Выбор автоинструктора

Казалось бы, научиться вождению автомобиля просто — вокруг множество автошкол, газеты пестрят объявлениями инструкторов по вождению. Но, оказывается, что, даже закончив многие из этих автошкол, некоторые так и не научаются водить. При этом речь здесь идет не о мастерском вождении автомобиля, а всего лишь о базовых навыках, то есть о тех навыках, которые безусловно необходимы для нормального управления автомобилем.

Кроме того, многие после некачественного обучения начинают считать себя завзятыми "чайниками", которым "не дано" управлять автомобилем. Действительно, такие люди есть, но их не более одного процента. Но даже они могут вполне сносно управлять автомобилем.

Юрий Гейко, журналист "Комсомольской правды", в своей книге "Автоликбез" написал знаменательную фразу, смысл которой сводится к тому, что КАЖДЫЙ здоровый человек способен водить. Конечно, не из всех получаются мастера спортивного стиля, но водить — нормально, безаварийно, способен абсолютно каждый! Более того, для этого не нужны годы "наката". Нужно всего лишь нормальное обучение. Такое, которое учитывает способности и особенности обучаемого.

Как же выбрать такого автоинструктора, который будет настоящим "учителем", а не просто скучающим пассажиром, уныло смотрящим в окно и выговаривающим шаблонные фразы?

Очень просто — не надо стесняться спрашивать! Если в ответ на Ваши "наивные" вопросы, Вы увидите искреннее желание научить и помочь — это уже почти гарантия того, что обучение вождению пройдёт без ненужных стрессов и разочарований. Если же автоинструктор при этом ещё и опытный, считайте, что Вам повезло вдвойне!

После первой, пробной, поездки будет понятно и то, как инструктор реагирует на Ваши ошибки — злость и раздражение здесь АБСОЛЮТНО неуместны. Плюсом будет спокойное объяснение неправильных действий и их отработка.

Очень хорошо, если инструктор помечает для себя (любым способом) те моменты в вождении, которые даются Вам хуже остальных. Это могут быть парковка, фокусирование внимания на знаках, перестроение, и т.д., и потом строит программу обучения таким образом, чтобы наиболее полно отработать те моменты, которые даются хуже.

Кроме того, современное движение в крупных городах разительно отличается от книжных "истин", и хороший инструктор Вам эти моменты разъяснит. Примером может служить движение в плотном потоке. При разрешённых шестидесяти километрах в час обычно скорость потока составляет семьдесят — семьдесят пять километров в час, и, если строго следовать букве закона, то Вы будете просто-напросто помехой движению.

И таких нюансов множество, кстати, не только в России, где, как известно "строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения", но и в законопослушной Европе.

Часто инструкторы по вождению слышат такой вопрос: "А за сколько можно научиться хорошо водить?". За сколько денег, можно легко узнать, позвонив по телефону нужной автошколы, а вот на вопрос относительно времени не так легко ответить. Естественно, всё индивидуально.

Приблизительные же сроки давно известны — действительно классным водителем можно стать, проехав не меньше ста тысяч километров. Но проехав при этом правильно. Что такое это "правильно", и должен объяснить Вам Ваш инструктор по вождению. Такие понятия как "синдром новичка", "болезнь чайника", и т.д. — это далеко не книжные придумки, а реальные состояния начинающего водителя.

Успешно проездив пару — тройку месяцев после окончания автошколы, многие начинают считать, что они уже "всё умеют", начинают лихачить и рисковать, и тут.... Не будем о грустном, так как довольно большой процент аварий происходит как раз по вине таких начинающих водителей.

Хороший автоинструктор отлично осведомлён об этих проблемах, поэтому считает своей задачей не только обучить, но и воспитать, передать свой опыт. Некоторые при слове "воспитать" наверняка поморщились, подумав про себя: "Мы взрослые люди, сами с усами". Но в слове "автошкола" корень "школа" всё-таки неспроста. Единственное отличие в том, что основным экзаменом для Вас будет не выпускной, а вся последующая жизнь "на колёсах". И от качества этого самого "подготовительного обучения" как раз и будет зависеть, как быстро Вы станете классным водителем.

В этой связи возникает следующий вопрос: "А кого можно назвать классным водителем?"

Для каждого свои критерии. Для кого-то классно — это уйти первым со светофора, кто-то бахвалится рекордами скорости на трассе, а наиболее дальновидные — стажем безаварийной езды. При этом многие из последних с уважением вспоминают "Петра Ивановича" или "Семён Васильича" из родной автошколы, которые "вовремя выбили дурь из головы".

Можно уметь ездить на двух колёсах, жечь резину на зависть девчонкам, мастерски выполнять полицейский разворот, но при этом быть плохим водителем, не имеющим элементарного уважения к другим участникам дорожного движения.

Хороший водитель — это тот, кто думает не только за себя, но и за "того парня", который пока думать "по-водительски" не научился. Классный же водитель — это хороший водитель, обладающий отработанными до автоматизма навыками управления. При этом мы не зря расставили приоритеты — сначала "хороший", потом "классный". Конечно же, стать хорошим водителем гораздо проще с классным автоинструктором, но остальное всё-таки зависит от Вас самих.

Когда лучше учиться водить?

Бытует такое распространённое мнение, что лучше всего учиться водить в тёплое время года. Действительно — сухой асфальт, хорошая видимость, отсутствие всяческих сугробов, заторов, заносов и других зимних проблем, на первый взгляд, намного облегчают обучение. Но только на первый. Зима — не лето, и водители-профессионалы по праву называют тех, кто не ездит зимой, "чайниками" и "подснежниками". Ведь, не получив уроков зимней езды, они и летом могут не найти правильного решения в сложной ситуации. Вряд ли, не поездив зимой, Вы сумеете освоить мастерство погашения нежелательного заноса.

Вряд ли Вы сможете почувствовать, что такое плавное троганье с места, и т.д. Если же Вы будете обучаться вождению зимой, то Вы сразу станете на голову выше тех, кто ездил только по сухому асфальту под ласковым солнышком. Поверьте, потом будет намного легче, ведь, если Вы учились летом, то зимой автоинструктора рядом с Вами не будет! А значит, некому будет научить и посоветовать.

Передний, задний или полный?

На каком типе привода лучше всего учиться вождению? Наверняка, для Вас не секрет, что вождение автомобиля с различным типом привода отличается кардинально, особенно в нестандартных ситуациях. Снос или занос? Прибавлять газ или убавлять? Тормозить или объезжать? Конечно же, опытный инструктор объяснит Вам все нюансы, но всё-таки учиться лучше всего на том типе привода, на котором Вы собираетесь в дальнейшем ездить. Если же Вы ещё не определились, то учитесь на заднеприводном автомобиле - полученные навыки потом могут пригодиться.

И наконец. Зачем столько нюансов, если Вы всего лишь хотите научиться водить с помощью хорошего инструктора?

Очень просто — хороший инструктор просто обязан научить Вас тому, чтобы Вы задали все вышеописанные вопросы сами себе, и помочь Вам найти на них ответы.

27 марта
Теги: Обучение вождению, Экзамен

Похожие статьи

Экзамены в ГИБДД с первой попытки сдают далеко не все
Автошколы требуют пересмотреть правила сдачи экзаменов
Тестируем новые упражнения
Баллы за неверные действия на автодроме
Экзамен на права станет сложнее