Истории сдающих. Хождение по мукам

Учение — свет, а в темноте спится легче. Однако обучение вождению — дело хорошее и правильное, ведь неумелый водитель вероятнее всего станет причиной ДТП на дороге. И хорошо, если дело ограничится помятыми машинами, а ведь может дойти и до серьезных травм, и даже до человеческих жертв. Сегодня автоинструкторы предлагают вашему вниманию личные истории людей, обучающихся вождению. На чужих ошибках учиться все-таки сподручнее, чем набивать свои собственные шишки.

Процесс обучения

Вот решил и я «поплакаться в жилетку» интернет-общественности своей еще до сих пор не законченной историей. Мне 28, я не пью, не курю. Как тут не задуматься о том, чтобы обзавестись собственным авто и правами?

В самом начале всей этой истории у меня была возможность купить права всего за двенадцать тысяч рублей.

Однако честность взяла свое, я отправился к директору автошколы и напрямую сказал, что экзамен в ГИБДД хочу сдать сам. Директор подтвердил, что так все и будет. Это было 19 апреля.

С самого начала обучения инструктор намекал на то, что проще купить права, чем мучиться и сдавать самому. К слову сказать, на площадке мы провели одиннадцать занятий и только три — в городе. Последнее пятнадцатое занятие было отведено под внутренний экзамен. Городской маршрут был незатейлив. Кроме того, инструктор даже не пытался передать полное управление авто мне самому, а нарушения правил никоим образом не комментировал, утверждая, что он «учит только ездить, а теории не учит». После я взял еще пять занятий, одно из которых было на сложном маршруте, а остальные — точно также на простых или вообще на площадке. Я понял, что особого толка от такого обучения не будет, а потому занятий брать больше не стал. Инструктор пожелал удачно сдать экзамен и подытожил словами о том, что проще все-таки было права купить.

Сдача экзаменов

Инструкторы по вождению в один голос утверждают, что подобный подход не допустим. Купить права может быть и проще, но как такой «водитель» поведет себя на настоящей дороге и чем это все закончится?

Внутренний экзамен назначили месяца через полтора. Теорию сразу сдал, площадку сразу сдать не получилось, — сдавал на незнакомой машине и площадке. Взял дополнительное занятие с другим инструктором, в результате площадку со второго раза сдал.

Город был завален дважды, после чего я отправился изучать закон о сдаче экзаменов, и узнал, что экзамен можно сдать и по самоподготовке.

Поскольку регистрация у меня временная, то проверки документов в ГИБДД пришлось ждать около месяца. В итоге за результатами проверки я пришел 14 октября 2011 года. С документами все было в порядке и мне предложили сдать теорию. С ней я справился без единой ошибки. Вождение площадки также прошло гладко, хотя и автомобиль попался незнакомый — ВАЗ 2110. И вот после этого-то все и началось:

  1. Попытка первая — 21 октября (Ford Focus). За руль сел первым. Помешали незнание маршрута и отсутствие опыта. В итоге запутался в разметке на перекрестке с круговым движением. Остановился, чтобы пропустить авто, находившиеся на внутреннем круге, в итоге не сдал по причине — необоснованная остановка.
  2. Попытка вторая — 28 октября (Deawoo Nexia). За руль сел вторым. Сзади дорога в гору вплоть до перекрестка, просматривается около сорока метров. Убедившись, что сзади никого нет, начал движение. Из-за пригорка на приличных скоростях появились два авто. В итоге не сдал, потому что не уступил дорогу.
  3. Попытка третья — 5 ноября (Deawoo Nexia). За руль сажусь четвертым и тут же глохну. Инспектор помогает завестись, трогаюсь без проблем. Дело происходит на круговом перекрестке, инспектор просит развернуться. Ошибаюсь, четверть круга не доезжаю. Не сдал. Причина — не выполнил команду инспектора.
  4. Попытка четвертая — 12 ноября (Deawoo Nexia). Сажусь за руль вторым. Во время движения забываю включить поворотник, затем еще раз, во время перестроения. Не сдал. Причина — дважды не включил поворотник.
  5. Попытка пятая — 19 ноября (Deawoo Nexia). Сел за руль вторым. Вместо указания доехать до перекрестка и повернуть направо делаю полный разворот. Это невыполнение команды. Прошу еще шанс, выполняю требуемое действие. Затем необходимо развернуться на перекрестке. Сказалось незнание трассы, — двигался по средней полосе, подумал перекресток недалеко, включил левый поворотник и замедлился до остановки, чтобы перестроиться. Оказалось, что перекресток аж в двух километрах. В итоге не сдал из-за того, что не включил правый поворотник один раз плюс необоснованная остановка. Кстати, после этого раза я изучил весь маршрут, то есть весь район Бутово.
  6. Попытка шестая — 26 ноября (ВАЗ 2110). За руль сажусь первым. Инспектор предупреждает, что начиная с шестой попытки экзамен сдается с микрофоном и видеонаблюдением. Двигаюсь до перекрестка, по команде поворачиваю вправо. Доезжаю до перекрестка, пропускаю пешехода. Инспектор делает замечание, что слишком медленно трогаюсь. Еду по узкой дороге, по обеим сторонам которой стоят припаркованные машины. Чтобы объехать автобус, выезжаю на встречку. Не сдал. Причина — дважды не включил поворотник.
  7. Попытка седьмая — 6 декабря (Ford Focus). Сажусь за руль, моментально глохну. Понимаю, что сцепление низко и надо с ним осторожнее. Еду под гору на второй передаче (50 км/час). Инспектор делает замечание. Исправляюсь, продолжаю движение. В процессе еще дважды глохну, хотя знаю, что сцепление отпускал плавно. Итог — не сдал — три балла за то, что трижды заглох, балл за низкую скорость, а также три балла за то, что при остановке в потоке не включил аварийку.

Подводя итоги

Таким образом, если подвести итог, то получаем следующее. Совершенные ошибки считаю своими. Смущает только тот момент, что в седьмой попытке глох целых три раза. До этого в автошколе с подобным инцидентом сталкивался лишь однажды. Получил колоссальный опыт, а кроме того — вождения разных авто. Начал ориентироваться по зеркалам, хотя навыка по-прежнему мало. На все обучение на данный момент потрачено тридцать тысяч.

Жалею ли, что не купил права и не взял обучение у грамотного инструктора? Да, жалею. Буду ли покупать права? Нет, не буду.

Возможно, те ошибки, которые я совершал и глупые, и хороший кандидат в водители не должен их совершать, тем не менее я их совершил.

Надеюсь, это поможет другим начинающим водителям не набить шишек там, где набил их я.

Видеосюжет об основных ошибках на экзамене в ГИБДД:

Удачной сдачи и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта smotra.ru

12 февраля, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, ГИБДД, Истории сдающих, Обучение вождению, ПДД, Экзамен

Похожие статьи

Истории сдающих. Лучше бы экстерном...
Баллы за неверные действия на автодроме
Изменений в правилах обучения вождению не будет!
Экзамен в ГИБДД экстерном: реально ли?
Новые правила обучения водителей вступают в силу

Комментарии

Марина Черткова 26 Июль 2013 в 13:48
Еще больше запутали своим видео.
Константин 26 Июль 2013 в 13:50
Какие у вас вопросы? Задавайте, ответим на все.
Николай Спиридонов 06 Ноябрь 2014 в 23:07
Здравствуйте. Теорию и площадку сдала с первого раза 28 октября. Экзамен в городе 28 Октября не сдала, 6 ноября вторая попытка сдачи города - не сдала. Сколько у меня ещё будет разрешённых попыток пересдачи экзамена по городу, в связи с вступлением нового закона?
Константин 06 Ноябрь 2014 в 23:08
6 месяцев со дня успешной сдачи теории ПДД в ГИБДД. Читайте свежие материалы: http://spokoino.ru/articles/gibdd/eshe_pro_pravila_sdachi_ekzamenov_v_gibdd_11_2014/ http://spokoino.ru/articles/autoshools/pravila_obycheniya_vogdeniu_ot_01_11_2014/