Мертвая зона

Опытные водители прекрасно представляют себе, что такое «мертвая зона», а большинство начинающих и не знают об этом явлении или не берут в его расчет. Инструкторы по вождению расскажут, об опасности мертвой зоны и как не пострадать от пренебрежения к ней. Итак, что же такое мертвая зона?

Мертвая зона — это...

Всем известно, что доверять полностью зеркалам нельзя, так как они не дают полноценную информацию водителю о том, что творится сзади, а только позволяют лишь в общих чертах представлять ситуацию сбоку и позади машины.

Говоря проще, обзор зеркала весьма ограничен.

Представьте себе такую ситуацию: следом за вами едет автомобиль, который решает пойти на обгон по правой или левой полосе. Сначала вы его прекрасно видите в зеркало, которое прикреплено на лобовом стекле, а по мере его перестроения вы уже наблюдаете за ним в соответствующее боковое зеркало. Далее, обгоняющая вас машина должна выйти из обзора бокового зеркала и попасть в поле бокового зрения.

Однако, на это требуется время, и тот промежуток, когда обгоняющую машину уже не видно в зеркало, но еще не видно боковым зрением, в ней автомобиль словно становиться невидимым, и называют «мертвой зоной».

Опасность мертвых зон

Иногда нахождение обгоняющего автомобиля в мертвой зоне становится причиной попадания машины в ДТП, в основном это попутные столкновения. Водитель обгоняемой машины не видит в мертвой зоне другого тс, пошедшего на обгон, и сам начинает перестроение и подрезает её. В редком случае обгоняющий водитель успевает среагировать: затормозить или перестроиться в другую полосу. В большинстве случаев приходится вызывать инспекторов ГИБДД для оформления ДТП.

Иногда неопытные водители, уходя от одной аварии, провоцируют другую.

Самый типичный пример: уходя от внезапно появившегося впереди автомобиля, водитель выезжает на соседнюю или встречную полосу.

Это практически инстинктивное желание, возникающее у большинства водителей. Но это кардинально не верно, хотя бы потому, что если вы столкнетесь с выскочившим на вашу полосу автомобилем, то виноватым в аварии признают его, а если вы столкнетесь с машиной на встречной, то здесь виновным будете вы. И никого не интересует, что вы уходили от аварии.

Посмотрим видеосюжет:

Что делать?

Как не стать жертвой мертвой зоны, ведь совсем от перестроений отказаться не получится. Но тогда, при каждом перестроении вы подвергаетесь опасности? Это вовсе не так.

Любой водитель в силах контролировать мертвую зону своего автомобиля, для чего достаточно повернуть голову в нужную сторону.

Если вы оглянулись и не заметили никакой опасности — можно смело перестраиваться на другую полосу. Этот несложный прием позволит вам избежать многих серьезных неприятностей.

Сейчас в продаже имеются специальные зеркала, у которых мертвая зона полностью отсутствует, так как они позволяют видеть все пространство вокруг автомобиля.

Но такими зеркалами оснащена далеко не каждая машина, и даже при их присутствии лишний раз повернуть голову не помешает.

Слепая зона

Вторая мертвая зона, её еще иногда называют слепой, находится сразу за задним бампером и представляет серьезную опасность при движении назад. Например, водитель садится в салон и заводит автомобиль, смотрит в зеркала и начинает трогаться назад.

Но в тот момент, когда он садился и заводил автомобиль, сзади к машине подошел ребенок, которого из машины совсем не видно, так как он находится в слепой зоне.

Подобные происшествия достаточно часто происходят в наших дворах и имеют трагические последствия. Бороться с этой слепой зоной практически невозможно, просто следует быть предельно внимательным при движении задним ходом. Лучше лишний раз убедиться, что за машиной никого нет, чем чувствовать на себе вину.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.forum-auto.com

6 марта, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все обо всем, ДТП, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Средства безопасности в автомобиле
Вождение в темное время
Когда происходит больше ДТП?
Автомобильные жесты. Что они означают?
Причины серьезных аварий на дорогах