Новые программы подготовки водителей 2014 года

Почему обучение вождению в автошколах должно стать похожим на университетское? Специалисты считают, что такая программы подготовка водителей должна быть очень профессиональной, ведь на дороге именно от водителей зачастую зависит жизнь людей…

Новые программы подготовки водителей 2014 годаНовые программы обучения водителей

С 1 сентября прошлого года подготовка водителей относится к области профессионального образования, то есть ученики будут получать диплом, а не свидетельство, как раньше. О сдачи экзаменов экстерном вообще не может быть и речи. Будущий автомобилист должен не только «откатать часы» с автоинструктором, но и прослушать теоретическую часть ПДД.

Министерство образования подготовило проект программ обучения водителей. Данный проект включает в себя 800 страниц учебных планов, расписанных очень подробно по каждой из 14 категорий.

Так что теперь обучение в автошколе будет представлять собой учебу в ВУЗе.

Что изменилось в 2014 году в обучении вождению?

Сегодня на самую распространенную категорию В отводится 130 часов, из которых 54 составляет практика (для «автомата» — 52 часа). К тому же для всех обучающихся предусмотрено 84 часа общих предметов, так называемый «базовый цикл»:

После окончания базового курса водитель сдает теорэкзамен в ГИБДД, после чего возвращается в автошколу для практики.

Самый маленький курс 36 часов предусмотрен для категории М (мопед с автоматической трансмиссией). А самый длительный — это обучение на категорию D, на что отводится 257 часов.

Надо сказать, что курс первой помощи сократили до 16 часов (раньше было 24). А вот психофизические основы деятельности стали отдельным предметом, где будет преподаваться следующее: этические нормы автомобилиста, как вести себя с агрессивным водителем на дороге, как решить дорожный конфликт и т.п.

Всем обучающимся придется прослушать курс (4 часа) по правилам пассажирских и грузовых перевозок, по нормам охраны труда, по техрегламенту и лицензированию транспортных организаций.

Лицензирование автошкол

Согласно новым поправкам в закон, автошколам нужно будет получать лицензию. Это возможно лишь после выполнения определенных требований.

Первое — это наличие у автошколы своего собственного автодрома с площадью один гектар, минимум. Площадка должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, перекрестками, «горкой», железнодорожным переездом, то есть всем тем, что есть на реальных дорогах.

Второе условие лицензирования заключается во «внутреннем» медицинском осмотре, который должен проводиться на компьютере. То есть ученик будет проходить несколько психологических тестов, например, по определению темперамента или уровня устойчивости к стрессам. Что касается количества учеников в одной группе, то оно ограничено и не может быть больше 25 человек

Еще одно новшество — установка в каждое авто для обучения видеорегистратора. Кстати, модель видеокамеры нельзя выбрать по желанию, ее будет рекомендовать ГИБДД. Говорят, что одна подобная система обойдется автошколе примерно в сто тысяч. Так что для получения лицензии автошколам придется изрядно потратиться.

Видеоматериал о новой методике сдачи экзаменов на права:

Удачи за рулем, учите ПДД и соблюдайте их на реальных дорогах!

В статье использовано изображение с сайта zdorovyforum-info.ru

23 января, Плехов Константин
Теги: Автошколы, Все для новичков, ГИБДД, Обучение вождению, Права, Экзамен

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Новые правила обучения водителей вступают в силу
Закрытие автошкол или проблема прохождения обучения в автошколах!
Экзамены в ГИБДД на получение ВУ в 2014 году
Как сдать экзамен на права в 2013 году?

Комментарии

Илья Ф 03 Март 2014 в 21:03
Я автоинструктор и работаю с учениками в частном порядке, как ИП. Мои ученики - это люди закончившие АШ, обучающиеся в них и до недавнего времени экстерники. Работаю я реально за реальные деньги. В московских АШ стоимость практического занятия с инструктором 600 р. Такси стоит дороже, а тут ученика за руль посади, над машиной поиздеваться дай и науку грамотно преподай. При грамотном и достойном обучении, извините, 600 р - это расходы на автомобиль с 90-минутного занятия, ибо расход бензина при обучении максимальный, сцепление меняется раз в неделю, а КПП не перебирается в сервисе в случае чего несколько дней, а устанавливается новая, чтобы не прерывать учебный процесс и при этом иметь постоянно исправный автомобиль. Чего Вы хотите получить от АШ, где цена за обучение отсутствует, как таковая?
Константин 03 Март 2014 в 21:05
Полностью с вами согласны. 600 рублей - это не та стоимость, за которую можно качественно обучить управлению автомобилем. Чему учат в автошколе - это уже на их совесть. Вот поэтому многие после автошколы обращаются к частным автоинструкторам за помощью. Удачи вам в обучении будущих водителей.
Илья Ф 04 Март 2014 в 00:25
Спасибо! Жаль, что это понимают очень немногие.
Константин 04 Март 2014 в 00:51
Именно так.
Константин 14 Октябрь 2014 в 16:34
Сегодня на самую распространенную категорию В отводится 130 часов, из которых 54 составляет практика (для «автомата» — 52 часа). Учеба на АКПП возможно, как и сдача экзаменов. В ВУ будет стоять отметка вождение только на АКПП.