Как правильно преодолевать водные преграды

Сегодня инструкторы по вождению расскажут нам, как нужно правильно преодолевать водные преграды на автомобиле, на что следует обратить более пристальное внимание и что делать уже после проезда воды.

Как правильно преодолевать водные преградыПервые правила

Если перед вами стоит задача преодолеть брод, автоинструкторы советуют сначала проверить дно, то есть пройти будущую переправу пешком, прощупывая дно палкой. Обратите внимание на глубину брода, на ямы, коряги, бревна, камни на дне. Если имеются большие колеи, будьте вдвойне аккуратны. В такой колее застрять очень легко.

Важный нюанс — категорически запрещено легковым автомобилям преодолевать водные преграды, глубина которых составляет более 1,5 метра.

Лучше преодолевать водную преграду на колесах, выставленных по прямой. В противном случае повышается риск залить двигатель или даже опрокинуть автомобиль. Кстати, заглушки, установленные на диски, защитят ваши колеса от попадания в них воды.

При движении по броду скорость не должна превышать 5-10 км/ч. Не нужно резко замедляться и останавливаться, держите равномерную скорость. При разгонах и замедлениях образуется волна, которая просто захлестнет ваш автомобиль. В этом случае велика вероятность попадания воды в решетку радиатора и другие технологические отверстия, отчего машина может заглохнуть.

Подготовка к броду

Для безопасного проезда брода нужно правильно к нему подготовиться.

Важно, чтобы вода не попала на элементы электрооборудования машины.

Поэтому водителю стоит сделать следующее:

  • надеть на свечи зажигания специальные прорезиненные шланги;
  • ослабить или снять вообще ремень вентилятора;
  • изолировать маслоналивную горловину (вода, попав в горловину, негативно влияет на состояние масла);
  • покрыть полиэтиленом генератор, стартер, трамблер, прерыватель-распределитель и аккумулятор.

Как проезжать большие лужи

Точно такие же правила действуют и при проезде больших луж. Если вода все-таки попала в машину, и двигатель заглох, не пытайтесь сразу же его завести, особенно несколько раз подряд. Такими действиями вы сделаете только хуже.

Лучше отбуксировать автомобиль на сухую поверхность, дать ему просохнуть и лишь затем попытаться снова его завести.

Сушим тормозные колодки

После успешного проезда брода или лужи не рекомендуется резко тормозить и разгоняться. Мокрые тормозные колодки будут проскальзывать по поверхности тормозных дисков. К тому же вода в барабанных тормозах при таких резких маневрах останется там еще дольше. Тормозной путь авто будет увеличен, а это может стать причиной ДТП.

Чтобы избежать опасных ситуаций, следует сначала просушить колодки и диски.

Для этого прерывисто и несколько раз нажать на педаль тормоза, не набирая скорости.

Сушка барабанных тормозов

После поездки по воде обязательно нужно просушить барабанные тормоза, так как они попросту могут заржаветь. Лучше всего их разобрать и хорошо просушить в разобранном виде.

Если такой возможности нет, можно поставить машину на солнце. От солнечных лучей колеса будут нагреваться, и вода из тормозов постепенно испарится.

Бывает так, что после «водной» поездки дисковые тормоза начинают скрипеть, и даже длительная сушка не помогает. В этом случае опять же разберите тормоза и продуйте или просушите. Возможно, между диском и фрикционной прокладкой попал камешек или песок. Просушивать тормоза советуем после каждой глубокой лужи.

Видео о правилах преодоления брода на автомобиле:

Счастливого и легкого пути!

В статье использовано изображение с сайта media.club4x4.ru

3 мая, Плехов Константин
Теги: Маневрирование, Обучение вождению

Похожие статьи

Как правильно парковаться
Уроки контраварийного вождения
Контраварийное вождение. Техники руления
Уроки экстремального вождения. Посадка
Контраварийное вождение. Его принципы