцепление, до состояния, когда машина начинает двигаться. Газ не трогаем. 2. Зафиксировали ногу на сцеплении. 3. Слегка нажимаем газ. А когда все получится, то и будет всем известное - отпускаем сцепление и добавляем газ, выполняемое за доли секунд)) Кстати, в пробках полезно ездить. Я во время обучения попадаю, очень помогает. С одной стороны опыт трогания накапливается (причем как быстрого, так и медленного), так и желание не выглядеть лохом, который глохнет при трогании в пробках.
Сашка
24 Июль 2011 в 22:48
Просто, на ладах, у кого как у меня 2112, потихоньку до конца сцепление отпустите машина сама поедет, потом газу даш и все - счастливого пути!!!=))))
ЛеХа
25 Июль 2011 в 09:29
Скажите, вот не пойму, когда машина холодная трогается на одном сцеплении, без газа, стоит немного поработать, уже не трогается на одном сцеплении, глохнет если газу не подать почему так???
Костя
25 Июль 2011 в 10:54
ЛеХа, а какая у вас марка машины?
ЛеХа
25 Июль 2011 в 13:25
Да наша двенашка, когда поработает, уже на одном сцеплении без газа не хочет ехать. Почему?
ЛеХа
25 Июль 2011 в 13:28
Сашка, да нет, поедет на сцеплении тока пока она холодная, а поработает уже сцепления и не хватает почему-то.
Саша
26 Июль 2011 в 09:33
ЛеХа, все дело в физике и руском автопроме. Она чисто физически не сможет горячей ехать. Иномарка сможет, потому что там все сделано полюдски.
Саша
28 Июль 2011 в 22:29
Мне 13, езжу с 8 лет, проблемы со сцеплением немного, в один день я могу спокойно ездить, а на другой трогаюсь плохо (но не глохну никогда) дергаюсь со свистом колес.
А так ездить не боюсь, езжу один года два уже. Всё осознаю, все ошибки, но немного не получается.
Костя
29 Июль 2011 в 08:12
Саша, у вас будет получаться хорошо трогаться после того как вам будет 18 лет, и вы официально сможете ездить на машине. А пока мы вам советуем не ездить самостоятельно, а только в присутствии родителей и за городом.
Андрей
30 Июль 2011 в 23:42
Всем привет! Мне 16 лет, я сегодня 2 раз сел за руль с механической коробкой. Благодаря комментариям почти полностью разобрался, но есть несколько вопросов:
1) На всех ли машинах при схватывании сцепления авто поедет? а там уже и газовать? Я не пробовал, и думаю что заглохнет (у нас Нива). Вообще собираюсь делать так: отпустить наполовину (до схватывания), газовать, и отпускать сцепление дальше.
2) Как быстро среагировать при переключении на 2 скорость? Стоит ли сразу после того как ровно поехал (т.е. полностью отпустил сцепление) переходить на 2 скорость? Так как думаю, что уже будет достаточная скорость.
Заранее спасибо за ответы!
Костя
01 Август 2011 в 10:48
Андрей, 1. На классике нужно подгазовывать, это на иномарках современных можно ехать только на сцеплении. То как вы собираетесь делать - правильно. 2. Нужно немного дать машине разгона. Примерно 3000 оборотов и переключайте на "2-ую". Или ориентируйтесь по звуку: когда слишком сильно заурчит - это значит перебор, то есть немного раньше.
Никита
01 Август 2011 в 16:22
Всем добрый день. Сегодня первое занятие по вождению у меня было. Все хорошо, все получается. Единственный минус - не всегда получается именно плавно нажать на педаль газа. Обычно первое нажатие - сильно, последующие нормально уже. Сложно это так.
Улан
01 Август 2011 в 19:50
Мне 16 лет. Вообще то если попрактиковаться то получиться, лично у меня на Камри (10) механика, ну бывает иногда с места рвется, когда сцепление резко отпускаю, но не глохну, бывает просто дергает, и я жму сцепоение и опять нормально, но не глохнет, когда из двух попыток не получается, отпускаю резко сцепление и вперед... В общем нужно практиковаться. П.С: Хорошо что мой папа, не ругается)) И не орет, когда у меня что-то не получается.
Андрей
02 Август 2011 в 01:17
Спасибо! Может просто пока ещё не привык, и потому не могу вовремя переключаться, т.е. делать это быстро.
Костя
02 Август 2011 в 13:58
Никита, а с кем вы ездите (кто у вас автоинструктор)?
Никита
02 Август 2011 в 16:04
Автоинсруктор - мужчина, в автошколе. С газом разобрался, но теперь новая проблема, на педаль тормоза, как мне говорят, "нежно", не нажать)
Наталья
04 Август 2011 в 16:31
Я тоже сейчас учусь в автошколе. Сегодня прошло 3-ее занятие. Тоскливо мне как-то стало, мой инструктор не умеет (или не хочет) грамотно объяснять что нужно делать. Он вообще из любителей семечки полузгать, потрындеть с другими инструкторами, покурить и поотлынивать от своей прямой обязанности - учить. С троганием и остановкой (затем опять троганием, без глушения двигателя) мне все ясно. Сегодня было упражнение - змейка. Первый раз когда поехали ее проходить, инструктор сказал-рулем работай. Вот я и наработала...вписалась только в одно препятствие. Короче не удалось. Вторая попытка - оказалось, что на поворотах нужно еще и сцепление выжимать (типа для плавного хода). Говорит обязательно. Ну я и давай выжимать и опять развороты у меня какие-то большие стали получаться, в итоге заглохла. Объясните пожалуйста как работать сцеплением во время движения и как вписываться должны в проезд между препятствиями??? Заранее благодарю. Буду признательна за разъяснения.
