Советы неопытным водителям

Даже если вы сдали на права без лишней нервотрепки и с первого раза, это не всегда означает, что вы обладаете всеми необходимыми навыками для безопасного движения. Поэтому, перед тем как начать активно ездить самостоятельно, требуется ближе познакомиться с машиной. Если физика и механика для вас темный лес, лучше всего попросить автоинструктора доступно объяснить основные моменты, например, что такое крутящийся момент, почему машина уходит в снос или занос и тому подобное.

Пока вы не сели за руль

Но, как известно, теория мертва без практики, а для практики лучше всего найти достаточно большую и безопасную площадку. При отсутствии таковой можно отрабатывать навыки на дороге, свободной от другого транспорта. Управление автомобилем должно быть доведено до автоматизма, так это вас не будет отвлекать от вождения.

Торможение

Часто, самое главное в управлении автомобилем — это торможение. Тормозить можно разными способами: с блокировкой колес и без, на постоянной передаче и с переключением ее вниз, резкое торможение в начале поворота рабочим или стояночным тормозом, при помощи двигателя.

Последний способ может пригодиться, в том случае, если откажут обычные тормоза.

Отработайте этот метод, так как обычно отказ тормозов приводит водителей в ступор, и они даже не пытаются тормозить иными способами. Знание тормозного пути необходимо в экстренных ситуациях.

Попытайтесь маневрировать во время торможения, чтобы понять, как изменяется управление машиной при заторможенных колесах.

Маневрирование

Чтобы вы не делали лишних движений и не путались во время руления, лучше потренироваться заранее. Попробуйте крутить руль, подняв передние колеса, например, с помощью двух домкратов. Руление должно включать десять циклов и выполняться с перехватом. Цикл — это поворот рулевого колеса из одного крайнего положение в другое и обратно. Попробуйте засечь время и посмотреть, как получается быстрее всего.

Руки должны правильно лежать на руле. При обычном размере руля — в его верхней половине, там, где у циферблата часов находятся цифры два и десять.

Как можно больше времени уделите чувству габаритов автомобиля. Отрабатывайте правый и левый борт, угловые точки и центр бампера, переднего и заднего. Для этого потребуются вешки, лучше деревянные или пластмассовые, чтобы не повредить машину. Упражнение считается выполненным, если вы дотронулись до стойки, но не опрокинули ее.

Проработайте движение назад и поймите разницу по сравнению с движением вперед.

Разгон

Навыки разгона зачастую не менее важны, чем навыки торможения и маневрирования. Иногда, для избежания аварийной ситуации гораздо эффективнее разогнаться, а не тормозить. Попробуйте набирать скорость разными способами, чтобы понять, какой из них более эффективен. Лучше всего это делать на дороге.

Видеоматериал об ускорении автомобиля и обгоне:

Переключение передач

У большинства начинающих водителей отработанно лишь последовательное восходящее переключение передач, от первой к пятой.

В реальных условиях порой приходиться выпускать некоторые передачи, поэтому отрабатывайте переключение с пропуском и последовательное вниз, до тех пор, пока не перестанете ошибаться.

Передачи необходимо переключать как можно быстрее по двум причинам. Во-первых, это позволит не терять обороты во время разгона. Во-вторых, рука должна быстро возвращаться на руль после переключения. Полезным для движения в городских условиях может быть включение передач без выжима сцепления. Нужно просто почувствовать необходимый момент. Для этого, двигаясь на первой или второй передаче, тихонько нажимайте на рычаг КПП в сторону нейтральной передачи. Когда количество оборотов достигнет определенной точки, рычаг сам перейдет в нейтральное положение.

Пробуйте трогаться не с первой, а с третьей или второй передачи, трогаться на подъеме без использования ручника.

У некоторых иномарок и большинства русских автомобилей на небольшом ходу трудно включить первую передачу.

Для преодоления этого неприятной особенности можно использовать «перегазовку». Она производится следующим образом: выключите передачу, выжимая сцепление, и не до конца отпустив его на нейтралке, нажмите на газ. После этого выжав педаль сцепления до конца, включите нужную передачу. Прием необходимо выполнять как можно быстрее.

Удачного вам обучения вождению и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.tumix.ru

19 декабря, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, Вождение, Все для новичков, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Выбираем авто для обучения вождению
Учиться и учиться вождению
Любовь и ненависть в автошколе
Еще раз об автоинструкторах
Инструктор по вождению и его ученик