Все обо всем. Как избежать поломки стартера?

На различных интернет-форумах среди автомобилистов очень популярны обсуждения таких тематик как: «что и где сломалось», «как починить» и «что делать, чтобы это не повторилось в будущем». Стартер в двигателе — хитрая штука, и определить причину его поломки бывает весьма сложно, да и не каждый водитель сразу поймет, что сломался именно он. Как говорят автоинструкторы: «Предотвратить поломку стартера — вполне в силах любого водителя».

Нужно следить за своим автомобилем, регулярно проводить технический осмотр и соблюдать некоторые правила по содержанию транспортного средства.

Главное — терпение

Самая распространенная ошибка, приводящая к поломке стартера — это излишняя настойчивость автолюбителя в попытке завести свой транспорт.

Большинство водителей по десятку раз пытаются завести машину, а если не получается, то наивно считают, что это — исключительно вина стартера, хотя все автоинструкторы заявляют, что дело может быть в чём угодно.

Любой опытный мастер или автомеханик знает, что если двигатель не завелся в течение четырех-пяти секунд, то причина вовсе не кроется в стартере.

Слабый заряд аккумулятора, недостаточная компрессия, неполадки в системе впруска топлива — «болячка» может скрываться где угодно, но, судя по опыту, она точно вне устройства, запускающего мотор. Именно поэтому нужно помнить, что не стоит насиловать и мучить замок зажигания бесконечным поворотом ключа по часовой стрелке.

В противном случае, вполне рабочий стартер из-за ваших ненужных усилий может превратиться в бесполезную запчасть.

Стоит напомнить еще об одном болезненном моменте — разряженном аккумуляторе. И совсем неважно, разрядили ли вы его своими попытками завести автомобиль или источник питания лишился жизнедеятельности по другим причинам. Если у аккумулятора отсутствует достаточная энергетическая мощность, то и у стартера не хватит сил самостоятельно запустить двигатель в работу, и он начинает работать рывками. Не удивительно, что при подобной эксплуатации стартер долго не проживет.

Вот как устроен стартер:

Скрытый враг — автозапуск

Негативное влияние на функционирование стартера может оказать такая, на первый взгляд, безобидная и даже полезная вещь как автозапуск.

Согласитесь, что в холодное время года прогрев машины не помешает. Но здесь дело в другом, ведь никто не гарантирует, что автоматический запуск мотора эффективно согреет ваше транспортное средство холодным зимним вечером. А вот жизнь стартеру он может подпортить.

Иногда, используя автозапуск, машина не заводится с первого раза, хотя брелок сигнализации говорит об обратном. Все дело в сигнализации, она может не понять, что двигатель на запустился, и вы попадаете в забавную ситуацию — автозапуск будет очень долго гонять стартер в попытках завести мотор. Если эту проблему не откладывать в долгий ящик и решить в кратчайшие сроки, то всё будет в порядке. Иначе, ваш автозапуск может легко сжечь стартер долгими попытками завести мотор и солидно подсадить аккумулятор.

И не советуем подключать контроль мотора на тахометр, так как стартер в этом случае может перекрутить его и сломать зубцы.

Давайте посмотрим видеоматериал о ремонте стартера (съемка женская, но весьма доступная):

Жизненные примеры

Бывают и подобного рода ситуации: двигатель запустился (при помощи автозапуска), а стартер продолжает крутить его в течение еще нескольких секунд. Происходит это обычно из-за латентности сигнализации, которая теряет контроль над пуском двигателя и вовремя не отключает стартер. Если такие сбои будут происходить регулярно, ничего хорошего из этого не получится.

Не лучшим вариантом считается и поворот ключа зажигания при включенной передаче. Автомобиль, конечно, проедет определенную дистанцию (несколько метров), но здесь существует большая вероятность того, что для стартера машины это окажутся последние метры, и ваша поездка станет заключительной в его «жизни». Это может случиться (и случается на самом деле), когда посреди дороги бензобак пустеет, а водителю лень толкать свой автомобиль до ближайшей заправки. Вот он и едет до нее на стартере.

Но в этой ситуации нужно помнить: до заправки-то вы может и доедите, но стартер в скором времени придется поменять.

Что важнее, решать вам.

Впрочем, нельзя утверждать, что поломка случится с вероятностью в 100%. Иногда водитель проезжает таким образом несколько километров, и стартер оказывается в порядке. Но зачем испытывать судьбу…

Удачного вам запуска двигателя и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.auto.bezmani.ru, www.avtototal.ru

20 июля, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Все обо всем. Как правильно ухаживать за кондиционером
Уход за радиатором
Полировка кузова
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Каким маслом не испортишь АКПП?