Юлия
04 Август 2011 в 23:29
Всем доброго вечера! Перечитала все письма выше...нашла и свои от 27 мая и 20 июня - училась в автошколе с "О" и сначала у меня ничего не выходило. К 16 занятию на отлично стала выходить площадка, город хромал долго... Очень помогали советы с этого сайта, спасибо огромное. Экзамены в ГИБДД позади, теорию+площадку сдала с 1 раза, город сдала, но не сразу - помучилась, права получила неделю назад и потихоньку стала ездить на нашем с мужем Ситроене-Берлинго ( механика). Боюсь пока всего - и встречных машин, и перекрестков, поворотов налево. И у меня снова "Крик о помощи" - если я еду на 4 или 5 скорости (примерно 70 - выше боюсь пока) и мне надо делать крутой поворот - как поступать - как снизить скорость: убрать ногу с газа - нажать плавно на тормоз - подъехать к повороту - перейти на 2 скорость или по другому - тормозить через сцепление? Мы с инструктором в автошколе тормозили только через выжатое сцепление (и я так и не понимаю - в чем разница - тормозить просто тормозом или тормозом через сцепление?). Вообщем, не понимаю, как поворачивать. И еще, подскажите, пожалуйста, что значить тормозить двигателем? Для меня это очень важные вопросы, придется возить деток по кружкам...
Костя
05 Август 2011 в 08:08
Наталья, в первую очередь, советуем вам найти нормального профессионального автоинструктора. Мы вам можем помочь в этом - посмотрите наш список ассов обучения вождению здесь - http://spokoino.ru/filter/ - Работать сцеплением - это означает, что разгон до препятствия и после него на скорости, а прохождение препятствие - на выжатым сцеплении, с включеной передачей. То есть во время змейки (например): трогаетесь как обычно, до первого столбика едите на первой или второй (лучше второй, но первые разы все прходите на первой) передаче, как только передний бампер оказался у столбика, выжимаете сцепление (передачу не убираете)...катитесь прямо до того момента, пока столбик не окажется в районе средней стойки авто (примерно на одной линии со спинками передних кресел), после чего выворачиваете руль (при этом все еще держите сцепление и включеную передачу). Как только прошли столбик, сцепление потихоньку отпускаете, чтобы заработал двигатель и добавил вам скорости. Далее столбики проходятся аналогично. Вот и все! Еще вопросы будут - пишите, поможем.
Костя
05 Август 2011 в 08:34
Юлия, с радостью вам поможем советами от автоинструкторов! Итак, к примеру, вы едите по улице на 4 скорости с режимом в 70 км/ч. Подъезжаете к перекрестку, где вам надо повернуть налево. Возникает две ситуации: 1. Перекресток, на котором вам придется постоять, дождавшись зеленого света. И 2. Перекресток, где возможен поворот налево сразу же как вы к нему подъехали. Так вот. В ситуации № 1 подъезжать к перекрестку нужно выключив передачу, т.е. на нейтралке. В ситуации № 2 нужно выжать сцепление, выключить передачу, притормозить, включить вторую, держать сцепление, опустить скорость до соответствующей в данном маневре и уже во время самого поворота дать газ. В принципе тормозят все как им удобно. Лично я делаю и так и так в зависимости от ситуации. Если поворот будет быстрым (без остановок), то торможу со сцеплением, если торможение долгое или предстоит остановка, то без сцепления. Что такое торможение двигателем - это когда вы едите 70 км/ч (например) на 4 скорости - вы начинаете плавно отпускать газ (даете меньше оборотов двигателю), соответственно мотор работает слабее - и дает меньше тяги на колеса - от этого машина начинает замедлять скорость, потом включаете 3 передачу и также сбрасываете газ, потом 2 и в конце первую. Данная процедура долгая и полезна на крутых спусках и обледенелых участках. Чем она хороша? Тем, что при таком торможении сохраняется устойчивость авто (на льду к примеру). Все ли понятно?
Александра
05 Август 2011 в 12:36
Привет всем! Вчера у меня было 1 вождение в автошколе, у меня возникло сомнение трогания на одном сцеплении без педали газа, как нужно правильно трогаться напишите, пожалуйста.
Наталья
06 Август 2011 в 09:11
Костя, спасибо большое за подробный ответ. Вопрос еще такой. При прохождении змейки мы не разу не должны отпускать сцепление полностью, да? Иными словами, после стоп линии включаем передачу, затем отпускаем потихоньку, но не до конца, чувствуем момент схватывания с вед кол, затем выжимаем в пол для замедления. И не единожды мы не должны его отпустить совсем, так?
Лис
07 Август 2011 в 19:05
Учусь в автошколе. Было только первое занятие. Учились трогаться с места, тормозить и снова трогаться. Как и у любого новичка проблемы: либо глохну, либо резко рвусь с места с пробуксовкой. Но были и удачные моменты. Пробовал по-разному и нашел для себя, как мне кажется, правильный способ: выжать сцепление, включить передачу, добавляю газку, отпускаю сцепление до определенного момента, чувствую машина начинает трогаться, держу сцепление несколько секунд в этом положении и отпускаю его совсем. Вроде так. Правда еще через раз получается, т.к. пока не чувствую педалей. Особенно газ, вроде слабо стараюсь, а выходит сильно до 3000 где-то. Но мне кажется это очень долго будет в городском ритме, может есть другие способы быстрого трогания. Или я еще просто не привык, все-таки первый раз в жизни за рулем был и все придет с опытом. (Машина Лада 2112).
Юлия
07 Август 2011 в 22:55
Костя, спасибо большое за совет. Можно я задам еще пару вопросов: 1. В 1 ситуации, когда надо постоять на перекрестке: стоять нужно обязательно на нейтралке? А на 1 скорости можно? - ( выжав сцепление и нажав на тормоз) - я так быстрее трогаюсь. Сегодня ездила по подмосковному Щелково, не могу быстро начать движение, глохла пару раз на светофорах - позор мне) - все сзади сигналили... 2. А во 2 ситуации: (когда сразу поворачиваем), почему нельзя повернуть на 3 скорости (примерно 40-50 км в час) - еду на 3 передаче, притормаживаю перед поворотом только тормозом без сцепления и так и проезжаю его тихонько на этой же передаче.
