Утилизация и техосмотр: что ждет в 2013 году?

Будет ли продлена программа утилизации? Каков станет порядок прохождения техосмотра в 2013 году? Чем нас порадуют нововведения в закон об ОСАГО? Обо все этом подробнее расскажут автоинструкторы.

Утилизация и техосмотр: что ждет в 2013 Продлят ли утилизацию?

Недавно мелькнувшее в СМИ сообщение о том, что программу по утилизации авто продлят, не подтвердилось.

Согласно официальным заявлениям, оснований для возобновления действия данной программы, успешно прошедшей в кризисные годы, нет совершенно никаких.

Кстати, сообщается, что по данной программе было уничтожено около шестисот тысяч старых авто. Как следствие, было реализовано примерно такое же количество новых машин, конечно же, российского производства. При сдаче на утилизацию своего старого авто, водитель получал сертификат на сумму в пятьдесят тысяч рублей. Согласно информации, полученной из официальных источников, в общей сложности гражданами было сэкономлено порядка тридцати миллиардов рублей.

На данный момент ситуация в данной сфере такова, что все усилия направляются на создание системы рециклинга транспортных средств.

Предпосылки для формирования такой системы имеются, а созданы они, главным образом, за счет взимания сборов за утилизацию.

О техосмотре

Инструкторы по вождению выяснили, что автолюбителей в ближайшем будущем ждет целый ряд изменений, касающихся техосмотра. В первую очередь, это введение специальных стикеров, которые планируется размещать на лобовом стекле автомобиля. Такой стикер будет являться наглядным доказательством того, что автомобиль прошел техосмотр. Введение такой системы позволит значительно сократить число остановок авто сотрудниками ДПС. Дело в том, что сегодня, увидев машину, по каким-то признакам не подходящую под стандарты качества, сотрудник ДПС остановит ее как минимум, чтобы проверить документы. В том случае, если в оборот войдут стикеры, лишних вопросов возникать не будет. Стикер есть? Значит техосмотр пройден.

Введение таких стикеров — не единственное предложение, в последних дней года выдвинутое на обсуждение.

Предлагается также назвать главного по техосмотру, проще говоря, ту организацию, которая отвечала бы за прохождение транспортными средствами техосмотра.

Напомним, что на сегодняшний день данный вид деятельности находится в ведении целых семи ведомств, каждое из которых контролирует лишь отдельный участок работы. Таким образом, документация, регулирующая вопросы, связанные с техосмотром, на сегодняшний день является разрозненной и зачастую не согласованной. Логично предположить, что если данным вопросом будет заведовать одна организация, то порядка в координации вопросах, связанных с техосмотром, станет больше.

Еще одно предполагаемое нововведение, — обозначение нижнего порога стоимости техосмотра по региону. Если до текущего момента устанавливалась лишь максимальная стоимость, то, согласно внесенному предложению, теперь планируется определять и минимальную. Такая политика направлена на борьбу с частью недобросовестных регионов, назначающих такие цены, по которым операторы просто не в состоянии работать. Инициатива по введению нижнего порога стоимости техосмотра направлена на предотвращение ухода операторов с рынка.

ОСАГО коснулись изменения

Дмитрием Медведевым в Государственную думу были направлены поправки к закону, предусматривающие увеличение страховых сумм по ОСАГО. Кроме того, планируется увеличить и оперативность выплат.Но и это не все.

Согласно планируемым изменениям, пострадавший сможет на свое усмотрение определить способ возмещения вреда, а размер страховых выплат для случаев, когда ДТП оформлялось без присутствия сотрудников ДПС, возрастет с текущих двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч.

Процедура техосмотра и ОСАГО

Кроме того, напоминаем, что в начале текущего месяца был принят закон, фактически отменяющий техосмотр.

Был введен новый участник, задействованный в проведении ТО — официальный дилер, который теперь может не только проводить сервисное обслуживание, но и вести ТО.

Таким образом, многие автовладельцы будут избавлены от необходимости дважды проходить техосмотр.

Также последние изменения, касающиеся техосмотра, предусматривают следующие нововведения:

  1. Исключение талона техосмотра из числа документов, необходимых для прохождения ТО. Теперь инспектор ДПС не вправе требовать у вас этот документ, и вы вполне можете больше его с собой не возить. Подтверждением же проведенного ТО станет специальная диагностическая карта, в которой будет подробно описано состояние автомобиля. Одна возить ее с собой водителю также не придется.
  2. Официальные дилерские центры теперь смогут проводить техосмотр. Правда для этого им придется пройти процедуру аккредитации, точно также, как и любому другому оператору ТО. Таким образом, решив пройти техосмотр в удобном для вас дилерской центре, выясните сначала, прошел ли он аккредитацию.

 

Впрочем, особой новизны для многих автовладельцев эти поправки не несут. Дело в том, что талоны ТО на протяжении последний двух месяцев фактически не выдаются, а перечень обязательных документов был отредактирован и того раньше. Да и дилерам ранее не запрещалось проводить техосмотр.

Таким образом, миссия данного постановления — внести уже действующие согласно законодательству поправки во все прочие правительственные документы.

Справочная информация

На данный момент, обязательными для водителя являются только три документа. Только их может потребовать сотрудник ДПС, остановив вас для проверки документов:

  1. Водительские права.
  2. Полис ОСАГО.
  3. Сведения о регистрации авто.

 

Напоминаем, что заключенный полис ОСАГО как раз и является доказательством того, что ваш автомобиль прошел техосмотр.

Получается, поездка на ТО ждет вас как раз перед получением полиса ОСАГО. Процедура обязательна для машин старше 7 лет — ежегодно, с 3 до 7 лет — один раз в два года.

Видеосюжет о том, кого избавят от двойного техосмотра:

Удачной дороги и безаварийного вождения!

В статье использовано изображение с сайта www.images.yandex.ru

27 декабря, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Все обо всем, ГИБДД, ОСАГО, Техосмотр, Утилизация

Похожие статьи

Все о новом техосмотре
Техосмотр 2012
Закон о техосмотре
Езда без ОСАГО
Автохлам на дорогах и во дворах