Основные принципы вождения

Возможно, некоторые из нижеизложенных рекомендаций покажутся вам ненужными или лишними. И, возможно, будете правы в том случае, если вы ездите только по сухому асфальту. Но, согласитесь, в реальной жизни это условие невозможно соблюдать постоянно. Автоинструкторы уверяют, что навыки, которые определяют ваше поведение в экстремальных ситуациях, нарабатываются именно в обыденных условиях. Конечно, есть вероятность того, что в критическую ситуацию вы не попадете. Но лучше быть готовым и не ошибаться.

Обзор

Хороший обзор является одним из важнейших моментов в управлении автомобилем. Отрегулируйте боковые и центральное зеркала таким образом, чтобы зоны без видимости отсутствовали или были минимальны. Снимите с лобового стекла все прилепленные брелки и игрушки, они только отвлекают внимание и закрывают обзор.

Для оптимальной регулировки левого бокового зеркала лучше всего встать на обочину и наблюдать в него за проезжающими мимо автомобилями, стараясь найти оптимальный угол.

Настройка места водителя

Сиденье водителя — это его рабочее место, а рабочее место должно быть максимально удобным. Спина не должна отрываться от спинки сиденья, даже если вы включаете пятую передачу. При полном выжиме педали сцепления нога должна быть выпрямлена почти полностью. Оптимальное расстояние от руля определяется длинной вытянутой руки.

Ладонь при этом должна держать руль в максимально высокой точке, а плечо — плотно упираться в спинку кресла.

В том случае, если за рулем вашей машины ездит еще кто-то, каждый раз настраивайте сиденье под себя, это позволит полностью чувствовать педали.

Маневрирование

Если у вас автомобиль с передним приводом, то особенно важно держать руль обеими руками и не давать ему самостоятельно раскручиваться после окончания входа в поворот. Хотя бы одна рука должна контролировать его движение, так как в этот момент колесо может попасть на кочку или в ямку.

Нельзя делать резких движений рулем, резко тормозить или газовать зимой или на скользкой дороге.

К заносу задней оси может привести быстрый сброс газа на переднеприводных автомобилях и резкое прибавление газа на заднеприводных машинах. Помните, летом наиболее скользкая дорога бывает в начале дождя, потому что скопившиеся масла и грязь при попадании воды образуют сверхскользкую пленку.

Вы должны всегда знать положение колес машины, так как порой после маневрирования и безуспешного вращения руля неопытный водитель не может понять, куда они направлены.

Чтобы понять это приходится сначала тронуться с места, а уж потом вносить коррективы, что отнимает достаточно много времени и места.

Торможение

Привычка постоянно нажимать на тормоз является вредной для автолюбителя, потому что торможение отрицательно сказывается на устойчивости и маневренности машины. Если вы подвержены ей, нужно пытаться избавиться от нее.

Интенсивное торможение особенно опасно, если оно происходит при выжатой педали сцепления.

Поэтому старайтесь ослаблять давление на тормоз, когда при переключении передач во время притормаживания, нажимаете на сцепление. Старайтесь никогда не тормозить в процессе поворота. Резкое торможение во время вхождения в поворот — прерогатива компьютерных игр и профессиональных гонщиков. Все приготовительные меры нужно совершить до захода на поворот.

Если вы не успели подготовиться к повороту, то лучше сначала войти в поворот, и только потом начать притормаживать на дуге.

На скользкой или обледенелой дороге лучше всего тормозить с промежутками в нажатиях на педаль. Чем меньше будут эти промежутки, тем лучше. Если у вас лопнет колесо и вам удастся удержать машину, не тормозите резко ни при каких условиях.

Ямы, большие лужи, кочки и прочие неровности лучше всего проходить не на повернутых, а на прямых колесах. Это сохранит устойчивость машины и предохранит от повреждений рулевую колонку. По этой же причине не наезжайте на преграду в процессе торможения.

Тормоз следует отпустить непосредственно перед препятствием с таким расчетом, чтобы распрямились пружины подвески.

Для улучшения устойчивости и управляемости машина всегда должна быть на передаче, причем на оптимальной для данных условий. Это позволит вам не переключаться в случае неожиданного маневра. И никогда не передвигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору.

Удачного вам обучения вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.svaku.ru

24 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, Обучение вождению

Похожие статьи

Чайник за рулем: стресс на дороге
Мифы о вождении на каблуках
Что такое перегазовка?
Как отрегулировать зеркала в машине правильно?
Знак «Начинающий водитель»: проблема или привилегия?