Костя
08 Август 2011 в 08:43
Александр, тут конечно подход к каждой машине индивидуален, но основы все равно одни. Никогда не отпускай сцепление!!! Завел, выжал сцепление до конца, включил передачу (первую конечно же))), начинаешь плавно давить на газ (плавно), сцепление не трогаешь в этот момент (также полностью выжато). Дальше, чувствуй, если от того, как ты выжал газ машина начинает сильно "орать" - немного убавь, до стандартного, обычного (сам поймешь) "рычания", как только уловил этот момент, газ оставляешь в таком состоянии, и плавно отпускаешь сцепление. Не бросаешь его резко, а тихонько отпускаешь. Машина начинает трогаться, значит ты поймал момент, еще немного приотпусти сцепление, а когда она уже поедет плавно отпускай его совсем. Все это теория и слова, но 5 - 10 секунд, это нормально для новичка. Как только первый три раза тронешься не заглохнув и без рывков - поймешь что к чему.
Костя
08 Август 2011 в 08:53
НАТАЛЬЯ и ЛИС. НАТАЛЬЯ, если вас автоинструктор просит работать сцеплением, то значит, что на нейтралку машину ставить нельзя, то есть постоянно выжатое или почти выжатое сцепление. На змейке, вы по идее не успеете нигде отпустить полностью сцепление. ЛИС, вы еще просто не привыкли. Говорите и делаете вы все правильно. Просто еще мало опыта и вы пока не чувствуете машину. Все будет хорошо, когда наберетесь практики вождения.
Костя
08 Август 2011 в 08:58
Юлия, 1. будет просто благоразумнее, что вы будете на светофоре стоять на нейтрали, т.е. без выжатого сцепления. Так лучше и для машины, и вам, так как в плотном потоке у светофора стоять на передаче - это может привести к ДТП, так как если вдруг (а такое бывает - уверяем вас!) вы случайно уберете ногу со сцепления - вашу машину дернет вперед (т.к. включена передача). Всегда стойте на нейтрали у светофора! Потом, когда опыта будет больше - можете делать как вам хочется и как вы привыкните. 2. Можете проходить и на 3-ей скорости, если машина позволяет (то есть если она едет на 3-ей после поворота). Мы приводили пример со 2-ой передачей в классическом варианте. Допустим на ВАЗ 2106 просто не поехать на 3-ей после поворота, так как скорость очень мала и двигатель на 3-ей не тянет.
Юлия
08 Август 2011 в 12:50
Спасибо еще раз, надо будет потренироваться где-нибудь в спокойном месте переключаться с нейтралки на 1 передачу и начинать движение. Машина - Ситроен Берлинго.
Олюська
08 Август 2011 в 13:47
Привет всем! Права получала в 2006 (обучалась на авто с тахометром) после этого за руль не садилась. Неделю назад приобрела собственное авто. Первые дни были просто ужасны: глохла или начинала движение рывками. Вчера наткнулась на Ваш сайт (прочитала про то, что можно не отпускать сцепление в первые секунды движения) - и о ЧУДО, сегодня все как "по маслу". СПАСИБО огромное!
МиХа
09 Август 2011 в 02:59
Я змейку седня проехал вдоль)))) по столбикам, инструктор говорит, что я крутой.
Костя
09 Август 2011 в 14:18
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Мы очень рады, что наши общие советы и рекомендации помогают вам в обучении вождению. Мы всегда будем решать любые сложности и трудности, которые у вас возникают.
Лис
09 Август 2011 в 20:49
Сегодня второе занятие было, ездили в город. Ни разу не заглох, иногда только резко стартовал, надо еще поработать над этим. Сразу столько вопросов. Костя, подскажите пожалуйста, когда нужно притормозить перед пешеходом или перекрестком на несколько секунд обязательно сцепление выжимать, а потом снова трогаться или можно просто тормоз, а потом газ опять? Еще посоветуйте как лучше повороты проходить. Если сразу поворот по главной дороге например, то можно на второй скорости, а если с остановкой со второстепенной дороги на первой?
Костя
10 Август 2011 в 13:13
Лис, перед пешеходом или перекрестком - ПРИтормаживать можно и не выжимая сцепление (ногу правую с газа переносите на тормоз, потом обратно), а вот тормозить для ПОЛНОЙ остановки - уже со сцеплением или на нейтрали. Поворот по главной дороге - лучше все равно притормозить, удостовериться, что вас пропускают и поворачивать на 2-ой или 3-ей скорости. Если поворот с остановкой, то подъезжая к такому перекрестку ставите на нейтраль и подкатываетесь притормаживая, а если нет помех то как и в случае с главной дорогой.
Юлия
12 Август 2011 в 22:46
Добрый вечер. Понемногу езжу по городу, очень помогают Ваши советы.
У меня очередной вопрос: если довольно крутой спуск (холмистая местность), который заканчивается поворотом на 90гр - как ехать: я ехала на 4 передаче (скорость около 60 км/ч) - в автошколе инструктор учил переходить на 2 скорость и ехать без торможения. Это верно? И вообще: можно ли тормозить (или притормаживать) во время поворотов? Не будет ли заноса?Спасибо.
Костя
15 Август 2011 в 14:46
Юлия, ваш инструктор все правильно говорит. Он намекает на торможение двигателем. Итак, по порядку. 1. На спуске (особенно ЗИМОЙ) нужно тормозить двигателем, то есть переключиться на пониженную передачу (с 4-ой на 3-ью или 2-ую). Это необходимо для сохранения устойчивости и безопасного курса движения авто. Если ехать просто на нейтралке и притормаживать педалью тормоза - то так тоже можно, но только когда скорость не более 60 км/ч и нет гололеда. 2. Во время поворотов тормозить можно, но не резко и не на гололеде, и не на большой скорости.
