Средства ручного управления

Базовые органы управления во всех автомобилях расположены одинаково, а дополнительные — в зависимости от модели машины. Если вы никогда не ездили на автомобиле, но собираетесь это сделать, автоинструкторы советуют первым делом ознакомиться с расположением всех переключателей и устройств заранее, чтобы во время движения не шарить руками в поисках нужного прибора.

Основы руления

Итак, начнем с самого главное — с рулевого колеса или, проще говоря, руля, с помощью которого и меняется траектория движения любого транспортного средства.

Чтобы правильно пользоваться рулем, нужно представить циферблат часов и разделить рулевое колесо мысленно на 2 части: 2 и 10 часов или 3 и 9, на которые и следует ставить руки во время вождения.

Не рекомендуется ставить локоть одной руки на дверь, это ограничивает свободу движений. Держать руль необходимо крепко, но в то же время легко, ведь достаточно лишь небольшого усилия, чтобы повернуть машину.

Руль всегда держится двумя руками, кроме случаев, когда водитель переключает передачи или вспомогательные механизмы и электрооборудование. После всех манипуляций с дополнительными приборами нужно сразу же вернуть руку на место.

А вот убирать обе руки с руля запрещается категорически.

Как выполнить поворот?

Ограничитель угла поворота определяет крайнее положение, в которое управляемые колеса способны повернуть при воздействии на рулевое колесо. Есть два ограничителя угла: правый и левый. Поворот руля до предела получил название полный угол поворота, и его величина зависит от марки автомобиля.

Не стоит путать ограничитель угла поворота и запирающее устройство рулевой колонки, активирующееся во время вынимания ключа зажигания из замка.

Сегодня это устройство часто используется в качестве противоугонного средства.

При повороте руля нельзя скрещивать руки, так как это может привести к ослаблению управляемости и повлечь за собой ДТП. Советуем овладеть «методом схватывания и отпускания», когда обод рулевого колеса пропускается сквозь пальцы, а положение рук меняется в зависимости от нужного угла поворота.

Посмотри видеоматериал о правильном рулении:

Переключение передач

Рычаг для переключения передач обычно расположен справа от сиденья водителя, или на полу, или на специальной приподнятой площадке. На автомобилях некоторых моделей рычаг вмонтирован в панель приборов или рулевую колонку.

При помощи этого рычага водитель способен менять передаточные отношения между колесами машины и коленчатым валом мотора.

Первая передача является самой мощной и применяется обычно для того, чтобы тронуться с места, проехать крутой подъем или выбраться из густой грязи.

Чтобы разогнать автомобиль, нужно поочередно переключать передачи, доходя постепенно до последней. Чем выше передача, тем меньше частота вращения коленчатого вала мотора и больше скорость машины. Высшая передача обеспечивает меньший крутящий момент, но у нее наибольший диапазон скоростей. Конструкция авто предусматривает четыре или пять передних передач и одну заднюю, которую включается лишь после полной остановки машины.

Нейтральное положение означает, что все передачи выключены, как и при нажатии педали сцепления до упора.

Транспортные средства с приводом на все колеса могут быть оснащены дополнительной раздаточной коробкой с понижающей передачей. В этом случае общее количество передних передач увеличивается вдвое. Более низкие используются, как правило, в условиях бездорожья.

При правильном переключении передач водитель не должен смотреть на рычаг, его схема должна мысленно представляться в голове. Это поможет полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

Управление ТС с помощью усилителя руля

  • Это устройство поможет свести к минимуму усилия при вращении руля. Усилитель руля очень удобен при парковке, крутом повороте или при движении на низких скоростях.
  • Управлять машиной с усилителем руля достаточно легко, поэтому существует большая вероятность «лишнего поворачивания», особенно у новичков.
  • Лучше не поворачивать рулевое колесо, если машина находится в неподвижном состоянии, ведь это может привести к повреждению шин и износу рулевого механизма.
  • Однако этого правила следует придерживаться, даже если ваш автомобиль не оборудован усилителем.

Удачного вам «руления» и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.hand-control.ucoz.ua

30 сентября, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Все обо всем, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Система стабилизации спасет жизнь
Как настроить зеркала?
Греть двигатель или нет?
Переключение передач
Как правильно заводить машину?