Экзамены в ГИБДД с первой попытки сдают далеко не все

По оценкам экспертов, лишь единицы сдают экзамен в ГИБДД с первого раз. Почему потенциальные водители после обучения вождению не могут пройти все испытания, чтобы получить заветные водительские права?

Экзамены в ГИБДД с первой попытки сдают далеко не всеНизкие показатели

Инструкторы по вождению утверждают, что показатели в среднем для столицы не утешительные. Московские автомобилисты сдают экзамены в ГИБДД лишь со второго или третьего раза. Всего 10% проходят экзамен успешно с первой попытки.

Напомним, что с 1 сентября этого года правила сдачи экзаменов для водителей усложнятся. 

В частности, появится новое упражнение «Повороты на 90 градусов» на площадке. К тому же будет ограничено время на сдачу упражнений. Правила сдачи теории также изменятся.

Мнение экспертов

Эксперты считают, что столь низкие показатели — вполне предсказуемы. Более того, они прогнозируют, что получить водительское удостоверение скоро станет еще сложнее.

Подготовка будущих автолюбителей ведется по старым программам, которые были актуальными в середине прошлого столетия. Тогда уровень автомобилизации был совсем другим. Причем это касается как теории, так и практики вождения. Сегодня будущих водителей обучают на закрытых площадках, можно сказать, выращивают их в инкубаторах.

Программы, по которым проходит обучение в автошколах сегодня, нацелены не на разъяснение норм ПДД, а на натаскивание и зубрежку конкретных билетов.

Глубокой проработки и разъяснительной работы не ведется. Специалисты уверены, что с ужесточением регламента сдачи экзаменов в ГИБДД (который будет введен в сентябре) процент экзаменуемых, сдавших все тесты в ГИБДД с первого раза, будет снижаться и дальше. Возможно, что он приблизится к показателю 5-7%.

К сожалению, несмотря на все реформы и преобразования, качество подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Более того, оно даже ухудшилось, о чем говорит статистика аварийности с участием водителей-новичков. Так, в прошлом году по вине новоиспеченных автомобилистов произошло 15 тысяч ДТП, в которых погибло 1,5 тысячи человек.

Новые правила теории

Как уже было сказано выше, сдача теоретической части «гаишного» экзамена усложнится. Если экзаменуемый сделал три ошибки, то экзамен не засчитывается, а кандидата ждет пересдача. То же самое в случае двух ошибок в одном тематическом блоке. Все билеты будут подразделены на 4 блока.

За каждую ошибку кандидата в водители ждут дополнительных пять вопросов из блока, где он сделал эту ошибку. На основные 20 вопросов дается 20 минут, на пять дополнительных — 5 минут, то есть по одной минуте на каждый.

Если экзаменуемый ошибается вновь, то ему дается еще пять вопросов. Если ошибок будет две, то дополнительно придется ответить на 10 вопросов. Если и в этом случае сдающий не справляется с заданием, то экзамен считается не сданным. Кстати, новые билеты уже разработаны.

Практика по-новому

  1. Для тех, кто желает получить право управлять мотоциклом или мопедом, правила будут следующими: из 4-х упражнений необходимо будет выполнить 3 или 4. Это не ужесточение, а послабление, и принято оно потому, что не у каждой автошколы есть площадка 80 на 11 метров (одно из упражнений выполняется на ней).
  2. Ученики, сдающие на категорию «B», должны будут выполнить трогание на подъеме, змейку, въехать в бокс, припарковаться параллельно и проехать регулируемый перекресток. Последнее может быть проведено только на автоматизированном автодроме.
  3. Комплексное упражнение «маневрирование в условиях ограниченного пространства» будет включать в себя три элемента (или два в зависимости от размеров площадки). Выбирать упражнения будет экзаменатор.

 

Изменения балльной таблицы

Вводится новая балльная система. К примеру, экзамен считается несданным (то есть кандидат в водители получил пять баллов), если экзаменуемый нарушил одно из следующих правил:

А вот за непристегнутый ремень безопасности водитель получит 3 балла. С экзамена его не выгонят, но довольно неприятная цифра, согласитесь. Некоторые нарушения прибавят один штрафной балл.

Сроки экзамена

Серьезно сократились сроки сдачи экзамена, но это касается только кандидатов на управление мотоциклом во время маневрирования.

Надо сказать, что было решено отказаться от жестких временных рамок, так как такой ритм новички вряд ли выдержат.

В целом на экзамен в совокупности будет отведено 60 минут. Для проведения всей процедуры по получению ВУ от момента подачи заявления в органы ГИБДД и до получения непосредственно удостоверения для мотоциклистов отводится 15 суток. Для категории «В» это месяц.

Нюансы регламента

Из нового регламента, который вступит в законную силу уже 1 сентября 2016 года, будет исключен пункт о запрете нахождения инструктора в учебном автомобиле экзаменуемого.

Эксперты давно критиковали новые правила, поэтому они были пересмотрены. Новшество, касающееся инструктора в автомобиле для сдачи экзамена, аргументируется следующим образом: машина принадлежит автошколе, поэтому автоинструктор имеет право в ней находиться. При этом указано, что во время экзамена представитель автошколы, то есть собственника машины, сидит справа на переднем сидении. Это поможет в случае непредвиденной ситуации избежать ДТП. Сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, находится сзади и контролирует действия обоих: и инструктора, и водителя.

По новым правилам можно сдавать экзамен в ГИБДД на машине с автоматической коробкой передач, если человек проходил обучение именно на таком автомобиле.

Однако в правах будет стоять соответствующая отметка, и сесть за руль механики такой водитель уже не сможет.

Сдавать «гаишные» экзамены можно будет в любом регионе РФ вне зависимости от проживания и прописки.

Видео об изменениях правил сдачи экзаменов ГИБДД с 1 сентября 2016 года:

Удачи на экзаменах и на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта mayak.sbor.net

17 июня, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Обучение вождению, Экзамен

Похожие статьи

Баллы за неверные действия на автодроме
Экзамен на права станет сложнее
Водителей-новичков стало больше
Изменений в правилах обучения вождению не будет!
Как выжить автошколам?