Павел Александрович Верехов
24 Август 2011 в 19:30
Ну зачем же вы все тут так рветесь водить автомобиль? Даже элементарной грамоте не удосужились обучиться, а туда же - скорее в авто покататься. Ведь большинство из вас или сами покалечитесь или в тюрьму угодите. Тут уж третьего не дано. Поймите, что если уж далеко не каждому дано петь, рисовать, играть на фортепиано, то водить автомобиль тем более совсем не каждый способен, даже после качественного процесса обучения. Сам обучаю вождению более 30 лет, в том числе гонщиков и в школах экстрима, так что знаю о чем говорю. Если есть неуверенность, страх, даже просто неловкость при попытках управления машиной, лучше никогда не приближайтесь к автомобилю. И лучше просто Живите ДОЛГО!!
Костя
25 Август 2011 в 11:26
Павел Александрович Верехов, мы с вами не согласимся. Обучиться можно чему угодно и когда угодно. Лишь было время, желание и стремление. Петь, рисовать, играть на фортепиано не дано тем, кто не обучался этому с детства. У вас есть знакомые, которых выгнали из музыкальной школы, потому что они не научились чему-то. Я думаю, что нет. Я это к тому, что получается у того, кто учиться и понимает: "чтобы получилось нужно заниматься". Также и с вождением. Опыт и практика - лучшая помощь!
Светлана
26 Август 2011 в 12:39
Ребята, подскажите, пожалуйста, было первое вождение в автошколе, трогались на одном сцеплении без газа (выжимали сцепление и тормоз, отпускали сцепление, когда автомобиль начинал дергаться, отпускали тормоз), автомобиль - шевроле авео, можно так трогаться и как нужно правильно, и на всех ли автомобилях так?
Зоя
29 Август 2011 в 12:04
Объясните, как тормозить на 3 и 4 передаче, а также когда подъезжаю на нейтральной передаче к светофору.
Костя
29 Август 2011 в 14:35
СВЕТЛАНА и ЗОЯ. СВЕТЛАНА, трогаться на одном сцеплении получается не на всех авто. Это в принципе правильно. Если машина так трогается - то хорошо. ЗОЯ, на 3 и 4 передачах можно тормозить либо выжав сцепление, либо просто убрав ногу с газа - притормаживать тормозом. Когда на нейтралке подкатыветесь к перекрестку - держите ногу на тормозе и плавно снижаете скорость.
Наталья
31 Август 2011 в 09:23
Доброго время суток. Сдала на права. Автодром сдавала на механике. Сдала идеально. Наверно с перепугу. Ездила на автомате. Сейчас у меня механика. Тайота-королла дизельная. Как на скорости успеть притормозить на сфетофоре, да ещё и переключится на другую скорость? Извиняюсь за тупость, я на механике никогда по городу не ездила одна. Машину только сегодня мне приобрели.
Костя
31 Август 2011 в 16:46
Наталья, вам нужно либо переключиться на нейтраль и подкатываясь к перекрестку тормозить, либо держа машину на передаче, выжать сцепление и неотпуская его притормаживать.
Зоя
31 Август 2011 в 20:59
Объясните, пожалуйста, упражнение «Остановка и трогание на подъеме» в какой именно момент опускать ручник.
Костя
01 Сентябрь 2011 в 14:55
Зоя, отпускать ручник в тот момент, когда машина начинает проседать. Вы жмете газ, машина начинает как бы ехать, но не может из-за ручника и получается так называемое проседание.
Зоя
01 Сентябрь 2011 в 20:35
Спасибо Костя, у меня все получилось, и город, и автодром
Виталий
02 Октябрь 2011 в 10:12
"Костя 31 Август 2011 в 16:46
Наталья, вам нужно либо переключиться на нейтраль и подкатываясь к перекрестку тормозить, либо держа машину на передаче, выжать сцепление и неотпуская его притормаживать".
Костя, я с вами не соглашусь в одном, в том что лучше поставить на нейтраль и катиться держа ногу на тормозе так как, этот подшипник в сцеплении нельзя долго держать выжатым сцепление, это сокращает ресурс его работы. Мне 14 лет. Сам езжу часто по полигонам и знаю это.
Костя
03 Октябрь 2011 в 12:22
Виталий, я с вами согласен, но в течении недлительного времени, таким приемом можно воспользоваться.
Екатерина
07 Октябрь 2011 в 13:35
Добрый день! Помогите мне, пожалуйста! Трудности в сбрасывании скорости перед поворотами, перед препятствиями и т.д... Я , конечно, сбрасываю ее, но вот правильно ли? Кручу рулем, когда торможу тормозом или на выжатом сцеплении... Все советы выше прочитала, вроде правильно делаю. Но есть одно большое НО: зимой такая езда на выжатом сцеплении (на нейтрали) может выйти боком, а крутить руль и торомзить торомозом одновременно тоже нельзя-занесет, мало не покажется... Надо сейчас уже привыкать ездить так, чтоб зимой не переучиваться. ПРОШУ вашей помощи! Муж говорит, что езди зимой так же, как и летом, только медленней. Права имею 2 недели только.
Костя
10 Октябрь 2011 в 14:29
Екатерина, ваш муж говорит вам все правильно. На маленькой скорости вас не занесет. Естественно на 60 км/ч поворачивать и тормозить не стоит.
