В МВД подготовили законопроект об изменениях в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения». Основной целью законопроекта является приведение нашего законодательства в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года. Изменений много: введение новых подкатегорий, обязательное получение права управления мопедом, запрет на привлечение к работе водителей-иностранцев, и изменение, на котором мы бы хотели остановиться подробнее — отмена получения прав после самоподготовки.

Что же будет изменено?
Изменения действительно грандиозные, можно даже сказать революционные. Они касаются и появления новых категорий водительских удостоверений, и прав на управление мопедами, и самое главное — отмены возможности сдачи экзамена ПДД экстерном. Приводим выдержки из Пояснительной Записки к проекту федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»:
«Во исполнение пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 823 утвержден перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната, предполагающего самостоятельное обучение, не допускается. В перечень указанных профессий входит «водитель автомобиля»
Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 г. № 823 содержит перечень различных профессий, обучение которым в форме экстерната не допускается. Речи о водителе, как о профессии начального профессионального образования, не должно идти, когда говорится о владельцах ТС в личном пользовании. Хочется заметить, что граждане не работают за рулем. Ведь водитель автомобиля — это не только рабочий на предприятии, который имеет права и обязанности, получает зарплату за свои трудовые функции, но и простой человек, участник дорожного движения, который едет не по поручениям своего предприятия, а просто, добирается до места отдыха или дома. На каком основании экзамен экстерном должен быть отменен? На основании профессии водителя? Тогда нужно всех обучать профессии повара, чтобы они готовили по Правилам, а пользователей ПК — основам программирования в обязательном порядке. Авторы законопроекта неправильно трактуют пункты Постановления № 823.
Обратимся к международным правам человека, Конституции и законам РФ
Ст. 26 Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года
-
«п.1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого»
-
«п.2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира»
Статья 43 Конституции РФ от 1993 года
-
«п.1. Каждый имеет право на образование»
-
«п.5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, Глава II
Статья 10. Формы получения образования
-
«п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении, в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования»
Из приведенных документов, можно с легкостью понять, что отмена сдачи квалифицированного экзамена в ГИБДД по программе самоподготовки (экстерном), является нарушением прав и свобод человека, предусмотренных Международным правом, Конституцией и законами РФ. Если авторы хотят отменить самообучение и сдачу экзамена экстерном, то тогда должна быть разработана альтернативная программа бесплатного обучения вождению. Эти выводы напрашиваются исходя из пунктов вышеперечисленных документов, а, особенно, из ст. 43 Конституции РФ .
Почему был поднят вопрос об отмене экстерна?
Авторы законопроекта ратуют за повышение уровня безопасности на дорогах, говорят об аккредитованных школах. А есть конкретные данные участия самообученых и автошкольных в авариях? Нет! Как говорится «презумпция невиновности», не доказано — не смей обвинять. Так и здесь. Кто сказал, что автошколы учат лучше, чем частник. Статистические данные, показывающие уровень образованности и мастерства водителей, не ведутся, поэтому практических исследований никто не производил. Частный учитель заинтересован в качестве обучения — это его хлеб, он не орет на вас матом, когда у вас что-то не получается, не опаздывает на занятия и имеет хорошее для обучения транспортное средство. 50 часов практических занятий — вот главная цель автошколы, быстрее откатать, да и будь, что будет. В интернете можно найти огромное количество отзывов бывших ученик автошкол, которые далеко не положительно отзываются о качестве предоставленного обучения за огромные средства.
«Дело ведь не в том, как и где обучался человек — в автошколе, самостоятельно или с частным инструктором, а в качестве приема экзаменов. Измените саму систему приема, чтобы исключить коррупцию, и если человек плохо подготовлен, то просто не давайте ему права. А лишать людей права выбора, как им готовиться, просто бессмысленно. Это ничего не изменит» — заявил председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.
Перейдем от слов к цифрам
Приведем примеры программ обучения, их стоимость в автошколах и у частного автоинструктора:
В автошколах:
-
«ОСТО МАИ». Москва. Стоимость 27.900 рублей;
-
«Аспорт». Екатеринбург. Стоимость 21.000 рублей;
-
«Автофактор». Москва. Стоимость 29.000 рублей;
-
«МАИ-АВТО (УЦРП МАИ)». Москва. Стоимость 21.900 рублей;
-
«Светофор». Санкт-Петербург. Стоимость 21.000 рублей.
