Зачем нужен техосмотр?

В минувший вторник Российский союз автостраховщиков предложил ужесточить требования к работе операторов, проводящих технический осмотр и выдающих диагностические карты автолюбителям. Инструкторы по вождению утверждают, что под удар попадут главным образом передвижные станции ТО. Особому вниманию подвергнутся «серые» схемы покупки диагностических карт. Более того, в административном кодексе появится статья, касающаяся незаконной торговли бланками ТО.

Зачем нужен техосмотр?Незаконные диагностические карты

Ситуация с диагностическими картами на сегодняшний день сложилось, мягко сказать, непонятная. Сейчас ответственность за ТО несут одновременно девять федеральных структур. Автоинструкторы считают, что именно по этой причине процедура выдачи диагностических карт имеет много правовых дыр, что и делает техосмотр абсолютно бессмысленным занятием.

Крупные станции ТО не могут выдержать конкуренции с небольшими «левыми» конторами, которые открыто торгуют диагностическими картами на автомобили без осмотра транспорта.

Сегодня ТО можно купить без предоставления машины на осмотр и даже с доставкой на дом.

Именно поэтому РСА считает, что за незаконную продажу ТО необходимо вводить штрафы, ведь цель техосмотра — осмотреть автомобиль, выявить его неисправности и принять решение о возможности транспорта выезжать на дороги. А так как диагностические карты сегодня продают абсолютно всем, то опасных машин на улицах наших городов очень много.

Как выглядит диагностическая карта?

Что же такое диагностическая карта, и зачем она нужна автовладельцу? Итак, это лист формата А4, где перечислены практически все элементы и узлы авто, которые проверяются во время техосмотра. Такая карта должна быть у каждого автомобиля! Да-да, именно у автомобиля, ведь выдается она не человеку, а транспортному средству. Так что в случае смены хозяина авто, его диагностическая карта продолжает действовать, то есть вновь ее делать нет необходимости.

В таблице карты оператор ТО делает отметки о том, какой узел машины прошел проверку, а какой неисправен. Если имеются какие-либо неполадки, эксплуатация машины запрещается, а в графе «Заключение» делается соответствующая запись, а также указываются поломки, требующие устранения. Кстати, второй раз (после ремонта авто и после того, как все дефекты будут устранены) за ТО тоже придется платить.

В случае успешного прохождения техосмотра в «Заключении» пишется «возможно» (Passed) и указывается срок действия карты.

Диагностическая карта оформляется в трех экземплярах (все имеют одинаковую силу):

  1. Электронная версия, то есть все данные заносятся в единую информационную базу.
  2. Один бумажный вариант, который остается у оператора, осуществляющего техосмотр. Хранится этот экземпляр три года, как минимум. Так что если вы потеряли свою диагностическую карту, то у оператора ТО вы сможете всегда получить дубликат.
  3. Еще один бумажный бланк выдается автовладельцу. Предъявлять диагностическую карту сотрудникам ДПС не нужно, а вот при оформлении страховки она понадобится.

 

Помните, что покупая ТО в «левых» фирмах, вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих. Да и в случае ДТП страховые выплаты будет получить очень сложно!

Видеоматериал о том, кто в ответе за техосмотр:

Ездите аккуратно и не попадайте в аварии!

В статье использовано изображение с сайта la-granta.ru

28 апреля, Плехов Константин
Теги: Вождение, ОСАГО, Техосмотр

Похожие статьи

Изменения в законе об ОСАГО
Правильный техосмотр
Про ОСАГО и ТО
Частые вопросы о техосмотре
Заключение договора ОСАГО