Все обо всем. Трансмиссионные масла

Для того чтобы смазать механические агрегаты машины, в которых содержатся зубчатые передачи, применяются особые трансмиссионные масла, которые способны действовать на контактирующие области зубьев даже при низких температурах окружающей среды. Именно поэтому к таким маслам предъявляется большой спектр различных эксплуатационных требований. Это важно знать не только тому, кто производит автомобили и их обслуживает, но и рядовым водителям и тем, кто проходит обучение вождению.

Пройдемся по главным характеристикам трансмиссионных масел и заострим ваше внимание на самых важных моментах. Хочется отметить, что трансмиссионные масла и моторные масла — это не одно и тоже.

Трансмиссионные — от слова трансмиссия (применяются в коробках передач, но не только в них), а моторные — от слова мотор (двигательные).

Характеристики

Сюда в первую очередь относятся противоизносные и противозадирные свойства. Новичкам, которые обучаются вождению автомобиля нужно запомнить, что противоизносные — характеризуют смазывающую способность, а также помогают обеспечить минимальный уровень износа контактирующих поверхностей. А противозадирные — предотвращают сваривание и задирание точек контактов.

Главным свойством масла является его «умение» формировать на поверхности детали очень прочную «защитную пленку», что и определяет уровень качества.

Второе, что рекомендуется учитывать при покупке масла — это температурно-вязкостные свойства. Маркировка и классификация трансмиссионных масел (то же касается и моторных) базируется на общих показателях вязкости и качества. За рубежом можно встретить две классификации, это SAE и API (подробнее о каждом чуть ниже).

Качество (API)

Здесь учитываются конструктивные особенности деталей трансмиссии, специфика работы и загруженность зубчатых передач.

В систему API входит 6 групп (шесть цифр), характеризующих качество масла. Чем выше после букв число, тем лучше качество.

Например, GL-5 и -6 считаются универсальными трансмиссионными маслами, которые обычно применяются, например, в коробках передач. Они выпускаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе. Нужно отметить, что эти марки допущены к применению в армиях НАТО и США.

Вязкость (SAE)

Согласно данному свойству трансмиссионные масла также делятся на 6 групп (система SAE). Первые три с индексом W считаются зимними, то есть работаю при низких температурах. Остальные имеют предельные величины вязкости при температуре масла в 99°С.

Видеоматериал о том, что такое API и SAE:

Маркировка SAE

Такие масла, как SAE 84W, 80W и 75W являются зимними; SAE140 и SAE 90 — летними; SAE 250 (тропическое) применяется для тяжелых условий эксплуатации.

Для всесезонных масел имеется следующая маркировка: SAE 85 (80 или 90) W-140. Если есть индекс HD или ЕР (который ставится после числовых значений), то масло обладает высокими противозадирными свойствами.

Синтетические масла

Синтетика является наилучшим вариантом, но это дорого. Полусинтетическое — отличный компромисс между качеством и ценой.

Такие масла в 2,5 раза долговечнее средств на минеральной основе, которые могут сохраняться без замены в картерах агрегатов до 60 000 километров пробега.

Периодичность замены масла в первую очередь зависит от конструкции механизма.

Пластические смазки

Часто автолюбители покупают пластические смазки, которые используются для конкретных условий работы и конкретного узла. Здесь обобщенно стоит учитывать следующие характеристики смазок и условия их эксплуатации в том или ином узле: водостойкость, вязкость, температура, прочность, давление сопрягаемых деталей, несущая способность пленки для смазки, противозадирные свойства и т.д.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Во-первых, для вашего ТС могут быть рекомендованы те или иные виды трансмиссионных масел. Но главное при выборе — это следующие факторы:

  • если у вас иномарка 84-90-х г.в. с гипоидными передачами, то лучше отдать предпочтение фирменным маслам типа GL-4 или -5;
  • для авто старше 1984 года подходят лицензионные масла GL-4.

В номенклатуре трансмиссионных жидкостей есть масла, которые специально разработаны по заказам некоторых автомобилестроительных компаний. В этих средствах учтены технологии, используемые при изготовлении зубчатых колес, и специфика строения агрегатов.

При выборе смазок нужно основываться на инструкцию по эксплуатации ТС. У современных пластических смазок довольно большой ресурс — до 200 тысяч км. К узлам, где применяются такие средства, относятся шарниры рулевого управления, подвески.

Например, смазку в ступицах колес следует менять примерно раз в два года, в некоторых узлах чаще.

При замене смазок в агрегатах автомобиля не стоит забывать, что различные марки бывают несовместимы. Именно поэтому если вы купили подержанную машину, следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой смазкой он пользовался, или просто удалить старую, промыть узел и залить ту, которая вам по душе.

Удачного вам вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.trucktir.ru

12 сентября, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Масло, Ремонт

Похожие статьи

Каким маслом не испортишь АКПП?
Причины неисправности вариаторов
Почему машина расходует большое количество масла?
Выбор моторного масла
Дизель или бензин. Что лучше?

Комментарии

Константин 28 Сентябрь 2014 в 21:48
Спасибо за информацию. Мы проверим информацию и в случае подтверждения внесем корректировки в статью.