Виктория
10 Октябрь 2011 в 19:26
Добрый вечер! Сегодня у меня было 1 вождение, на маленькой улочке, где не очень много машин, трогались на одном сцеплении, без газа. Потом инструктор говорит: "Поедем в город", начинает быстро говорить что куда как, а я не могу сосредоточиться. Подскажите пожалуйста, как, ехав на 1 передаче на сцеплении, переключиться на 2 передачу, но уже с газом. Заранее спасибо.
Костя
11 Октябрь 2011 в 15:04
Виктория, все просто, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу. Потом отпускаете сцепление и добавляете газа.
Анастасия
16 Октябрь 2011 в 15:58
А мы с инструктором на 1 же занятии поехали в город. Он конечно мне подсказывал, что и как делать, но страху я натерпелась, так как был еще и час пик. Сегодня второе занятие, и опять езда по городу. Чувствую себя абсолютной идиоткой, постоянно забываю нажимать сцепление при переключении передач, не знаю как проходить повороты, да и трогаюсь с места резко. Скажите пожалуйста, разворот делается на сцеплении? И когда лучше в таком случае поддавать газ?
Светлана
16 Октябрь 2011 в 19:26
Люди подскажите вот что, как это получается так быстро трогаться с места около светофорах или при остановках, ведь на учебке, делается всё медленно и плавно, а как же в городе всё делать быстро?
Костя
17 Октябрь 2011 в 12:20
АНАСТАСИЯ и СВЕТЛАНА! АНАСТАСИЯ, разворот делаете на сцеплении и 2 или 1 передаче. Газ давайте, когда начинаете терять скорость. Не пойтесь газовать, вас не занесет, т.к. скорость будет мала. СВЕТЛАНА, это вопрос опыта и времени. Все придет с практикой.
Наталия
18 Октябрь 2011 в 08:35
Я сегодня откотала 3 занятие по городу мне 35, первое было лучше сейчас волнение зашкаливает я не глохну но немного дергаю авто, инструктор торопит, я вижу что машина идет на половине сцепления, добавляю газ и все морм. Но как только отпускаю сцеп быстрее машина дергается, как справится с волнением ну не пить же успокоительные? Спасибо!
Костя
18 Октябрь 2011 в 13:04
Наталия, можно и успокоительное, но от этого страдает реакция и внимание. Лучше набирайтесь опыта. Скажите инструктору, чтобы не торопил, покатайтесь со знакомыми.
Наталия
20 Октябрь 2011 в 08:13
Костя, спасибо за поддержку, сегодня утром опиралась на вашу статью, я в восторге от вождения, у меня все получилось трогаюсь быстро но плавно, моя главная ошибка была в том что когда я сцепление отпускала, нога стояла на пятке чувствовались рывки ногой и получались рывки при трогание, сейчас нога находится на весу и сцепление я отпускаю до момента сцепления быстро потом жду 2 сек. При этом слегка добавляю газ И ПОЕХАЛИ!
Костя
20 Октябрь 2011 в 09:22
Наталия, мы рады за вас. Будут еще вопросы - пишите.
Любовь
26 Октябрь 2011 в 12:41
Привет всем. Мне 41 год и я учусь в автошколе. Мне очень понравился этот сайт и я надеюсь, что у меня завтра на 3 уже занятии будет получаться лучше. А вот сегодня я ушла со слезами и больше не хотела садиться за руль.
Костя
26 Октябрь 2011 в 12:49
Любовь, мы вас прекрасно понимаем. Каждый учился на права и все мы прошли через пот и слезы, так сказать. Но не нужно отчаиваться. Лично у меня на первых порах было что попало. Что у вас не получается? Пишите ваши вопросы - мы вам обязательно поможем и ответим. Не паникуйте - это главное правило, с опытом все будет получаться. А если у вас плохой автоинструктор, то обратитесь к нашим - они все профи и уважительно относятся к своим ученикам.
Люба
28 Октябрь 2011 в 15:00
Огромное спасибо! Сайт очень помог мне.
Зоя
28 Октябрь 2011 в 15:56
Я вчера сдала экзамен в Гаи, и все с первого раза. Спасибо Вам Костя большое.
Костя
01 Ноябрь 2011 в 17:48
ЛЮБА и ЗОЯ! Всегда пожалуйчта. Будут вопросы - пишите.
Натали
04 Ноябрь 2011 в 21:50
Здравствуйте. Прошла обучение в автошколе, сдала все экзамены, а вот город в ГИБДД завалила. И вот теперь проблема с пересдачей... если идти на пересдачу через автошколу (на их авто Хундай) надо повторно пересдавать внутренний город. Можно сдавать в ГИБДД самостоятельно, но у них только жигули "5", а я не представляю смогу ли после хундая хотя бы тронуться на жигулях, не говоря уже о том, чтобы сдать экзамен. Директор нашей автошколы говорит, что нужно всего лишь газку побольше и машина легко поедет. Так ли это на самом деле? Ведь у этих машин и габариты по-моему очень отличаются, да и маневренность у них наверно разная... Посоветуйте, как быть в такой ситуации?
Катя
05 Ноябрь 2011 в 19:22
Доброго времени суток. Учусь в автошколе, но занятия по вождению пока на автосимуляторе. Уже прошло 4 занятия, но очень плохо ориентируюсь в работе рулем (руки путаются) и на поворотах (сбиваю все на свете). Это вообще нормально? практических занятий всего 36 часов (вместе с экзаменом) хватит ли этого чтобы сдать экзамен в ГИБДД или стоит сразу брать доп.занятия. в школе говорят, что не стоит, но мне кажется что жутко мало часов... и еще вопрос. при сдаче всех упражнений (кроме эстакады) можно двигаться на выжатом сцеплении?? без газа.. или как вообще лучше то? заранее всем спасибо кто поможет советом
Юлия
06 Ноябрь 2011 в 02:49
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, у меня такая проблема: когда училась в автошколе, фактически не глохла, получила права, через полтора месяца перерыва пробую на своей новой купленной машинке (тоже механика). И тут начались огромные проблемы – часто глохну!( Самое ужасное случилось, когда заглохла перед светофором, от волнения пот ручьями, даже не помню, сколько раз подряд пробовала начать движение, естественно ничего не получалось(. Сейчас кажется, что это была целая вечность… Чувствую себя ужасно, боюсь теперь даже подходить к машинке, потому что боюсь, что просто сломаю что-то при таком вождении(. Скажите пожалуйста, насколько это вредно для машинки? Я только дважды садилась за руль этого нового авто, но после того эпизода просто не могу заставить себя к ней подойти(. Заранее спасибо!
