Воздушные фильтры

В жизни большую роль играют мелочи. Это правило относится и к автомобилям: такая, казалось бы, незначительная деталь, как воздушный фильтр может серьезно подпортить здоровье машины. Автоинструкторы расскажут о типах современных воздушных фильтров и о некоторых особенностях их эксплуатации.

Немного теории

Современные сухие сменные фильтры являются весьма сложной конструкцией из пластика, металла и тонкого картона. Такая конструкция обеспечивает высокий коэффициент очистки и низкую сопротивляемость. К тому же, такие фильтры легко и быстро меняются.

Коэффициент пропускания пыли у таких фильтров достаточно высок в начале работы (в среднем от 2 до 5%), но в процессе эксплуатации он быстро доходит до оптимального значения в 1%. Это связано с тем, что пыль, забиваясь в поры фильтрующего элемента, словно создает дополнительный защитный слой. На это уходит не более одной минуты.

Более жесткие требования к качеству очистки воздуха предъявляют дизели с турбонаддувом и инжекторные бензиновые двигатели, что связано с особенностями эксплуатации.

На таких машинах фильтры следует менять чаще, чем на автомобилях с карбюраторным двигателем, либо применять системы с увеличенной фильтрующей поверхностью.

Устанавливать датчик критического загрязнения фильтра на массовых моделях нецелесообразно, гораздо дешевле лишний раз поменять фильтр.

Материалы и конструкции

Существует три основных конструкции фильтров: бескаркасные, цилиндрические и панельные. Достоинства и недостатки есть у каждого типа, но это предмет для отдельного разговора. В этой статье мы просто рассмотрим особенности их эксплуатации.

Зачастую воздушный поток, проходя через фильтрующий элемент, вызывает колебания картонной шторы. При контакте с металлическим каркасом фильтра может произойти её разрыв. Серьезные производители стараются всеми силами предотвратить подобное явление, но фирмы-однодневки такими вопросами не занимаются. Поэтому будьте предельно внимательны при покупке фильтра. Сама штора (фильтрующая перегородка) производиться из специального пористого картона, который пропитывают смолами. Эта пропитка предохраняет фильтр от воздействия воды.

Если ваш воздушный фильтр разбух — немедленно замените его, вероятно, перед вами дешевая подделка.

Наиболее распространенный материал для фильтра — это картон, но некоторые фирмы используют, например, синтетические материалы. Но такие фильтры требуют особых условий эксплуатации. На цилиндрические фильтры очень часто монтируют предочистетители, которые представляют собой белые полоски искусственного материала.

Предочиститель способен улавливать до сорока процентов пыли, снижая тем самым нагрузку на штору, и весьма эффективно впитывает сажу, пары масла и несгоревшие углеводороды, которыми так богат городской воздух.

Про эксплуатацию

Не стоит каким-либо образом ремонтировать воздушный фильтр, даже снабженный предочистителем. Ни промывка, ни смазка какими-либо веществами сухого элемента не даст положительного результата. Кроме того, следует обратить внимание на уплотнительные пояски.

Они в большинстве случаев сделаны из резины и в процессе использования могут трескаться, и в двигатель будет поступать загрязненный воздух.

При наличии определенных навыков некачественный ободок возможно определить на ощупь.

Воздушные фильтры подлежат обязательной сертификации, так как от их качества в большой степени зависит состав выхлопных газов. Но на российском рынке до сих пор встречается большое количество некачественной продукции из «третьих стран».

Посмотрим видеосюжет о воздушных фильтрах:

Надежных вам фильтров и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.tiu.ru

10 июля, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Мастерство, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Зачем чистить радиатор?
Что делать, если барахлит мотор?
Какие инструменты нужно возить в автомобиле?