Лобби в деле: новые программы для водителей

Новые программы обучения автомобилистов-профессионалов, подготовленные Министерством образования, очень плохо составлены, более того, они лоббируют интересы отдельных лиц и чиновников. Так считают руководители автошкол и автоинструкторы.

Лобби в деле новые программы для водителейЧто нового в программах обучения?

Теперь будущим водителям придется не просто проходить обучение вождению, им придется изучать психологию, учиться спокойно себя вести и штудировать лекции об охране окружающей среды. Все эти нововведения в обучении водителей вызывают недоумении многих. Эксперты вообще называют новые программы нелогичными и лоббирующими определенные интересы.

Учебный процесс в автошколе согласно измененным правилам делится на три основных этапа:

  • базовый, который будет общим для всех учеников;
  • специальный (здесь идет разделение на категории);
  • профессиональный (пассажирские и грузовые перевозки).

Изменения коснутся сроков. Так, теоретический курс будет состоять из 150 часов, а изучать основы оказания первой помощи водители будут всего 16 часов (еще недавно было 24).

Разработаны отдельные программы для лиц, желающих ездить только на автоматической коробке передач (предполагается 55 часов), или только на МКПП (56 часов).

В водительском удостоверении об этом будет ставиться отметка. «Переучиваться» на другую трансмиссию, например, с автомата на механику, займет еще 16 часов.

Цифры с потолка

Многие эксперты считают новые программы абсолютно необоснованными, к тому же не понятно, откуда взяты такие цифры, то есть часы обучения. Взять хотя бы теоретическую часть, состоящую из 150 часов. Зачем так много теории, если имеются средства обучения в электронных версиях? Например, в Германии на теорию отведено всего 30 часов.

А «переучивание» с одной коробки передач на другую — 8 часов. У нас планируется 16.

Из-за дополнительно введенных предметов, касающихся психологии и окружающей среды, стоимость обучения возрастет в разы. Получается, что будущим водителям навязывают ненужные им знания, причем за эти знания они будут платить из своего же кармана. Это опять же лоббирование интересов некоторых людей!

Некомпетентные разработчики программ обучения вождения

Кто принимал участие в разработке программ? Абсолютно некомпетентные в данном вопросе люди! В экспертном совете был, например, представитель торгового дома, где продаются учебные пособия. Сразу ясно, откуда взялось так много часов теории.

Еще один разработчик — руководитель станции технического обслуживания, занимающийся поставкой прицепов. Теперь, думаем, понятно, почему в базовом курсе появились упражнения на авто с прицепом.

И это снова лоббирование коммерческих интересов этих людей!

Напомним, работа над разработкой новых обучающих программ для автошкол началась после критики Дмитрия Медведева по поводу Российской системы получения водительских прав. По его мнению, данная процедура поставлена на поток, люди получают ВУ без реальных знаний и навыков.

В связи с этим было решено написать новые программы обучения. Но Министерство образования и Минтранс долго спорили, кто же будет заниматься данным вопросом. В итоге программы были написаны в сильной спешке и всего за 2 месяца. Именно поэтому белых пятен и недоработок в них довольно много…

Видеоматериал о новых программах для автошкол:

Соблюдайте ПДД и удачи!

В статье использовано изображение с сайта ofis.clan.su

30 апреля, Плехов Константин
Теги: Автошколы, Вождение, Обучение вождению

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Автошколы проверят
Новый регламент обучения в автошколе
Курсы безопасного и экстремального вождения
Контроль за автошколами усилят