При этом вы затратите примерно от 2 до 3 месяцев на обучение.
С частным автоинструктором:
-
Необходимо примерно 15 занятий по 600 — 800 рублей каждое.
-
А по времени — как вам будет удобнее. Затрат на теоретическую часть не будет, так как ей вы обучаетесь самостоятельно.
Если законопроект будет принят думой, то сдачу экзамена в ГИБДД отменят навсегда и о самообучении не будет идти и речи. Подобные законопроекты лоббируют интересы предпринимателей, а не граждан своей страны, как должно быть. Нас и так уже прижали к стенке и высасывают последние соки. Цены и так неимоверно высокие на обучение в автошколах, а после того как им придется обновлять автопарки, покупая автомобили на «механике» и «автомате», создавать новые системы обучения, так как для каждой категории прав будут требоваться отдельные методики, как этого требует законопроект — стоимость обучения возрастет еще выше. Отмена возможности сдачи на права экстерном — это совершенная глупость. Вам хочется платить за водительское удостоверение в 2, а то и в 3 раза больше, чем сегодня?
Отменять экстерн нельзя ни в коем случае. Для кого-то это единственный шанс получить водительское удостоверение. Не все живут в центральных районов городов, есть еще и жители в деревнях и селах, где не существует школ водителей. Для них очень трудно добираться до места проведения занятий каждый день, при этом еще тратя финансы на проезд. В итоге сумма обучения будет совершенно заоблочной.
От автора
Все же есть опасения, что авторы законопроекта добьются своих намерений. Произойдет это не скоро, в Пояснительной Записке к нововведения в закон имеется дата — 28 марта 2011 года. Если вы надумали получить права, использую старую схему со сдачей экзамена в ГИБДД экстерном и самообучением, воспользуйтесь помощью профессионалов своего дела, которые помогут вам во всем и более качественно обучат навыкам управления автомобилем. Удачи вам и успехов в обучении.
P.S. Все приведенное выше является сугубо личным мнением автора сайта и ни в коем случае не навязывает это мнение Вам.
В статье использованы изображения с сайта http://www.ruscars.ru
Комментарии
Екатерина
30 Октябрь 2011 в 01:20
Очень надеюсь, что сдача "самоподготовкой" не будет отменена. Почему считается, что автошкола лучше подготовит, чем индивидуальные занятия с инструктором? Сама видела, что после автошколы по теории делают по 9 ошибок, да и вождение не лучше, чем у тех, кто сам готовился. Я считаю, что этот законопроект лоббируют автошколы.
Костя
01 Ноябрь 2011 в 17:56
Екатерина, верно говорите. Так оно и есть.
Марат
28 Январь 2012 в 16:23
Экстерн нужно отменить. Это кормушка для ГИБДД. Кроме того, ведь никто не обучается например на врача, хирурга, стоматолога, и т.д. самостотельно. А желающие стать таковыми из отдаленных населенных пунктов, где нет таких вузов, едут в те города, где они есть. При этом тратят и деньги дополнительные и время. Плохой врач и плохой водитель одинаково опасны для общества. Плохим водителем можно стать купив права.
Юрий
21 Февраль 2012 в 19:45
Экстерн для водителей нужно отменять. Первое: как правило они плохо подготовлены и в теоретическом и в практическом плане. И частники орут на учеников - это факт. Им жалко свою новую машину, потому и срываются на крик. Вы пробовали учить на своей новенькой иномарке, когда ученики включают передачу не включая сцепление? Да много всяких моментов возникает при обучении. Так что, это не аргумент, что частник лучше, чем инструктор автошколы. Второе: такие "водители" и покупают водительские удостоверения в большей степени, чем те, кто учился в автошколе. И получается такая "услуга" гораздо дороже, чем учиться в автошколе. Есть установленные негласные таксы и когда их озвучивают, удивляешься "дешевизне" самостоятельного обучения. Лучше бы ввели законодательно - обязательно при замене водительского удостоверения пересдавать ПДД. Смотришь на чудеса, которые вытворяют на дорогах и понимаешь: человек понятия не имеет, что существуют правила дорожного движения. И с каждым годом таких становится всё больше. Я бы с удовольствием поприсутствовал на экзаменах по теории, когда сдают экстерном ))) Да и на практических экзаменах тоже.
