Почему надо менять шины два раза в год

Как правило, с наступлением холодного времени года подавляющее большинство водителей делают замену шин на своем автомобиле. Но некоторые все еще продолжают сомневаться, стоит ли себя так утруждать. Может это так, просто баловство – два раза на год заниматься «переобуванием» машины? Конечно же нет. Ведь колеса – это не просто поддерживающий конструктивный элемент. Это – узел, обеспечивающий управление машиной. А управление основано на свойстве сцепления шины с дорожным покрытием. Поскольку свойства летнего дорожного покрытия существенно отличаются от зимнего, поддерживать оптимальное сцепление шины с дорожным полотном нужно путем изменения свойств шины.

В зимних шинах в материал добавлены такие присадки, которые помогают резине оставаться достаточно мягкой при существенном понижении температуры. Некоторая мягкость нужна для большего вдавливания в неровности дороги. Для зимнего времени это очень актуально, так как повышает площадь поверхности сцепления между машиной и дорогой. В результате значительно повышается управляемость машины. А что значит управляемость на дороге, особенно зимой – это знают все. В свою очередь, когда сезон меняется, - зимняя резина становится уже слишком мягкой, и от этого управляемость автомобиля снижается.

Теперь необходимы другие, летние шины. В них используется резина с добавлением присадок, делающих ее более твердой. В результате даже в жарком климате такая резина позволяет управлять автомобилем достаточно уверенно. Соответственно при температурах ниже 15 градусов Цельсия такая резина становится немного жестковатой. Хоть и дорогое это удовольствие, но оно необходимо – надо менять летние шины на зимние и наоборот каждый раз при смене сезона. Если Вы приготовились к зиме заранее, и зимние шины уже находится у Вас в гараже, то необходимо удостовериться, что шины будут эффективны на дороге. Дело в том, что недостаточно поменять тип шин, необходимо еще, чтобы шины не были «лысые». Хотя, до этого, конечно, доводить их не стоит.

Как только высота протектора уменьшится до 4-х мм – шины необходимо менять. Увидеть, что время замены пришло – очень просто. В углублениях протектора есть специальные перемычки, которые служат для определения степени износа. Если перемычки стали вровень с поверхностью протектора – шинам требуется замена. Те, кто пользуется восстановленными шинами, также идут на ухудшение управляемости машины. Ведь и качество резины, и показатели сцепления шин – с годами значительно снижаются. Даже не находившиеся в эксплуатации шины через два года станут жесткими, ломкими. Дата изготовления шин обычно определяется по маркировке – из четырех цифр две последние – номер года изготовления. А первые – номер недели в году, когда шины вышли с конвейера.

Если в Вашем гараже еще нет заранее запасенных зимних шин – Вам срочно их придется купить. Не всегда есть достаточно средств на покупку «брендовых» шин. Но покупать их все же есть смысл. Ведь дело не только в том, что такие шины носят известную марку. Все-таки при их изготовлении применяются такие достижения и технологи, которые делают эти шины реально лучше. Плохо другое – что не все производители стремятся к повышению качества шин. Ведь это настолько ходовой товар, что в любом случае будет раскуплен. Зачем же утруждать себя его улучшением. Вот и получается, что цены на шины растут, а качество, как и у любой обуви, почему-то не улучшается.

И главная проблема – замена шин необходима не только на одной паре колес. Все четыре шины должны быть заменены одновременно. Иначе Вам может прийтись туго в чрезвычайной ситуации. В общем, вопрос о смене резины, конечно, всем ясен, но как поступать – каждый для себя решает сам. Можно обходиться минимальным уровнем безопасности – тогда Вам необходимо быть ассом в вождении и ездить на самых «низких оборотах». А можно приобрести уверенность в управлении машиной, установив новые, соответствующие сезону шины на все четыре колеса – и не волноваться о погодных условиях. Каждому водителю виднее. Главное – берегите себя и окружающих. И удачи всем!

21 февраля