Истории сдающих. Семь попыток

Приветствуем всех наших читателей! Мы решили ввести новый формат статей, которые будем публиковать для вас по мере их поступления. Призываем всех гостей ресурса spokoino.ru оставлять свои комментарии и рассказы на страницах сайта о том, кто как получал права, что вам запомнилось, что понравилось, а что нет. Пишите нам все, пусть даже самые мелкие подробности ваших удачных или печальных историй — это не только поможет новичкам обучения на права экстерном, но придаст уверенности и опыта многим бывалым личностям и еще тем, кто только решает получить права по самоподготовке. 

Итак, предлагаем вашему вниманию опыт одного из наших постоянных читателей. В продолжении «Истории сдающих».

С чего все началось

Добрый день! "Поплачусь" и я своей пока что не закончившейся историей в жилетку читателей интернета. Мне 28 лет, не употребляю алкогольные напитки и не курю. При этих обстоятельствах как не иметь своего авто и права? Наконец-то собрался учиться водить.

Была возможность купить права за 12 т.р. в самом начале, но какая-то необъяснимая тупость внутри встала на сторону честности и справедливости.

Пришел в автошколу 19.04.2011 и напрямую директору сказал, что мне важно научиться водить автомобиль так, чтобы самостоятельно сдать экзамен в ГИБДД. Директор автошколы сказал, что так и будет. Когда начал учиться, то автоинструктор с самого начала начал намекать на сложность процесса сдачи экзамена в ГИБДД, что гораздо проще не мучиться и купить права. На площадке "просидели" 11 занятий, в город выехали 3 раза (15-ое занятие отводится под внутренний экзамен), маршрут по городу был незатейлив, причем инструктор не старался отдать полное управление автомобилем мне самому, чтобы я мог видеть и исправлять свои ошибки, а помогал с педалями и рулем, также о нарушениях правил не было озвучено ни слово, он говорил так: "Я не учу теории, я учу ездить".

После этого взял еще 5 занятий и один раз мы проехали по сложному маршруту, но остальные 4 занятия были точно такими же, как с 12 по 14, т.е. 2.5-4 км в городе по незатейливому маршруту с одними правыми поворотами, остальная часть на площадке.

Для себя понял, что ничему новому не научусь. Поэтому больше занятий брать не стал.

На последнем (именно последнем, а не крайнем) занятии сказал инструктору, что хочу попробовать сдать экзамены в ГИБДД самостоятельно. После чего он пожелал мне удачи: "Сначала надо сдать внутренний. В любом случае ты потом скажешь, что проще было заплатить 15 т.р., чем тратить невры. А ездишь ты нормально, когда купишь авто, то за два-три месяца будет уже достаточный навык для езды в городе," — и ушел в отпуск "на полгода".

Внутренний экзамен

Внутрений экзамен был назначен аж через 1.5 месяца, теорию сдал сразу, площадку сдавал на другой машине и на другой площадке, с первого раза сдать не получилось. Взял одно занятие с другим инструктором уже на этой новой площадке. Поэтому в следующий раз площадку сдал. Город завалил два раза. После чего начал читать закон по сдаче экзаменов на категорию "B", в котором, как оказалось, имеется возможно сдать экзамен по самоподготовке.
После этого пришел в автошколу, поговорил с директором и сказал, что ожидания мои не оправдались. Ну он настаивал на том, что у меня все нормально, что надо только еще практики. Директора автошколы понимаю, это такая система и он по ней живет не один год. Ну не виноват он, что мне захотелось научиться ездить и честно сдать экзамен в ГАИ.

Обращение за экстерном

Поскольку у меня временная регистрация, то в ГИБДД на Варшавке пришлось ждать чуть больше месяца проверки.

Пришел за результатом проверки 14.10.2011, с документами все нормально, предложили сдать экзамен по теории. Сдал без единой ошибки. Назначили вождение площадку 18.10.2011, автомобиль был ВАЗ 2110 без гидроусилителя руля (опыта езды на таком не было), сдал с первого раза. Инспектор сказал, что с завтрашнего дня можно приходить на вождение город. И тут начались мои хождения по мукам.

Сдача города

Попытка 1

21.10.2011, авто Ford Focus, инспектор №1, сажусь за руль первым, с ездой нормально, сказалось отсутствие опыта и незнание маршрута, а также запутался в разметке, доехали до перекрестка с организованным круговым движением, я решил перестроиться на внутренний круг, поскольку на нем находились авто, то необходимо было пропустить их и остановиться.

