Обучение вождению: АКПП или механика?

Последнее время появились услуги по обучению вождению на автомобилях с АКПП. Вроде бы хороший вариант, если Вы не собираетесь ездить с "механикой". Но есть множество подводных камней: экзамен в ГАИ принимают на автомобиле с механической коробкой; в случае, если Вам придётся сесть в автомобиль с механикой, Вы не сможете даже нормально тронуться; вряд ли Вы сможете хорошо чувствовать автомобиль, не уяснив для себя работу КПП. Именно по этим причинам настоятельно советуем Вам учиться водить всё-таки на "механике".

Обучение вождению: АКПП или механика? Разница в механической коробке передач и в автомате

Однако, с 2013 года права можно будет получить, сдавая на автомате. При этом в водительском удостоверении будет отметка о том, что вы не можете водить автомобиль с механической коробкой передач.

В целом, это отличный вариант! С другой стороны, для понимания механизмов, оборотов, сцеплений и просто для "совместимости" с другими видами транспорта, настоятельно рекомендуется учиться все же на механике и права получать тоже, по старинке. Такие права дадут вам возможность управлять любыми автомобилями с любой коробкой передач, а вам придадут уверенности в собственных силах.

Помимо классической механики, автомата, бывают еще варианты, из серии "автоматического сцепления" - когда у вас есть "ручка", но при этом отсутствует педаль сцепления. Сама машина выжимает сцепление когда вы начинаете движение коробки передач. Довольно удобно.

Также существует так называемый секвентальный режим переключения, он существует на различных модификациях коробки автомат, позволяя руками повышать или понижать передачу. На рычаге коробки передач обычно это выглядит как два значка - плюс (+) и минус (-). Причем в зависимости от машины, плюс (+) может находиться ближе к вам, т.е. для повышения передачи вам нужно рычаг дернуть вниз, а для понижения, наоборот, вперед, а а не которых машинах - наоборот.

Плюсы и минусы обучения на автомате

Значимые плюсы автоматической коробки передач для новичков:

  • меньше движений, меньше ног задействовано, проще ориентироваться;
  • в пробке очень помогает;
  • машина как правило сама на горке не откатывается назад;
  • ничего не глохнет.

Минусы:

  • В зависимости от реализации само переключение может происходить не очень быстро и не очень предсказуемо. Бывало, в солидную горку глупый автомат на скорости в 30км/ч включал 5 передачу.
  • Торможение двигателем - увы, не настолько эффективное

 

Учитесь на механике, катайтесь на автомате!

8 апреля, Плехов Константин
Теги: АКПП, Обучение вождению

Похожие статьи

Правила вождения авто с АКПП
Новый регламент обучения в автошколе
Сдача экзамена на «автомате» и новые категории ВУ 2013
Новые ПДД, знаки, процедуры и штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года
Как выбрать машину для обучения вождению?