Повороты и рядность при круговом движении

Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению.

Повороты и рядность при круговом движе Проблемы проезда кругового перекрестка

Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».

При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов.

Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.

Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.

Варианты пересечения перекрестка с круговым движением

Вам необходимо повернуть по кольцу направо

Автоинструкторы утверждают, что правый поворот считается самым простым вариантом (если Вам нужно съехать с кольца на самую первую от Вас дорогу справа). Тут все элементарно: перестраиваетесь в крайний правый ряд, включаете правый поворот, выезжаете на крайнюю правую полосу кольца, поворачиваете направо на первом же съезде.

Вам необходимо проехать по кольцу прямо

В этом случае Вам придется выполнять круговое движение дольше, а именно проехать половину кольца.

Выбор полосы движения зависит от общего количества полос на кольце. Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом движении, или правую полосу при двухрядном.

При въезде на кольцо необходимо включить правый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться прямо или налево. А при движении по кольцу (прямо) показывать поворот не надо. Отсутствие поворота в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу. Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.

Вам необходимо повернуть по кольцу налево

Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении). Однако, приближаясь к своему съезду, Вам придется перестроиться в правый ряд, и тут важно правильно включать и выключать повороты, не водя в заблуждение остальных водителей.

Въезд — включение правого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу"). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.

При перестроении выключайте поворот немедленно, как только займете новую полосу — не сбивайте водителей, которые могут подумать, что Вы уже съезжаете с кольца.

Таковы общие рекомендации проезда перекрестков с круговым движением. Но опять повторим: многое зависит от конкретных условий. В любом случае, выполняя круговое движение, снизьте скорость и внимательно следите за знаками и разметкой.

Правила проезда через круговое движение:

Будьте внимательны на дорогах!

Изображение взято с сайта shturman56.ru

3 июля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Обучение вождению, ПДД

Похожие статьи

Прилегающая территория
Десять популярных нарушений правил на дороге
Штрафы за агрессивное вождение
Категории транспортных средств и возраст водителя
Что главнее: разметка или временный знак?

Комментарии

oleg-alekseev1 24 Сентябрь 2013 в 19:55
Вообще то, мне так видится, въезжая на круг не надо показывать никакого поворота, вариантов то движения нет, а вот въехав на круг, если сразу уходишь направо на первом же съезде покажи правый поворот, надо сменить полосу, чтобы съехать дальше - покажи поворот, хочешь ехать по кругу дальше не по внутренней полосе - покажи левый поворот и ВСЕ всем будет все понятно. Самое главное вовремя делать перестроение и желая съезжать с круга на первом съезде не надо заезжать на него по левой полосе - поворачивать направо - с правой полосы!
Константин 24 Сентябрь 2013 в 19:55
Тема неоднократно поднималась и оспаривалась. По закону: Въезд на круг - правый поворотник. Маневрирование на полосах - Левый или Правый поворотники. Съезд с круга - Правый поворотник. Движение просто по кругу - Никаких поворотников.
Евгений Черныш 28 Ноябрь 2013 в 16:05
Это не логично. При движении по 2-й полосе на "кольце" Вы догоняете трактор и хотите его обогнать по 3-й, левой полосе. Что Вы в этом случае включите, чтобы обозначить свое перестроение налево, если левый "поворотник" уже мигает?
Константин 28 Ноябрь 2013 в 16:07
При перестроении по полосам - нужно включать соответствующий поворотник. При движении просто по кольцу, никаких поворотников включать не нужно. Вы едите, грубо говоря, по прямой, не маневрируя, так что поворотники не нужны. Они включаются только в том случае, если вы въезжаете на кольцо, съезжаете с кольца, перестраиваетесь по полосам при движении по кольцу.
Евгений Черныш 29 Ноябрь 2013 в 08:09
А я разве не так говорю?
Константин 29 Ноябрь 2013 в 08:12
Все так.
Valentin Chaynikov 16 Декабрь 2013 в 21:26
Кто и когда ввёл показывать левый поворот? В Правилах об этом ничего не сказано! Ведь это сигнал перестроения из ряда в ряд при движении по круговому. Самое интересное на экзаменах ГИБДД требуют показывать левый сигнал. Это же нарушение закона. Может я и дуб, только подскажите кто и когда ввел это правило и каким правовым актом?
Константин 16 Декабрь 2013 в 21:26
Тема неоднократно поднималась и оспаривалась. По закону: Въезд на круг - правый поворотник. Маневрирование на полосах - Левый или Правый поворотники. Съезд с круга - Правый поворотник. Движение просто по кругу - Никаких поворотников.