Выбираем резину для зимы

Приход зимы для всех автолюбителей без исключения — это не только заснеженные дороги и каждодневный прогрев автомобиля по утрам. Эта еще и постоянная суматоха при подготовке машины к зимнему периоду. Насколько уверенно вы будете чувствовать себя при гололеде или на заснеженной дороге зависит от зимней «обуви» авто. Как выбрать качественную и подходящую зимнюю резину, нам объяснили инструкторы по вождению.

Выбираем резину для зимыНепростой выбор зимней резины

Надо сказать, что разнообразные типы зимних шин абсолютно по-разному чувствуют себя на трассе, в частности это зависит от погодных условий, а также от опыта водителя. Если вы только что прошли обучение вождению, то к выбору зимней резине стоит подойти еще более серьезно.

Чтобы понять, что именно лучше для вашей машины и для вас, требуется опыт. Если такового нет, то обратитесь за помощью к профессионалам.

Выбор шин напрямую зависит от погоды и осадков, которые чаще всего бывают в вашем регионе. Так что нельзя сказать однозначно, что эта резина — самая лучшая, а эта хуже. Однако, основываясь на общих рекомендациях, вы с легкостью подберете себе то, что нужно.

Основные требования для зимней резины

Выбирая зимние колеса для автомобиля, рекомендуется придерживаться нескольких основных принципов:

  1. Шины для зимы служат в среднем 2-3 сезона (при осторожной езде можно проездить и четыре).
  2. Шипы постепенно истираются, и если глубина протектора уменьшилась до 4-х мм, то резину следует поменять.
  3. Специалисты советуют менять колеса на зимние при температуре 6-7 градусов.
  4. Новые шины требуют обкатки первые сто километров, то есть езда должна быть с плавными разгонами, без резких торможений, с аккуратными поворотами. Так свойства резины сохранятся на более длительное время.
  5. Нельзя ставить летние колеса на одну ось, а зимние на другую. На все четыре колеса должен быть полный комплект. Комплектация автомобиля одинаковой зимней резиной обеспечит вам лучшую управляемость машиной в неожиданных ситуациях, например, при заносе или экстренном торможении.
  6. Давление в зимних шинах должно быть меньше на 0,1-0,2 атмосферы, чем в летних. Пониженное давление делает сцепление с дорожным покрытием лучше.

 

Правила и советы для зимней резины

Лучше выбирать мягкую зимнюю покрышку, в противном случае на морозе она может превратиться в пластмассу. Благодаря своей эластичности колесо сможет постоянно самоочищаться от льда и снега, что даст возможность шине цепляться за дорогу.

Края, так называемой, беговой дорожки зимнего колеса должны быть достаточно острыми, чтобы «врезаться» углами в заснеженный край дороги при поворотах. Так вам будет легче удержать машину от заноса.

Шипованную резину рекомендуется выбирать в том случае, если ваше авто оборудовано ABS и имеет полный привод. Если вы часто ездите по льду или по укатанному снегу, то предпочтение опять же лучше отдать шипам.

Но шипы — это не всегда хорошо. Они становятся довольно опасными, если такие колеса поставить только на одну ось машины. Ни при каких условиях не ставьте на одну ось нешипованную резину, а на другую шипованную!

К тому же шипы не работают должным образом на мокром и рыхлом снегу. Помните, что шипованная резина увеличивает тормозной путь, поэтому советуем наклеивать на заднее стекло соответствующий знак в виде буквы «Ш».

Видеоматериал о том, как выбрать зимнюю резину:

Управляйте авто аккуратно и не забывайте вовремя менять резину!

В статье использовано изображение с сайта www.handszap.com

26 февраля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Зима, Мастерство, Шиномонтаж

Похожие статьи

Советы по балансировке колес
Автошины и их типы
Как завести автомобиль в мороз?
О зимней резине
Как подобрать диски?

Комментарии

Più mosso 26 Февраль 2014 в 19:50
Очень своевременно.
Константин 26 Февраль 2014 в 19:52
К сезону скидок на зимнюю резину - своевременно.