Все обо всем. Как избежать поломки стартера?

На различных интернет-форумах среди автомобилистов очень популярны обсуждения таких тематик как: «что и где сломалось», «как починить» и «что делать, чтобы это не повторилось в будущем». Стартер в двигателе — хитрая штука, и определить причину его поломки бывает весьма сложно, да и не каждый водитель сразу поймет, что сломался именно он. Как говорят автоинструкторы: «Предотвратить поломку стартера — вполне в силах любого водителя».

Нужно следить за своим автомобилем, регулярно проводить технический осмотр и соблюдать некоторые правила по содержанию транспортного средства.

Главное — терпение

Самая распространенная ошибка, приводящая к поломке стартера — это излишняя настойчивость автолюбителя в попытке завести свой транспорт.

Большинство водителей по десятку раз пытаются завести машину, а если не получается, то наивно считают, что это — исключительно вина стартера, хотя все автоинструкторы заявляют, что дело может быть в чём угодно.

Любой опытный мастер или автомеханик знает, что если двигатель не завелся в течение четырех-пяти секунд, то причина вовсе не кроется в стартере.

Слабый заряд аккумулятора, недостаточная компрессия, неполадки в системе впруска топлива — «болячка» может скрываться где угодно, но, судя по опыту, она точно вне устройства, запускающего мотор. Именно поэтому нужно помнить, что не стоит насиловать и мучить замок зажигания бесконечным поворотом ключа по часовой стрелке.

В противном случае, вполне рабочий стартер из-за ваших ненужных усилий может превратиться в бесполезную запчасть.

Стоит напомнить еще об одном болезненном моменте — разряженном аккумуляторе. И совсем неважно, разрядили ли вы его своими попытками завести автомобиль или источник питания лишился жизнедеятельности по другим причинам. Если у аккумулятора отсутствует достаточная энергетическая мощность, то и у стартера не хватит сил самостоятельно запустить двигатель в работу, и он начинает работать рывками. Не удивительно, что при подобной эксплуатации стартер долго не проживет.

Вот как устроен стартер:

Скрытый враг — автозапуск

Негативное влияние на функционирование стартера может оказать такая, на первый взгляд, безобидная и даже полезная вещь как автозапуск.

Согласитесь, что в холодное время года прогрев машины не помешает. Но здесь дело в другом, ведь никто не гарантирует, что автоматический запуск мотора эффективно согреет ваше транспортное средство холодным зимним вечером. А вот жизнь стартеру он может подпортить.

Иногда, используя автозапуск, машина не заводится с первого раза, хотя брелок сигнализации говорит об обратном. Все дело в сигнализации, она может не понять, что двигатель на запустился, и вы попадаете в забавную ситуацию — автозапуск будет очень долго гонять стартер в попытках завести мотор. Если эту проблему не откладывать в долгий ящик и решить в кратчайшие сроки, то всё будет в порядке. Иначе, ваш автозапуск может легко сжечь стартер долгими попытками завести мотор и солидно подсадить аккумулятор.

И не советуем подключать контроль мотора на тахометр, так как стартер в этом случае может перекрутить его и сломать зубцы.

Давайте посмотрим видеоматериал о ремонте стартера (съемка женская, но весьма доступная):

Жизненные примеры

Бывают и подобного рода ситуации: двигатель запустился (при помощи автозапуска), а стартер продолжает крутить его в течение еще нескольких секунд. Происходит это обычно из-за латентности сигнализации, которая теряет контроль над пуском двигателя и вовремя не отключает стартер. Если такие сбои будут происходить регулярно, ничего хорошего из этого не получится.

Не лучшим вариантом считается и поворот ключа зажигания при включенной передаче. Автомобиль, конечно, проедет определенную дистанцию (несколько метров), но здесь существует большая вероятность того, что для стартера машины это окажутся последние метры, и ваша поездка станет заключительной в его «жизни». Это может случиться (и случается на самом деле), когда посреди дороги бензобак пустеет, а водителю лень толкать свой автомобиль до ближайшей заправки. Вот он и едет до нее на стартере.

Но в этой ситуации нужно помнить: до заправки-то вы может и доедите, но стартер в скором времени придется поменять.

Что важнее, решать вам.

Впрочем, нельзя утверждать, что поломка случится с вероятностью в 100%. Иногда водитель проезжает таким образом несколько километров, и стартер оказывается в порядке. Но зачем испытывать судьбу…

Удачного вам запуска двигателя и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.auto.bezmani.ru, www.avtototal.ru

20 июля, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Каким маслом не испортишь АКПП?
Что делать, если заклинило замок зажигания?
Ухаживаем за машиной после зимы
Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?