Зимняя резина

Обычно шины — постоянная и одна из главных статей расхода на машину. Выбирать резину на зиму необходимо основательно, так как это гарантия вашей собственной безопасности. Горячая пора смены «обувки» обычно наступает в октябре. Но часто случается, что погода диктует свои условия, и необходимость менять шины встает перед автомобилистами гораздо позже или раньше. Даже, если вы запоздали этому графику, советуем вам задуматься и сменить летний вариант на зимний.

Время покупки

Прежде всего, нужно помнить о том, что наилучшим периодом для покупки зимней резины является лето. Летом и цены ниже, и нет толкучки в магазинах. Когда придет время «переобуть» колеса — вам понадобится лишь полчаса, чтобы в автосервисе или гараже заменить их на подготовленный комплект. Летние цены Вас приятно удивят.

Так что наш совет очевиден — покупаем комплект зимней резины летом. Магазинов, где есть широкий ассортимент предостаточно, в них Вы сможете сделать свой выбор из любой ценовой группы и разного качества.

Например, качественная резина Nordman4 175/65 R14 летом стоит около 2100 руб, а в середине осени цена на нее подскакивает сверху на 300 руб или еще больше!

Какой бренд выбрать?

На рынке существует несколько различных категорий брендов, под которыми выпускается зимняя резина. Как правило, различаются они низкой, средней и высокой стоимостью. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются шины низкой ценовой категории, так как этот фактор больше всего привлекателен большинству россиян. Сюда следует отнести марки Медведь, Таганка, Кама, Ярославль, БЦ, Fortio, Medeo. Марки второй категории немного дороже, но они имеют и лучшее качество. Это Fulda, Kleber, Toyo, Firestone, Kumho, BF Goodridch, Uniroyal, Hankkook идр. Ну и наконец марки, которые обеспечивают великолепное качество и надежность шин заодно с высокой ценой: Gislaved, Bridgestone, Dunlop, Nokian, Continental, Michelin, Pirelli, Good Year.

Цветные метки на шинах

Их можно заметить на многих шинах, каждый производитель наносит свои знаки. По цветным кружкам и значкам, специалисты в автосервисе ориентируются, когда устанавливают шины. После монтажа, кружок должен находиться рядом с ниппелем. На протекторе цветные знаки указывают на размерность этой конкретной шины и облегчают поиск на складе, для Вас как для потребителя, они не значат ничего и не представляют большой ценности.

Вопрос эксплуатации

Многие автомобилисты задаются вопросом: покупать резину с шипами или без них? Чтобы ответить на это, Вы должны исходить из тех зимних условий, в которых будете эксплуатировать машину. При этом срок службы их различен. Многие производители выпускают всесезонные шины без шипов, подходящие для мягких европейских зим, когда температура не опускается ниже —5 градусов Цельсия. Надо понимать, что для российских условий такая резина не подходит. Если же Вы ездите только по городу и не выезжаете на природу — ставьте нешипованную резину. Если поездки за город присутствуют в вашей жизни — покупайте резину с шипами.

Резина с шипами

Она дает прекрасные показатели при езде по ледяной дороге. Но на асфальте сцепление с поверхностью трассы будет намного хуже. Поэтому в этой ситуации шипы не будут эффективны. Следует отметить, что шипованная резина разрушает асфальтовое покрытие дороги, увеличивает ее изношенность за зиму в 5-8 раз. По этой причине резина с шипами запрещена на законодательном уровне в ряде зарубежных стран.

Резина без шипов

Нешипованная резина делится на 2 класса. Первый класс — европейский, второй класс — скандинавский. Европейский тип был разработан для наилучшего сцепления с дорогой при езде в дождливую погоду или при мокром снеге. По своим характеристикам этот тип похож на противодождевую резину. Разработчики прекрасно справились со своей задачей, реализовав шины с диагональным построением рисунка. На протекторе расположена целая сеть водоотводных каналов. Мощные грунтозацепы на периферии протектора и тонкие прорези позволяют шине хорошо сцепляться с дорогой и вбирать в себя снег и воду. Так они очищают место для соприкосновения дорожного полотна с поверхностью колеса. Большое количество прорезей увеличивает длину кромок на шине.

Скандинавский вариант зимних шин разработан для протяженных заснеженных зим. Они лучше всего подойдут для жителей российских городов и для езды по пересеченной местности. Эти шины позволяют достичь лучшего сцепления с заснеженной или покрытой льдом дорогой. Рисунок протектора у них разряженный и состоит из ромбиков и прямоугольников, расставленных в шахматном порядке довольно далеко друг от друга. Они помогают счищать с поверхности протектора снег и грязь. Таким образом, колесо хорошо движется по снежному насту и легко продавливает верхний слой льда.

Всесезонка

Единственный тип шин, который активно не советуют покупать эксперты, — это «всесезонки». Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом — летней резине, а зимой — зимней. В них применяется резиновая смесь, которая является слишком мягкой для лета и слишком жесткой для зимы. Так что это вариант — только для самых скупых автовладельцев.

Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытием хорошего качества и высокими сцепными свойствами (бетон, асфальт, гладкий грунт и др.). Такие шины отличаются низким сопротивлением качению, высокой износостойкостью, низкой шумностью.

На загрязненных и заснеженных дорогах сцепные свойства этих шин не высоки, поэтому для эксплуатации автомобиля зимой или в сельской местности с плохими дорогами такие шины рекомендуется заменить шинами с универсальным или зимним рисунком протектора.

Универсальный (всесезонный) рисунок — своего рода компромисс между дорожным и зимним рисунком, предназначенный для бездорожья. У таких шин повышенное, по сравнению с дорожным, сопротивление качению, ниже износостойкость, выше шумность, однако на загрязненных или заснеженных дорогах лучше проявляются сцепные качества.

Шины с зимним рисунком выигрывают у шин с универсальным (всесезонным) рисунком при езде по глубокому, рыхлому снегу, а также по раскатанному и обледенелому покрытию. Для повышения сцепных свойств шин на скользких участках зимние шины делают более «мягкими», чем другие. На твердых дорогах такие шины, как правило, шумные, «мягкая» резина быстро изнашивается, возрастает расход топлива, падает курсовая устойчивость, возрастает боковой увод.

Советуем просмотреть видеоролик с полезными советами мастеров и показом, на примерах, разницу между шипами и нешипами.

Надеемся, вы сможете выбрать именно ту зимнюю резину, которая идеально подойдет для вашей машины и стиля вождения.

В статье использованы изображения с сайта http://www.abw.by

    

15 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Мастерство, Шиномонтаж

Похожие статьи

Автошины и их типы
При какой температуре необходимо менять шины?
О зимней резине
Как подобрать диски?
Езда зимой