Итог: не сдал, причина — необоснованная остановка. На словах инспектор сказал, что на данном перекрестке две полосы, т.е. по какой двигался, по той и надо было ехать.

Попытка 2

28.10.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №2, сажусь за руль вторым, дорога сзади идет в гору до перекрестка с круговым движением, метров 40 просматривается, инструктор торопит, провоцирует начать движение быстрее, впереди авто, т.е. придется объезжать с выездом на вторую полосу. Убеждаюсь, что никого сзади нет, начинаю движение, из-за пригорка "выскакивают" на приличных скоростях два авто.

Итог: не сдал, причина — не уступил дорогу.

Попытка 3

05.11.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №2, сажусь за руль последним (четвертым). Машина непосредственно перед перекрестком с круговым движением под светофором, направление движения автомобиля в гору. Первый раз глохну (пробовал без ручника), тут же инспектор помогает завести автомобиль, трогаюсь с ручника без проблем. Инспектор дает команду развернуться, делаю ошибку и не доезжаю одну четверть круга.

Итог: не сдал, причина — невыполнение команды инспектора.

Попытка 4

12.11.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №3, инструктор №3.1 (справа от водителя), сажусь за руль вторым, на "крышечке" Т-образного перекрестка позади авария двух автомобилей ближе к центру перекрестка, на "крышечке" Т-образного перекрестка по две полосы в каждом направлении. Инспектор дает команду равзернуться на ближайшем перекрестке и ехать к перекрестку, на котором авария, для разворота. Начинаю думать в голове уйти направо и обогнуть автомобили или же двух полос для разворота мне хватит. Забываю включить поворотник при движении, инспектор дает команду перестроиться на правую полосу, перестраиваюсь без поворотника.

Итог: не сдал, причина — два раза не включил поворотник.

Попытка 5

19.11.2011, авто Deawoo Nexia, инспектор №3, инструктор №3.2 (справа от водителя), сажусь за руль вторым. Инспектор дает указание ехать до перекрестка с круговым движением, повернуть налево. Вместо этого ошибаюсь и делаю полный разворот, инспектор улыбается и говорит, что это невыполнение команды. Прошу ещё один шанс. Он разрешает. Делаю разворот на ближайшем перекрестке, возвращаюсь к перекрестку с круговым движением, еду как и положено 270 градусов (что и есть налево). Далее инструктор дает команду развернуться на перекрестке. Опять же сказалось незнание дороги, подумал, что перекресток недалеко, а поскольку двигался по средней полосе, то необходимо принять крайнее левое положение для разворота, а слева невдалеке впереди начиналась сплошная, включаю левый поворотник и замедляю скорость движения до остановки, чтобы до сплошной перестроиться.

Итог: не сдал, причина — необоснованная остановка и один раз на перекрестке не включил правый поворотник. Как оказалось перекресток был чуть ли не в двух километрах.

После этого раза я прошел весь маршрут, т.е. весь район Бутово (по-моему северное).

Попытка 6

26.11.2011, авто ВАЗ-2110, инспектор №4, сажусь за руль первым.

Начиная с 6 попытки сдаешь только в авто с видеонаблюдением и микрофоном (по крайней мере об этом Инспектор предупредил).

Еду до перекрестка, потом налево. Инспектор просит остановиться справа. Останавливаюсь по правилам. Инспектор начинает говорить, что я не пропустил встречку, хотя она была более чем в 100 метрах и я успевал комфортно проехать перекресток. Поэтому с этим условием не соглашаюсь, на что инспектор говорит: "Ну ладно, давай дальше посмотрим". Начинаю движение до следующего перекрестка, на котором команда повернуть направо. Выполняю все по правилам, проезжаю до перекрестка, пропускаю пешехода, еду дальше. Инспектор делает замечание, что трогаюсь слишком медленно. Еду по узенькой дороге, по одной полосе в каждом направлении, справа припарковано множество автомобилей в ряд. Двигаюсь близко к разметке, далее стоят припаркованные два автобуса, выезжаю на встречку и возвращаюсь на свою полосу.

Итог: не сдал, причина — не включил поворотник два раза при выезде на встречную полосу.