Костя
07 Ноябрь 2011 в 11:20
НАТАЛИ, КАТЯ и ЮЛИЯ! НАТАЛИ, в принципе все верно, чуть больше газку и поедите. Попросите на экзамене 5 минут освоиться с машиной или попробуйте у знакомых найти любую классику ВАЗа. Удачи на экзамене! /// КАТЯ, берите доп. занятия и лучше не в школе, а у частных автоинструкторов. Так вас большему научат. Вы можете ездить на выжатом сцеплении, если конечно вас не попросят убрать ногу с педали. Лучше так, как удобнее вам, но на выжатом сцеплении долго ездить нельзя. Только секунды. /// ЮЛИЯ, такое бывает у многих. У меня тоже было. Пробуйте трогаться во дворе, на парковке. Просто почувствуйте намишу. Начните ездить по двору, а уже затем выезжайте на трассу. Если будете бояться, то это перерастет в комплекс и потом будут проблемы. Я себя переборол, просто сел за руль и разом проехал более сотни км по двум крупным городам. Так и прошел страх.
Гарик
09 Ноябрь 2011 в 09:09
Не получается трогаться с места, двигатель глушится :( происходит рывок(
Юля
10 Ноябрь 2011 в 10:20
Здравствуйте, давно не обращалась к Вам за помощью, но летом, когда училась в автошколе часто писала и получала отличные дельные советы, помогают до сих пор. Машина - механика, Ситроен-Берлинго. Права получила в августе, понемножку езжу, а сзади в автокреслах сидят двое маленьких детей. До сих пор бывает страшно садиться за руль, но пытаюсь перебороть страх.
А вопрос мой такой: подскажите, пожалуйста, особенности езды в гололед? Понимаю, что скорость должна быть низкой (она и так у меня не более 60), а вот если занос передних колес в сторону - что делать - давить на газ или тормоз? И куда поворачивать руль? А если стало заносить задние колеса, что делать? Очень боюсь растеряться, но если брошу сейчас водить, забуду наработанные навыки. Спасибо за совет, вот сегодня вечером надо будет ехать, с детками.
Костя
10 Ноябрь 2011 в 17:54
ГАРИК и ЮЛЯ! ГАРИК, старайтесь не отпускать быстро сцепление, держите его пока не почувствуете, что машина поехала. Включили первую, чуток приотпустили сцепление и держите его так, давите на газ и ловите момент, когда машина начинает трогаться, после этого плавно отпускаете сцепление. /// ЮЛЯ, у нас есть специальная статья о вождении в гололед. Вот ссылка: http://spokoino.ru/articles/driving/vogdenie_v_gololed/ . В двух словах: когда заносит, на газ давить не нужно, вас еще больще поведет. Лучше просто отпустите газ, можно немного тормоза. Если занесло сильно, руль крутите в противоположную сторону, но не сильно, потом в другую сторону. Главное на газ при этом не давить. С задними - тоже самое.
Ната
14 Ноябрь 2011 в 03:10
Подскажите, столкнулась с тем, что на учебной машине Chevrolet Lanos у педали сцепления очень большой ход. Т.е. когда я до конца выжимаю педаль, то пятка едет по полу за педалью. Везде написано, что пятка ноги должна стоять на полу, а педаль нажимать только пальцами ног. Но если я пытаюсь жестко держать ногу на полу при нажатии - педаль не выжимается до конца. Бывает ли такое, что на разных машинах может быть разный ход педали сцепления? Или такого не должно быть? Обувь у меня на сплошной подошве, размер ноги - 36. Может надо ступни подлинее иметь для правильной работы педалями? :))
Костя
14 Ноябрь 2011 в 08:46
Ната, конечно на разных машинах - разный ход педали. Но стараться выжимать нужно полностью. Давите педаль так, как удобно вам, а не так как говорят другие.
Захар
19 Ноябрь 2011 в 22:49
Опытные люди ответьте пожалуйста:
1.когда сцепление отпускаешь до 10км и нажимаешь на газ до 20км и машина едет нужно ли держать педель сцепления или её можно отпустить до конца?
2.когда переключаешь скорость сцепление нужно нажимать до конца?
Захар
20 Ноябрь 2011 в 00:33
Нужен совет у опытных водителей, как правильно тормозить и притормаживать?
Костя
21 Ноябрь 2011 в 08:44
Захар, 1. плавно отпустить до конца. 2. сцепление нажимать до конца. 3. притормаживать можно без нажатия на сцепление, плавно нажимая тормоз. А вот тормозить с выжатыым сцеплением или на нейтрали без сцепления.
Павел
22 Ноябрь 2011 в 08:09
Такая проблема, сейчас учусть в автошколе, площадку уже откатал, все было хорошо. Сейчас езжу в городе, так вот у меня не получается быстро начать движение как это делают остальные водители попутного направления. Ну например ситауация: На перекрестке 3 полосной дороге я движусь по средней полосе, зеленый свет, я начинаю движение выжимаю педаль до момента сцепления с трансмиссией, машина начинает трогаться проходит секунды 2-3 я начинаю добавлять газа, машина начинает разгоняться...и отпускаю окончательно сцепления (не бросая а так же плавно). Но к этому моменту когда я уже переключаюсь на второй машины с крайней левой и крайней правой уже произвели опережение меня. Как научиться трогаться по-быстрее? Почему для меня это проблема? Потому что на перекрестках иногда получается, что зеленый свет почти уже догорит до конца или же уже начинает мигать, а я только еще заканчиваю поворот. Заранее спасибо.
