Как поменять М на А, или новые правила переподготовки водителей

На днях в силу вступили новые программы переподготовки автомобилистов после их утверждения министерством образования и науки. Так что теперь обучение вождению расширило спектр своих возможностей.

Как поменять М на А, или новые правила переподготовки водителейНюансы переподготовки

Из-за спешности разработки проекта, касающегося переподготовки водителей, он не мог заработать в полную силу с первых дней его существования. Но сейчас автоинструкторы будут не только обучать водителей, но и переобучать их с категорий и подкатегорий.

Согласно новому приказу переобучение возможно с категории М на А или В. Таким образом, если у вас есть право на управление мопедом, то вы можете за короткий срок пройти обучение на легковой автомобиль или мотоцикл.

К тому же на подкатегорию В1 можно перейти с любой категории.

Напомним, что А — это квадроциклы и трициклы с мотоциклетной посадкой, а В — с автомобильной. В1 же дает право ездить на тех и других.

Так что можно с уверенностью сказать, что сейчас у автошкол есть повод для развития. Для того чтобы заниматься переподготовкой, автошколам нужно сделать следующее:

  • получить заключение, что программы соответствуют тем, которые утверждены министерством образования (заключение выдается ГИБДД);
  • получить свидетельство, что площадка автошколы соответствует все нормам и требованиям.

Опыта маловато…

Несмотря на новые программы, у ГИБДД до сих пор нет конкретных инструментов и механизмов для проверки знаний и мастерства молодых автомобилистов, подготовленных уже по новым стандартам. Да и как проверять эти навыки экзаменаторы не знают.

Заученные билеты и повороты на автодроме вряд ли дадут полную картину об опытности водителя и его компетентности на дороге.

По статистике на долю молодых автомобилистов приходится почти 17 процентов ДТП, а это около 29,6 тысяч аварий в год. Более того, только за 2014 год в дорожных происшествиях по вине молодых водителей было ранено 41,3 тысячи человек и 3,3 тысячи погибло.

Пересмотр системы

Как же решить проблему отсутствия навыков и недостаточного опыта? Эксперты считают, что нужен пересмотр системы обучения вождению, в частности внесения целого ряда дополнений и изменений.

Например, некоторые специалисты предлагают сделать систему обучения водителей двухуровневой. Подобная система действует в ряде стран Европы, причем довольно успешно.

Новоиспеченному водителю права выдаются всего лишь на два года, то есть водительское удостоверение является временным.

При этом у водителя есть целый пакет ограничений:

  • по скорости,
  • по перевозке пассажиров,
  • по вождению в ночное время.

Если водитель эти два года ездил по правилам, не нарушал и не являлся виновником ДТП, то он может получить обычные права, уже на более длительный срок. То есть, по сути, водитель-новичок первое время находится, так скажем, под присмотром.

У российских чиновников есть такой вариант: выдавать новичку права на два года, а за нарушения начислять баллы.

Если количество баллов за два года превысит допустимое, водитель направляется на переподготовку. Только после этого автомобилист сможет снова выезжать на дороги города.

Конечно, все эти новшества требуют полнейшего пересмотра действующего законодательства. И вряд ли подобные меры заработают в ближайшем будущем. Тем не менее, все действия специалистов направлены только на одно: повышение безопасности на дороге!

Видео о новых программах переподготовки водителей:

Будьте внимательны за рулем и удачи!

В статье использовано изображение с сайта amsrus.ru

7 октября, Плехов Константин
Теги: Обучение вождению, Права

Похожие статьи

Окончил школу? Получи права!
Получение международных водительских прав
Экзамен на права станет сложнее
Восстановление водительских прав
Экзамен в ГИБДД экстерном: реально ли?