Выбор моторного масла

От правильного выбора моторного масла зависит, как долго вы сможете наслаждаться ездой на своем автомобиле без проблем и постоянного ремонта. Новичку бывает не так-то просто сориентироваться, потому как разнообразие масел, представленное на рынке, просто огромно. Как не ошибиться, подскажут автоинструкторы.

Какое масло выбрать?

Огромный ассортимент моторных масел, которые предлагают производители, способен запутать начинающего автолюбителя. Хорошо, если вы купили машину в автосалоне: там дилер чаще всего может подсказать, какое масло нужно использовать. А если ваша машина приобретена на авторынке? Тогда все сложнее.

Многие автовладельцы сразу же спешат за советом к знакомым и родственникам. Однако, совершенно не факт, что от них вы получите действительно квалифицированную помощь. Например, представители «старой школы» водителей, которые привыкли к езде на классике советского автопрома, могут посоветовать вам заливать летом минеральное масло, а зимой полусинтетику.

Это не самый лучший совет, если вы являетесь, к примеру, владельцем иномарки. В вашем случае более желательно использовать синтетику круглый год, отличаться может только маркировка по SAE.

Маркировка по SAE

Данная маркировка помогает автовладельцу понять, для каких условий предназначено то или иное масло. Часто на масле мы можем увидеть такую надпись: «10W-40». Наличие двух цифр говорит, что масло универсальное, то есть предназначено и для зимы, и для лета. Первое числовое значение «10W», где буква «W» значит «Winter» — показатель того, при какой зимней температуре вязкость масла будет сохраняться на достаточном для нормальной работы двигателя уровне.

При этом от заданной цифры 10 нужно вычесть 35-40. Получается, что использования данного масла допустимо при температуре от -25 до -30 градусов по Цельсию.

Следующая же цифра показывает предельно допустимую летнюю температуру. В заданном примере это будет 40 градусов. Встречаются также масла, в которых присутствует только одна цифра. Например, только «SAE 10W» или просто «SAE 40». Это значит, что первое масло будет исключительно зимним вариантом, а второе — только летним. Такие масла подходят тем, кто живет в определенных климатических условиях.

Если машина постоянно эксплуатируется в условиях суровых зимних холодов, то пользоваться маслом, рассчитанным на лето, не имеет смысла.

И наоборот: в жарких странах совершенно ни к чему масло, рассчитанное на низкие минусовые температуры. Если же вы — житель средней полосы, где погода непредсказуема и может как порадовать жаркими летними деньками, так и огорчить трескучим морозом, для вас универсальные классы масла — это то, что нужно.

Для чего применяется минеральное масло?

Синтетическое масло отличается от минерального, прежде всего, тем, что его структура химически выверена. Все молекулы выстроены так, чтобы максимально исключить какие бы то ни было сложности при эксплуатации.

Также синтетика препятствует таким процессам, как парафинизация и окисление.

Казалось бы, если синтетика способна удовлетворять все потребности двигателя, зачем тогда существует минеральное масло? Есть несколько случаев, когда применение минерального масла необходимо:

  • Во-первых, если вы накопили серьезные отложения на внутренних поверхностях мотора, минеральное масло позволит бережно, слой за слоем очистить налет.
  • Во-вторых, минеральное масло применяется для роторно-поршневых двигателей.
  • В третьих, в период обкатки двигателя для того, чтобы осуществить приработку пар трения, качественное минеральное масло помогает быстрее обеспечить «полезный износ».
  • В четвертых, в первое время после капитального ремонта двигателя также рекомендуется производить обкатку на минеральном масле.

Главное правило: не покупать масло в непроверенных торговых точках и по подозрительно низкой цене. Возможно, желание сэкономить обернется для вас капремонтом двигателя.

Видеоматериал о свойствах разных моторных масел:

Остерегайтесь подделок и удачи в выборе масла!

В статье использовано изображение с сайта http://runettest.ru

4 апреля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Двигатель, Масло, Мастерство, Ремонт

Похожие статьи

Каким должно быть синтетическое моторное масло?
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Ремень ГРМ
Причины неисправности вариаторов
Почему машина расходует большое количество масла?