Попытка 7

06.12.2011, авто Ford Focus, инспектор №5, сажусь за руль первым. Инспектор предупреждает о системе видеонаблюдения и микрофонах. При трогании глохну (жаль не посмотрел на тахометр), понимаю, что сцепление очень низко и надо с этим быть осторожно. Инспектор тут же делает пометку 1 балл в штрафной графе. Еду на второй передаче под гору со скоростью 50 км/ч. Инспектор делает замечание, что еду не на третьей передаче и не 60 км/ч. Переключаюсь на третью передачу, довожу скорость до 60 км/ч. Доезжаю до перекрестка с круговым движением, показываю все поворотники. На круговом перекрестке команда повернуть налево, поэтому как и положнено делаю поворот налево (270 градусов на круге против часовой стрелки). Далее пропускаю помехи справа, выезжаю с круга. Далее попадаю под красный свет светофора. Инспектор делает замечание, что не докатил до стоп-линии два метра. Далее загорается зеленый свет и я глохну два раза подряд, хотя точно знаю, что сцепление отпускал очень мягко, да и машина Ford Focus.

Итог: не сдал, 3 балла за то, что 3 раза заглох, 1 балл за низкую скорость, 3 балла за то, что при непреднамеренной остановке в потоке не включил аварийную сигнализацию.

Общий итог

Как общий итог:

  1. Регистрация заканчивается 14.12.2011, так что одна попытка в этом году еще есть.
  2. Заказана новая регистрация, но этот вариант указывает, что "борьба" будет продолжена только в 2012.
  3. Считаю все ошибки своими. А если инспекторы/инструкторы "помогали" в чем-то, то это только на их совести.
  4. Смущает факт, когда глох в попытке 7, поскольку за все время обучения в автошколе глох ровно один раз, также глох в попытке 3 и всё! Сожалею, что не посмотрел на тахометр, подозреваю, что подача воздуха малая и машина без должных оборотов сразу глохнет. Поэтому применяемый метод педаль сцепления выжата, тормоз нажат, потом плавное поднятие педали сцепления и в момент сцепки отпускание тормоза и нажатие газа не сработал. Возможно надо при выжатом сцеплении и нажатом тормозе сначала нажать газ, потом снова нажать тормоз, потом плавное отпускание сцепления до момента сцепки и фиксирование в этом положении, далее отпускание тормоза и нажатие плавно газа. Но все-таки подозреваю, что два раза на сфетофоре сам заглохнуть без "помощи" не мог, но повторось, это на совести Инспектора.
  5. Получил огромный опыт сдачи экзамена в ГИБДД, также вождения в городе на разных автомобилях, в разных ситуациях. Могу считать, что в автошколе ездить действительно научили, поскольку сажаясь на любое авто, практически без проблем трогаюсь и еду. Но ездить в городе не научили абсолютно. Начал ориентироваться по зеркалам, уже стараюсь оценивать обстановку на дороге, навыка по-прежнему мало, но уже всё значительно лучше.
  6. На все обучение с медсправкой и регистрацией было потрачено 30 т.р. ровно.
  7. Не брал уроки с Инструкторами по этому экзаменационному маршруту, поскольку боюсь столкнуться с "разводами". Но скорее всего на неделе попробую на свой страх и риск взять одно-два занятия.
  8. Сейчас нет мандража, уже с 6-й попытки шел со спокойствием, даже когда Инспекторы под руку начинали высказывать замечания, то покой не покидает меня.
  9. Жалею ли я, что не купил права, а вождение не взял с грамотным и правильным Инструктором — да, жалею, но "хорошая мысля приходит апосля".
  10. Планирую ли покупать права — ни в коем случае, разве что, если на работе станут более суровые условия, что выбраться в рабочее время будет проблематично. Ошибки, возможно, ужасные, глупые и достойный кандидат в водители никогда не должен их совершать не то что на экзамене, но и при обычных ситуациях. Но эти ошибки были совершены мной, а возможно помогут другим Кандидатам в водители.

В статье использовано изображение с сайта www.infocompany.biz

8 декабря, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, Все для новичков, Истории сдающих, Обучение вождению, Экзамен, Экстерн

Похожие статьи

Истории сдающих. Экстерном на Малаховке
Экзамен в ГИБДД экстерном: реально ли?
Инструктор по вождению против автошколы
Истории сдающих. Лучше бы экстерном...
Истории сдающих. Как получить права за 3 месяца?

Комментарии

Эля 09 Июнь 2013 в 09:08
Вы случаем не в Москве на Нижних полях сдавали на белой семерке? Город в итоге получилось сдать? Если да, то с какого раза?
Константин 09 Июнь 2013 в 09:01
Ждем ответа.
Константин 28 Февраль 2016 в 20:50
Лучше сдать самим. Вы улучшите уровень своего практического владения навыками вождения.
Константин 20 Август 2016 в 21:47
Вы должны парковаться, согласно требований инструктора, но закрывать вам обзор он не может. Вы должны иметь обзор в зеркала.