Костя
22 Ноябрь 2011 в 09:12
Павел, это бывает у всех, кто только начинает водить авто. Попробуйте начинать трогаться не на зеленый, а как только загорелся желтый. Это сэкономит вам пару секунд. А так...все придет со временем.
Павел
22 Ноябрь 2011 в 21:51
Костя,спасибо за ответ!
Сегодня в принципе так и делал, начинал уже находить момент сцепления с трансмиссией уже когда горит желтый свет, и машина начинала движение сразу после включения зеленого света. И я еще думаю немного газу подавать поболее, чтобы машина быстрее набирала разгон и переходил на повышенную передачу.
Костя
23 Ноябрь 2011 в 14:20
Павел, все верно, больше газа - это тоже правильное решение. Главное не переборщите, а то сейчас много снега и вас может увести в сторону при трогании.
Стас
24 Ноябрь 2011 в 17:57
Привет всем! Проблема такая не могу на приоре тронутся с места, хотя дома стоит десятка вроде они схожи, и на ней все хорошо получается. Первый раз на приоре поехал все было нормально(для первого раза) заглох раза два, на горку заехал со второго раза. Плюс я прохожу вождение на камазе и после него началось самое плохое. Сел за приору заглох раз 10, на горку вообще заехать не смог, начало всего калашматить ноги обе трести, нажать толком на педали не могу, короче полный... Главная проблема в том что на камазе и 10ке все хорошо получается, но вот на этой приоре никак не могу понять сцепления, а практики на ней очень мало. На камазе и 10ке схожее сцепление, примерно на половину отпускаю сцепление, маленько добавляю газу, чуть чуть при отпускаю еще сцепление даю больше газу все поехал, но на приоре так не получается.
Костя
25 Ноябрь 2011 в 14:12
Стас, попробуйте на приоре совсем на газ не давить, когда трогаетесь на прямой. Только сцеплением по-тихоньку его отпуская. Если получиться, то потом пробуйте газ давайть в тот момент когда на одном сцеплении приора уже поехала.
Игорь
25 Ноябрь 2011 в 23:21
Я решил сэкономить на автообучении и до сих пор жалею. Меня инструктор (молодой парень) учил: сначала отпускаешь сцепление, а потом уж газ, из-за этого иногда машина дергалась. После получения прав, взяв уроки частного вождения мне обьяснили, как надо правильно трогаться (выше писали).
Елена
27 Ноябрь 2011 в 02:12
Здравствуйте!в начале года я училась в автошколе с большим трудом (было страшно в городе,инструктор ругался-от этого впадала в ступор),но сдала всё с первого раза - наверно,повезло))Заказанную новую машину ждала полгода,практики не было совсем, многое забыла...но вот уже вторую неделю езжу потихоньку на работу по объездной дороге, и в городе тоже...конечно,страшно бывает, но стараюсь себя перебарывать, не пропускать ни дня, после первой недели стало полегче,а потом день пропустила - и опять страх(( на этом сайте очень много полезного для себя узнала, огромное спасибо от всех нас, новичков, КОСТЕ - Ваша доброжелательность и грамотные советы очень помогают,а, главное, ободряют начинающих водителей, таких, как я...Если бы на дороге опытные водители (в большинстве своем) относились бы к новичкам с таким же пониманием, мне кажется, у начинающих случалось бы меньше косяков. Потому что, когда я глохну на светофоре или не решаюсь повернуть налево при маленьком зазоре в плотном потоке встречных автомобилей, а сзади меня стоит вереница машин, я паникую, волнуюсь, и от волнения все мои действия становятся в три раза бессмысленней(( слава Богу, у нас город небольшой,и бибикают достаточно редко))) Спасибо большое! Прочла много нужного о трогании без рывков и заглохшего двигателя, завтра буду практиковаться. Теперь и я Ваш постоянный читатель! Всем удачи на дорогах!!!
Алексей
27 Ноябрь 2011 в 16:07
Всем привет! У меня такая же ситуация как у многих здесь. В автошколе вожу Рено Логан, своя машина - Калина. На Логане трогаюсь вообще без проблем,глядя только на дорогу. Глох считанные разы и то в гору. Трогаюсь так: выжал сцепление, отпускаю тормоз, отпускаю потихоньку сцепление, машина начинает двигаться, как только поехала добавляю газу, отпускаю сцепление. Все, никаких проблем. На Логане можно на одном сцеплении ездить, мы все упражнения так делаем, только на сцеплении, газ вообще не трогаем, все отлично.
Но! Моя Калина на сцеплении без газа едет только назад. Вперед на одном сцеплении она уже не хочет ехать. И я постоянно глохну, по 5-6 раз просто тронуться не могу. В итоге решил для себя трогаться так: выжимаю сцепление, ставлю первую передачу, отпускаю тормоз и отпускаю медленно сцепление,когда сцепление "схватывает", Калина хоть немного но двигается вперед, и вот в этот момент я добавляю газ, еду секунду-две с нажатым сцеплением и газом, потом убираю ногу со сцепления.
ВОПРОС: Я правильно делаю или я так угроблю сцепление???
Костя
28 Ноябрь 2011 в 10:10
ЕЛЕНА и АЛЕКСЕЙ! ЕЛЕНА, спасибо вам за теплые слова. Вы абсолютно правы. Меньше нервов на дороге - легче новичкам. Не обращайте внимания на тех кто сзади. Они обязаны держать дистанция. Так что если что, то виноваты они будут. Это уж если о плохом. А так...пусть сигналят и кричат, а вы едте себе тихоничко. /// АЛЕКСЕЙ, вы все правильно делаете.
