Устранение скрипа в салоне

Существует множество правил, которые не требует доказательств. Например, правило о том, что параллельные линии не пересекаются, или о том, что пластмассовые панели в отечественных автомобилях скрипят. Порой борьба с посторонними шумами переходит в глубокий тюнинг. Автоинструкторы подскажут нам как жить и что делать с раздражающими похрустываниями и поскрипываниями.

У массовых автомобилей внутреннюю обивку и панели уже давно делают из искусственных материалов. У пластика много плюсов: он дешев и практичен, его применение упрощает сборку, и позволяет осуществлять смелые дизайнерские решения. Одна беда — при взаимном трении скрипит нещадно.

Постоянные хлопоты

Как только его не пытаются заставить замолчать, какие только не применяются технологии шумоизоляции. Производители оклеивают внутреннюю поверхность поролоном, автомобилисты порой ввинчивают саморезы, а кое-кто побогаче заказывает натуральную обивку.

Заставить «певунов» замолчать на время возможно, навсегда — нет, ведь панели по миллиону причин приходиться снимать, и тогда все начинается сначала.

Сколько «тюльпанов» поломано в дверях «Жигулей»? Накладки с защелками оказались очень дороги в эксплуатации — деталь приходилось менять, как только ломалось пара «клопов». Многие автовладельцы, сняв какую-то часть обивки, надолго оставляли её в гараже — ставить обратно хлопотно, и вдруг опять надо будет снимать.

Как заставить панели «молчать»?

Но наука и техника не стоят на месте — в последние два десятилетия широко стали применяться различные «липучки».

Неудачными оказались «самоклейки» — малейшее загрязнение сводило на ноль всю клейкость.

Системе из петелек и крючков, в народе окрещенной «липучкой» повезло больше. Ведь такое крепление достаточно надежно, быстро в использовании, а самое главное, не издает лишних звуков. Главный минус липучек — это ограничение в весе удерживаемых панелей, да и долговечность оставляет желать лучшего.

Новые крепежи — грибки

Но определенного успеха в крепежном деле добилась компания из Штатов ЗМ, когда-то подарившая миру скотч. Они заменили петельки и крючочки грибками.

Это не абсурд — пластины с большим количеством грибоподобных выростов при сдавливании сцепляются с прочностью, достойной среднего самореза.

Причем количество циклов использования «грибной застежки» достигает нескольких тысяч, а грузоподъемность — весьмабольших значений. Изобретению сразу нашли применение железнодорожники, даже на отечественных вагоностроительных заводах эту технологию используют при сборе вагонов повышенной комфортности.

Разместить одну из двух половинок не составит труда. Есть половинки на клеевом соединении, на заклепках, крепящиеся на саморезах, на «клопах» и самоклеющиеся. Новые застежки делают практически любую панель тихой, быстросъемной и простой в установке.

Удачной шумоизоляции и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.vse-o-vaz.ru

21 декабря, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Мастерство, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Зачем чистить радиатор?
Что делать, если барахлит мотор?
Какие инструменты нужно возить в автомобиле?