Психологические особенности вождения новичка

Для того чтобы выполнять работу качественно и профессионально, нужно потратить много времени и сил на изучение азов и отшлифовки навыков. Эти постулаты применимы к любому виду деятельности. Так, опыт вождения приходит спустя тысячи километров через городские пробки и овраги бездорожья. Как же ведёт себя начинающий водитель за «баранкой» своего первого автомобиля?

 

Специалисты, изучающие поведение новичков, выделили несколько основных этапов. Во-первых, пик психического напряжения приходится на первые дни и даже недели вождения. В это время, новоявленный водитель старается соблюдать все правила и чётко следовать указаниям светофора, дорожных знаков, разметки. Автомобилист находится в состоянии постоянного ощущения опасности, поэтому он старательно избегает всех конфликтных ситуаций на дороге. Потому что для решения многих из них на этом этапе у него нет ещё ни знаний, ни опыта. Со временем, он находит объяснение своей аккуратной езде, без ДТП и разборок на дороге. Он считает, что овладел мастерством управления автомобиля, и после 4 000 км за рулем старенького папиного жигулёнка, уже может смело пересаживаться в резвый новенький Opel Astra. Вот здесь и наступает третий этап, характеризуемый притуплением чувства опасности. Именно в это время происходят первые «встречи» с заборами на парковке или соседними бамперами. Только тогда, вчера ещё «чайник», а сегодня уже водитель понимает, что не совсем ещё он овладел мастерством и сноровкой, да и габариты автомобиля периодически играют с ним злую шутку.


Сейчас, когда численность машин на дорогах растёт с каждым днём, приходится быть предельно осторожными, чтобы не попасть в неприятную историю. Грубого поведения на дорогах предостаточно. Но не всегда водители, мешающие вашему движению, делают это специально. Нередко опытный водитель «упирается» в резвый по всем показателям автомобиль, движущийся с непривычно низкой для него скоростью. А всё дело в том, что новичок за рулём, просто боится сделать лишнее движение, долго принимает решение или вообще сосредоточен только на впереди идущем Chevrolet, боясь приблизиться к нему слишком близко. Мужчина за рулём или женщина — значения не имеет. И те и другие совершают ошибки, вот только природа у них разная. Мужчины ошибаются из-за излишней самоуверенности, а женщины, наоборот - из-за высокой степени осторожности.


Основные рекомендации, которые дают специалисты, это правильный психологический настрой. И тогда езда в новеньком Chevrolet Аveo, Калине или Тойоте принесёт вам истинное наслаждение.


Управлять автомобилем нужно в хорошем расположении духа, быть спокойным и уравновешенным. Сначала трудно выполнять несколько операций одновременно – нажимать педаль, переключать скорость, крутить руль, смотреть в зеркала. Главное правило – не торопиться, а спокойно оценить ситуацию на дороге и не спеша выполнить манёвр. Не стоит также обращать внимание на сигналы и выкрики из проезжающих машин о вашей манере вождения. Сохраняйте бдительность при любых обстоятельствах.

9 июля
Теги: Обучение вождению, Страх

Похожие статьи

Преодолеть страх перед вождением автомобиля
Выбираем хорошую автошколу
В школах будут учить ездить на велосипеде правильно
Ходить «на теорию» будет не нужно!
Как сэкономить на правах