Экзамен на права станет сложнее

МВД совместно с ГИБДД подготовило новый порядок сдачи и приема экзаменов на право управления автомобилем. Автоинструкторы заявляют, что сейчас сдать экзамены станет сложнее, зато новоиспеченные водители будут лучше ориентироваться в городском потоке.

Экзамен на права станет сложнееПрием теории по-новому

Последнее время в области обучения вождению произошло много изменений. Не обошли стороной и экзамены. Чего же ждать новоиспеченным водителям?

  • Все вопросы в одном билете будут поделены на четыре части.
  • Каждая часть состоит еще из пяти вопросов.
  • 20 минут — время для ответов.
  • Если ответ был неверным, ученику дается еще пять минут на данное задание плюс пять дополнительных вопросов этой же тематики.
  • Если ответы не были даны на два задания, то предоставляется уже 10 минут и соответственно 10 дополнительных вопросов.
  • В случае неверного ответа на дополнительный вопрос (хотя бы на один), экзамен считается проваленным.

Таким образом, новшество заключается в следующем.

Раньше экзаменуемый мог допустить две ошибки (то есть 18 ответов из 20 должны были быть правильными). Сейчас по новой схеме потенциальный автомобилист за каждый промах должен ответить дополнительно на пять заданий.

Практический экзамен

Требования к упражнениям, выполняемым на автодроме, также претерпели некоторые изменения. Вместо 3-х упражнений (общее количество пять) нужно будет выполнить четыре. Более того, одно задание может состоять из нескольких маневров, то есть будет засчитываться как комплекс. К примеру, езда задним ходом, остановка, парковка и дальнейший выезд с парковочного места.

А вот сдача «города» изменилась по минимуму. Но новшества эти довольно важные и серьезные.

  1. Водитель должен ехать с максимальной скоростью, разрешенной на данном участке дороге. То есть «проползти» весь экзамен на 40 км/ч уже не получится.
  2. Следующее немаловажное изменение: во время экзамена будущий водитель должен совершить обгон или как минимум опережение другого ТС хотя бы один раз. Конечно, обгон в условиях города (выезд на встречку) совершить сложно из-за большого числа транспорта, а вот опережение сделать вполне реально.
  3. Третье нововведение: инспектор, принимающий экзамен, не должен провоцировать экзаменуемого на нарушение ПДД. Указания не должны ставить перед водителем выбор: незамедлительно выполнить команду или поступить согласно ПДД. Все команды должны звучать так: «найдите место для стоянки и припаркуйтесь» или «найдите/выберите место для разворота и совершите разворот» и т.п.
  4. На практический экзамен в городе отводится максимум 60 минут.

 

Штрафные баллы

Если сдающий экзамен получил менее пяти штрафных баллов, то он получает отметку «Сдал». Пять баллов экзаменуемый получает за грубое нарушение: выезд на «встречку» (где это запрещено), проезд на красный свет, если не пропустил пешехода на переходе.

Три балла — нарушения среднего уровня. К примеру, остановка в неположенном месте, не пристегнутый ремень, не включенный сигнал поворота и т.п.

Один балл ставится за небольшие нарушения. Например, при трогании с места заглох двигатель.

Таким образом, методика практического экзамена осталась почти такой же — это проверка человека на готовность к безопасному вождению. Инспектор ГИБДД будет смотреть на умение потенциального автомобилиста правильно проезжать перекрестки, соблюдать скоростной режим, двигаться в потоке транспорта, совершать повороты, тормозить, обгонять, соблюдать дистанцию и другое.

Видео о сдаче экзаменов на права в ГИБДД:

Успехов и удачи на экзаменах!

В статье использовано изображение с сайта journal.am.ru

27 марта, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Обучение вождению, Права, Экзамен

Похожие статьи

Новый порядок возврата водительских прав после лишения
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Категории и подкатегории прав в водительских удостоверениях
Водительское удостоверение и его категории
Новые программы подготовки водителей 2014 года