Костя
22 Февраль 2012 в 09:39
Юрий, а вы на какую школу работаете? С Вами я полностью не согласен. Отмена эккстерна - это конституционное право каждого гражданина. Это тоже самое, как запретить дышать воздухом и раздать всем кислородные баллоны!
Юрий
22 Февраль 2012 в 21:04
Костя, я руководитель частной автошколы. Из 8 автомобилей - 6 арендованных. Меньше года работаем, а уже с десяток человек доучивали тех, кто экстерном учился. Но экстерн этот немного иного плана. Прошли по спискам автошколы ДОСААФ, занятия не посещали - ни теорию, ни практику. Готовились, что называется, самостоятельно, в домашних условиях. Каким-то образом получили водительские удостоверения, а потом пришли к нам брать уроки вождения автомобилей. С правилами дорожного движения не знакомы, не могут правильно назвать дорожный знак, не говоря о правилах проезда перекрёстков! Здесь вообще тёмный лес. А как водители - совсем некудышные. Были у нас и такие ученики, которые говорили, что самостоятельно подготовятся по теории, так как имеют по два высших образования. В результате, я их не допускал к экзаменам, потому что никаких знаний по Основам законодательства в сфере дорожного движения у них просто не было. В 5 вопросах экзаменационного билета, делали три ошибки. Кстати, стоимость обучения в нашей автошколе - 15000 рублей и должен сразу оговориться, что эта цена не рентабельна, но поднимать её мы не можем по разным причинам. А процент сдачи экзаменов с первого раза в нашей автошколе на квалификационных экзаменах по теории 87%, а вот в городе колеблется в районе 50%. В городских условиях чаще всего допускают ошибки больше не по незнанию, а от сильного волнения.
Вы правильно написали, что отмена экстерна - конституционное право гражданина. Я против экстерна не потому, что работаю в автошколе, а потому, что убеждён: самостоятельно могут подготовиться исключительно единицы. Это точно так же, как учатся заочно в институтах. Среди моих знакомых заочников нет ни одного грамотного специалиста. Увы... Можно продолжать спорить, но я остаюсь при своём мнении: экстерн - безопасности на дорогах не прибавляет, а очень даже убавляет.
Костя
24 Февраль 2012 в 08:56
Юрий, я согласен с тем, что если человек слаб в понимании ПДД, то это вряд ли кто-то исправит. Но я и согласен с тем, что автошкола это лишнее звено в цепочке получения прав. Это примерно как ИЗГОТОВИТЕЛЬ - ОПТОВИК - РОЗНИЧНЫЙ СБЫТ. Так вот автошкола - это оптовик. Но ведь можно напрямую действовать с изготовителем. То есть, если человек чувствует, что он сможет самостоятельно выучить ПДД, то пусть так и поступает. Что касается практики, то она одинакова и в автошколе, и у частного автоинструктора. Только у частника дешевле выйдет. Про качество, я даже обсуждать не буду. Я уважаю ваше мнение, но и свое оставляю при себе! Давайте спросим у читателей. УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, какое ваше мнение, относительно нашей дискуссии с ЮРИЕМ?