Елена
28 Ноябрь 2011 в 10:38
Доброго времени суток, сегодня на 13-м (ха-ха, может в этом все и дело) занятии по вождению, езжу по городу, глохла практически на каждом старте, даже когда выехали на пустынную улицу и тупо отрабатывали трогание-остановка, в отчаянии стала искать спасения в инете и набрела на ваш сайт, прочитала все комменты и поняла, что изначально инструктор не учил трогаться с газом, хотя я сама прочитала про такой термин "перегазовка", применять пришлось его на практике только в городе. На горке вроде стало неплохо получаться, но там я спокойна и начинаю движение чуть не с "низкого старта", основательно настроившись и сконцентрировавшись. В городе начинается какя-то неразбериха, понимаю, что просто мало опыта. Мой главный вопрос: никак не могу приноровиться к габаритам машины и при поворотах позднее выворачиваю руль (не чувтвую перед) и еще виляю по полосе, что-то плохо с ориентацией. Подскажите, на что нужно обращать внимание?
Костя
29 Ноябрь 2011 в 15:24
Елена, по полосе виляете как? Заносит? Если заносит, то меньше давите на газ. Сейчас много снега - это влияет. Если не чувствуете габариты - это придет с опытом. Но сейчас можно в магазинах приобрести специальные приспособления в виде антенн. Они устанавливаются на края бамперов и тем самым показывают вам габариты авто.
Алексей
30 Ноябрь 2011 в 07:27
Костя, благодарю, что ответил. Радует что все делаю правильно, хотя конечно стартую со светофора я позже остальных. А так водить машину - это просто удовольствие, зря я раньше не хотел идти в автошколу. Всем сомневающимся в себе и неуверенным в том, что смогут водить: Ребята никого не слушайте, водить машину могут абсолютно все, просто приходит это не сразу, тренируйтесь, поставьте себе цель, стисните зубы - и все получится. Я - тому пример! Всем желаю удачи в вождении!
Валерий
01 Декабрь 2011 в 15:50
Костя, подскажите какой из двух способов работы с педалями при трогание более правильный:
1) Выжимаю сцепление, включаю 1-ую пер., сначала добавляю немного газа и задерживаю педаль в этом положении. Затем плавно отпускаю сцепление до момента схватывания и задерживаю в этом положении. После начала движения отпускаю газ и плавно отпускаю сцепление - машина катится.
2) Выжимаю сцепление, включаю 1-ую пер., плавно отпускаю сцепление до момента схватывания и задерживаю в этом положении. Затем добавляю газ по необходимости до страгивания машины. После начала движения - отпускаю газ и плавно отпускаю сцепление - машина катится.
Минус первого способа - если есть небольшой уклончик (не горка, а именно уклончик - куча снега и т.п.) - то машина начинает потихоньку катиться, т.к. правая нога на педале газа. Зато плюсом является гарантированное спокойное трогание.
При втором способе - на том авто, на котором учусь, при сцепление в положении "схватывания" двигатель неуверенно работает - вот-вот заглохнет, быстро дать газ опасаюсь, нажимаю плавно, но бывает что не успеваю и глохну. Зато при этом способе при уклончике машина никуда не катится.
Костя
02 Декабрь 2011 в 14:46
Валерий, правильнее будет способ № 2. Так лучше и это классика трогания.
Татьяна
14 Декабрь 2011 в 20:55
Здравствуйте!
Я еще совсем зеленый новичек) В автошколе на автотренажерах не было проблем! А тут! Учусь на поло седане! На первом занятии глохла по страшному! Никак не могла понять! Все плавно - медленно и глохну! (инструктор говорит газ не трогать) Только потом поняла что из всей длины нажатия сцепления момент срабатывания идет на 1/4 этого пути! Прям в самом почти что начале! Но это ладно! Вот нажимаю - не то чтобы плавно даже оч медленно и плавно и вот момент схватывания - сцепление держу 2 сек (иначе глохну) и только тогда машина трогается! НО ! Каждый раз с маленькими но рывками то ли вибрацией! Ни разу без нее! На светофорах когда инструктор хочет чтоб чутка быстрее уже делала - глохну! Он когда садиться - нет этих рывков( не знаю как быть(
Костя
15 Декабрь 2011 в 09:43
Татьяна, инструктор не глохнет, потому что добавляет газа. Если ваша машина дергается - это значит, что не хватает газа. Попробуйте немного давить на газ. Держите 2 сек и в этот момент добавляете газ.
Ольга
18 Декабрь 2011 в 18:24
Здравствуйте! Я купила автомобиль через 3 месяца после курсов в автошколе. Из салона гнала сама, не избежала момента, когда машина у меня глохла на светофорах, я сразу включала аварийку, и спокойно (на сколько это получалась) заводилась. У меня сейчас проблема подъем на мост, так как везде пробки, панически боюсь отката назад, или заглохнуть. У меня механическая КПП. Подскажите как лучше трогаться на подъем.
Костя
19 Декабрь 2011 в 09:35
Ольга, на подъеме можно трогаться, либо с ручником, либо с быстрым переносом ноги с тормоза на газ, либо с помощью сцепления. Последний способ - лучший. Вы стоите на горке, включена первая скорость, правая нога на тормозе, левая на выжатом сцеплении. Попробуйте сделать следующее во время стояния в потоке. Ногу на сцеплении нимного отпускайте, то есть ослабляйте выжим сцепления до тех пор, пока машина при отпускании тормоза не будет стоять на месте, либо совсем медленно покатиться назад. При достижении такого результата - ногу с тормоза переносите на газ - и трогайтесь . Только сцепление не кидайте до конца, немного придержите, а потом отпустите до конца.
Добавить комментарий
Комментарии
Добавить комментарий