Кто меня научит вождению?

Ответственный момент в жизни каждого начинающего автолюбителя — выбор автоинструктора. Именно у них будущий водитель будет постигать азы управления автомобилем. И зачастую определяющим фактором при выборе служит не близость места вождения к дому (работе), стоимость курса обучения или, скажем, рекомендации друзей и коллег, а тип автомобилей, которыми располагают инструкторы по вождению.

Новоиспеченному обладателю новенького (или не очень) авто важно, чтобы тип его личного автомобиля и машины автоинструктора, на которой ему предстоит учиться, совпадали. Иными словами, начинающий водитель выбирает для обучения либо автомобили с автоматической коробкой передач либо с механической коробкой, иномарки или отечественные авто с определенным типом привода.

Не секрет, что в массе своей автопарки школ автовождения составляют отечественные ВАЗы, передне и заднеприводные.

Частные же автоинструкторы, как правило, готовы предложить для обучения и отечественные авто, и иномарки с различными типами привода.

Казалось бы, обращение к частному инструктору и обучение на «своем типе» автомобиля — вот залог успеха. Но следует помнить, что даже при полном совпадении марок авто к своему «коню» после курса обучения все равно придется какое-то время приспосабливаться.

Какой привод нам нужен?

Водители-профи, да и эксперты считают, что особого различия в управлении автомобилем с передним, задним или полными приводом на небольшой скорости и на трассе с хорошим качественным покрытием — нет.

А потому говорят, что занятия с профессиональным инструктором по вождению на отечественном заднеприводном ВАЗе с МКПП можно смело выбирать владельцу авто с каждым типом привода.

Но это теория. Что же на практике?

Часто ли мы на дороге встречаем эти самые «идеальные условия»? А что касается передвижения по дорогам столицы или, скажем, Питера, то здесь условия вождения вообще приближены к экстремальным. Маневры и экстренные торможения окружающих водителей, отсутствие взаимовежливости на трассе, подставы мошенников, ямы и рытвины, летние дымовые завесы от тлеющих торфяников и зимние «катушки» — все это реалии наших дорог. И вот тут-то при резких разгонах, поворотах и торможении становятся очевидными все различия между управлениями авто с каждым из существующих типов привода.

Вывод: проходить обучение все же лучше на авто с приводом, аналогичным приводу на личной автомашине, особенно если вы обладатель полноприводного авто.

Автомат или механика?

Безусловно, правильнее научиться управлять авто, оборудованным МКПП. Даже если в гараже вас ожидает автомобиль с коробкой автомат. Почему?

  • Во-первых, адаптироваться к автомобилю с АКПП вам не составит большого труда.
  • Во-вторых, не за горами принятие поправок в закон о безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми водительские права на управление только автомобилем с АКПП лишат вас возможности пересесть в дальнейшем на машину с механической коробкой передач.

Отечественный автопром или иномарка?

Как говорят водители-профессионалы, лучше пройти качественное обучение на отечественном авто, чтобы в дальнейшем наслаждаться ездой на иномарках.

Хотя, можно и сразу сесть на машину импортного производства. Каких-то особых рекомендаций тут не существует. В данном случае водитель делает выбор, опираясь на свои личные предпочтения.

Сделаем заметку от себя: учитесь на ВАЗовской классике с задним приводом и лучше в плохих погодных условиях, в частности зимой.

То есть создать для себя самые сложные условия. Не нужно бояться, наши автоинструкторы вам помогут во всем.

Удачного обучения вождению и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.board.tut.ua

2 ноября, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, АКПП, ГИБДД, Обучение вождению

Похожие статьи

Баллы за неверные действия на автодроме
Изменений в правилах обучения вождению не будет!
Как с первого раза сдать успешно экзамен в ГИБДД?
Закрытие автошкол или проблема прохождения обучения в автошколах!
Экзамены в ГИБДД на получение ВУ в 2014 году