Дмитрий
24 Февраль 2012 в 13:38
Моё мнение по этому поводу: если человек хочет идти сдавать после самоподготовки, то он в голове прокручивает все возможные ситуации связанные с теорией и вождением, на своем примере могу сказать, что прежде чем идти в гаи, я продумал все до мелочей, Юрий я с вами категорически не согласен, как раз после автошкол, в которых можно купить права, выпускаются люди, которые даже не приходили в гаи на экзамен! (у меня не мало таких друзей) после чего они идут к частным инструкторам и у них берут несколько занятий чтобы хоть как то получить опыт нужный для вождения! А вот категория людей которые проходят самоподготовку - это те люди, которые понимают всю ситуацию, и я уверен, что ПДД они учат намного дольше и качественнее, чем ученики автошкол, потому что у них нет такой возможности платить 30.000 за автошколу, именно 30 тысяч сейчас выходит почти во всех автошколах, даже если делают скидки студентам, то все равно надо купить книжки именно такие которые требует автошкола, медсправку и т.д. Я просто не понимаю, за что я плачу такие огромные деньги обучаясь в автошколе, если я сам в силах выучить эту небольшую книжонку с правилами, которые очень легко запомнить и они есть в интернете, я считаю, что автошколы это бессмысленное учреждения, ладно если бы там учили экстремальному вождению например, что делать если в гололед занесло машину на скорости 80 км.ч ,так нет они просто дают пару тройку уроков теории и 16 - 20 занятий вождения по 1.5 часа это полный бред! Не стоит оно этих 30 тысяч, в Гаи с вас тоже могут потребывать некую сумму, которая будет равнятся половине того, что вы отдали за автошколу и об этом знают все абсолютно, даже вы Юрий, так что я вообще против этих автошкол - это полный бред в нынешнее время просто отсос денег у граждан, а что касается самоподготовки, то люди осознают ту политику, которую я вам рассказал и понимают, что можно прекрасно обойтись без автошколы, и что если взяться за ум, то все получится и они стараются выучить ПДД и стараются обучиться вождению, так как это в их интересах, а большинство автошкольников платят, просто тупо платят за В/У, не осознавая того, что правила придумали не просто так, а простой пацан из деревни, который водит что угодно с 9 лет, потому что у него жизнь такая, ему просто необходимы права, чтобы дальше подняться в жизни. И Вы говорите что самоподготовка не безопасна, это полная чушь, вы сами говорили, что после ДОСААФ-а приходят к вам, потому что прогуливали занятия, как раз то о чем я вам пишу.
Ольга
24 Февраль 2012 в 22:01
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, можно ли сдавать ПДД по самоподготовке?
Костя
27 Февраль 2012 в 09:34
ДМИТРИЙ и ОЛЬГА! ДМИТРИЙ, спасибо за ваш отзыв. Ваше мнения выражает мнение и нашего сайта в частности. Еще раз спасибо, что откликнулись. /// ОЛЬГА, сдавать ПДД по самоподготовке МОЖНО!
Юрий
29 Февраль 2012 в 22:49
Дмитрий, Вы невнимательно прочитали мой пост. У нас не 30000 руб. обучение, а в два раза дешевле. Это первое. В ГИБДД мы никаких денег не несём по той причине, что мы не допускаем к экзаменам тех, кто не сдал внутренний экзамен. И пока этот экзамен не сдадут, там им делать нечего. Нечего позориться, если ничего не знаешь. Это второе. А если кто и пожелает отнести в ГИБДД свои кровные после успешной сдачи внутреннего экзамена - это их личное дело, мы к этому НИКАКОГО отношения не имеем. Экстремальному вождению не учат даже личники-частники по одной причине: этому надо обучать тех, кто уже имеет хотя бы небольшой опыт вождения, а не те 50 часов, которые они накатывают за время обучения. И потом, зачем учить экстремальному вождению тех, кто живёт, например, в Москве, где средняя скорость по городу днём 25-40 км. час? Да и в других городах сейчас скорости не выше. Если кому-то надо экстремальное вождение - к Цыганкову в Москву. И на сколько мне известно, он новичков, тех, что с нуля начинают, не берётся учить. Опять же Вы невнимательны или умышленно не внимательны к тому, что я писал ранее. Те, кто прошёл по спискам ДОСААФ готовились САМОСТОЯТЕЛЬНО. Они считали, что могут это сделать. Но не получилось вот... И всё же, водитель - это профессия, и этому надо учить. И желательно месяца 4. Наши точки зрения остались на тех же позициях. Вы меня не смогли убедить, я Вас тоже. Но всё равно, было интересно пообщаться, спасибо ))
Костя
01 Март 2012 в 08:31
Юрий, спасибо за Ваше мнение и культурное полезное общение )). Пишите ваше видение и в других наших статьях. Будет полезно!
Добавить комментарий
Комментарии
Добавить комментарий